Совет 1: Как посмотреть на Землю со спутника в реальном времени

Увидеть Землю со спутника в реальном времени стало возможным благодаря современным компьютерным технологиям. Существуют сайты, на которых отображаются принимаемые со спутников фотографии Земли в различных форматах.
Вам понадобится
  • - доступ в интернет.
Инструкция
1
Зайдите на сайт meteosputnik.ru. Этот проект публикует снимки с низкоорбитальных и геостационарных метеорологических спутников Земли. Также на нем осуществляется прием фотографий, полученных в режиме реального времени. Снимки публикуются после окончания приема данных. На данном ресурсе у вас есть возможность посмотреть снимки Земли в форматах APT или HRPT. Они отличаются частотным диапазоном передачи и разрешением полученных снимков.
2
Чтобы посмотреть фотографии Земли со спутника в формате HRPT, перейдите по соответствующей ссылке, расположенной в центральной части главной страницы сайта. Перед вами откроется страница со снимками. Каждый из них будет иметь дату приема, точное время съемки (по Московскому времени) и наименование фотографируемого места.
3
Также вы можете посмотреть снимки Земли формата APT. С этой целью перейдите по другой ссылке, находящейся рядом с вышеуказанной. Помимо этого, на ресурсе предоставляется возможность посмотреть фотографии со спутника METEOSAT 7.
4
В разделе «Интересные фото» вы можете ознакомиться с фотографиями различных событий происходящих на Земле в то или иное время (фотография солнечного ветра, сильная магнитная буря, извержение вулкана и т.д.).
5
Практическая польза подобных проектов очень велика. Фотографии, передаваемые со спутника в режиме реального времени помогают осуществлять оперативное зондирование земли, дистанционный мониторинг атмосферы, позволяют прогнозировать погоду и отслеживать различные погодные явления.
6
Полярно-орбитальные спутники NOAA находятся на высоте примерно 800 км над землей. Траектория орбит летательных аппаратов проходит через оба полюса. При этом каждый виток несколько смещен относительно предыдущего, это происходит вслед за смещением освещенной части поверхности Земли. В результате спутники больше находятся над освещенной поверхностью. Поэтому в течение дня есть возможность принимать до десяти фотоснимков со спутника, ночью же – до двух-трех фото.
Видео по теме
Источники:
  • Спутниковые изображения
  • фото из космоса в реальном времени

Совет 2: Как посмотреть фото со спутников

Спутниковое фотографирование поверхности земли используется в разных практических сферах деятельности людей - хозяйственных и научных. В эпоху интернета получить доступ к таким снимкам может и каждый любопытствующий веб-серфер. Правда, не стоит ждать от них слишком многого, все же расстояние, с которого производится съемка, очень велико - две тысячи километров от поверхности планеты считается низкой спутниковой орбитой. Поэтому чаще всего спутниковые снимки представлены в формате фотокарт - это наиболее широко востребованное их применение.
Инструкция
1
Если вы хотите найти спутниковые фотографии какой-либо конкретной точки земной поверхности (например, своего дома), воспользуйтесь популярным интернет-сервисом поисковой системы Google. Он называется Google.Maps, а попасть туда можно, кликнув по ссылке «Карты» в самой верхней строке главной страницы поисковика.
2
По умолчанию фотоизображение на картах Google.Maps открывается в самом мелком масштабе - так удобнее перемещаться к нужной точке. Мышкой передвиньте изображение к нужному месту, а затем увеличьте его - переместите к плюсу ползунок у левого края фотокарты. Сохранить фрагмент спутниковой фотографии местности можно с помощью кнопки «Печать», помещенной слева от фотокарты.
3
Карту планеты, составленную из спутниковых фотографий, можно использовать и без доступа к интернету - сервис Google.Maps продублирован в отдельном приложении, которое называется Google.Earth. Если вы предпочитаете такой способ использования фотокарт, воспользуйтесь ссылкой на страницу бесплатной загрузки, которая приведена ниже.
4
Снимки фотокарт обновляются раз в несколько лет, а более свежие, хотя и намного менее подробные фотографии участков поверхности планеты можно найти, например, на сайте NASA - американского национального управления по воздухоплаванию и исследованию космоса. Ссылка на нужную страницу этого англоязычного веб-ресурса есть в списке под статьей. Загрузив страницу в браузер, наберите в ее единственном поле ввода название населенного пункта латинскими буквами и нажмите Enter. Спутниковые фотографии здесь представлены картинками обычного формата, поэтому сохранить их можно как и любые другие изображения из веб-страниц.
5
Если же вас интересуют не какие-то конкретные географические точки, а свежие спутниковые снимки всего видимого диска планеты или больших его участков, искать следует на сайтах метеорологических служб. Метеорологический мониторинг требует каждодневных съемок поверхности, хотя и в мелком масштабе. Ссылка на сайт с фотографиями с пяти метеоспутников тоже есть в списке ниже. Обычно там размещаются очень свежие (вчерашние) снимки поверхности Земли.
Видео по теме
Источники:
  • Снимки с метеоспутников в 2017
  • найти человека со спутника в 2017

Совет 3: Как спутники висят на орбите

Геостационарные спутники вращаются вокруг планеты с той же скоростью, с которой вращается Земля. Поэтому со стороны они выглядят «висящими» в небе в одной точке. Чтобы спутники корректировали свою орбиту, их оснащают ракетными двигателями.
Искусственные спутники Земли, вращающиеся вокруг нее на геостационарной орбите, для земных обитателей выглядят, как точка, неподвижно висящая в небе. Так происходит из-за того, что они вращаются с такой же угловой скоростью, с какой вращается Земля.

Так как в привычной нам системе координат при вращении у спутника не меняется ни азимут, ни высота над линией горизонта, он как будто неподвижно «висит».

Геостационарная орбита

Геостационарные спутники располагаются на высоте около 36 тысяч километров над уровнем моря - именно такой диаметр орбиты позволяет спутнику совершать полный оборот за время, приближающееся к земным суткам (около 23 часов 56 минут).

На спутник, который вращается на геостационарной орбите, действует множество факторов (гравитационные возмущения, эллиптический характер экватора, неоднородная структура земной гравитации и т.д.). Из-за этого орбита спутника меняется и ее нужно постоянно корректировать. Чтобы удержать спутник в нужном месте на орбите, его оснащают химическим или электроракетным двигателем малой тяги. Такой двигатель включается несколько раз в неделю и корректирует положение спутника. Если учесть, что средний срок службы спутника составляет около 10-15 лет, можно подсчитать, что требуемый его двигателям запас ракетного топлива должен составлять несколько сотен килограммов.

Одним из первых популяризаторов идеи использования геостационарной орбиты для связи стал писатель-фантаст Артур Кларк. В 1945 году в журнале «Беспроводной мир» вышла его статья на эту тему. Благодаря этому, геостационарная орбита в западном мире до сих пор называется «орбитой Кларка».

Хотя геостационарные спутники и кажутся неподвижными, на самом деле они вращаются синхронно с планетой со скоростью более трех километров в секунду. За сутки они пролетают путь, равный 265 000 километров.

Низкоорбитальные спутники

Если орбиту спутника уменьшить - мощность передаваемого им сигнала возрастет, но он неизбежно начнет вращаться быстрее земли и перестанет быть геостационарным. Проще говоря, его придется «ловить», постоянно переориентируя приемную антенну. Чтобы избежать этого, достаточно запустить на одной орбите несколько спутников - тогда они будут сменять друг друга и антенну переориентировать не придется. Этот принцип применили для организации спутниковой системы «Иридиум». В неё входят 66 низкоорбитальных спутников, вращающихся на шести орбитах.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500