Совет 1: Как открыть кондитерскую

Привлекательность кондитерского бизнеса была неоспорима во все времена. Сегодня правильность выбора данного направления также не вызывает сомнений.
Как открыть кондитерскую

 Для тех, кто хочет открыть кондитерскую, сегодня на рынке всегда найдется место, к тому же приблизительная рентабельность бизнеса может составлять до тридцати процентов. Еще одним отличным фактором, который неизменно сыграет свою роль, является относительно небольшая сумма, требуемая для создания производства – приблизительно четыреста тысяч долларов.

Прежде чем открыть кондитерскую, необходимо проанализировать рынок. Специалисты утверждают, что больше шансов добиться успеха имеют уже состоявшиеся региональные производители, которые постепенно перебираются в центр. Предлагаемый ими товар привлекателен для покупателей во всех отношениях, что неизменно сказывается и на популярности и на уровне продаж.

Предполагая открытие кондитерской, необходимо очень тщательно прорабатывать вопросы инвестирования. Здесь на первое место выходит высокотехнологичное оборудование. Кстати, стоит отметить, что оборудование для кондитерских иностранного производства намного дешевле отечественного.

На втором месте стоит вопрос аренды помещений, который, с площади в двести квадратных метров, составит приблизительно двести тысяч долларов в год. Обязательное наличие небольшого парка машин, в среднем обойдется приблизительно в семьдесят тысяч долларов.

Еще одной статьей расходов, которые необходимо планировать в процессе проработки бизнес плана открывающейся кондитерской – маркетинговый бюджет и достаточно солидный.

Неизменным вопросом при планировании и открытии кондитерской является вопрос подбора персонала. В данном вопросе необходимо учитывать такие аспекты как количество магазинов, в которые предстоит поставлять продукцию на начальном этапе, а также предполагаемый к поставкам ассортимент. Основное внимание необходимо уделить подбору специалистов по таким специальностям как менеджер по работе с розницей и технолог-кондитер.

Немаловажным вопросом при подготовке открытия кондитерской должно уделяться ассортименту, который должен учитывать и спрос, и рынок сбыта. Кстати, вопрос сбыта продукции только открывающихся кондитерских специалисты советуют начинать с небольших розничных магазинчиков. Наладив работу данного канала, можно задумываться о выходе на более высокий уровень.

Совет 2 : Как открыть магазин с конфетами

Чтобы открыть магазин, торгующий конфетами, необходимо оформить юридическое лицо, найти помещение, оборудовать его, получить разрешения контролирующих органов, нанять персонал, завести товар и начать торговлю. Казалось бы, все просто. Но на деле существуют десятки «подводных камней», учесть которые – значит обезопасить свой бизнес на самом раннем этапе.
Как открыть магазин с конфетами
Вам понадобится
  • - юридическая регистрация;
  • - помещение;
  • - разрешение;
  • - оборудование;
  • - товар;
  • - персонал.
Инструкция
1
Разработайте бизнес-план. Опишите плюсы и минусы продукции, которую собираетесь продавать; кто будет вашими основными покупателями; почему они пойдут именно к вам. Если не знаете ответ на последний вопрос, непременно найдите его. Это и есть уникальное торговое предложение, о котором писал известны й маркетолог Ф. Котлер, и без которого в современных условиях высокой конкуренции магазин не раскрутить. Предусмотрите в этом документе описание финансовой модели будущего бизнеса. Будьте реалистом, не завышайте ожидаемый приход денежных средств и не занижайте издержки. Чем «жизненнее» будет бизнес-план, тем больше шансов, что бизнес окажется рентабельным.
2
Составьте перечень требований к помещению. Среди основных – оно должно находиться на пересечении пешеходных или автомобильных потоков, именно в таком месте выше всего концентрация покупателей. Как любая фирменная торговая точка, магазин, торгующий конфетами, должен располагаться в районе, куда удобно добираться с близлежащих улиц, крайне желательно, чтобы рядом была станция метро или остановка наземного транспорта. Что касается конкурентной среды, старайтесь выбирать место без гипермаркетов поблизости. Как правило, покупатели отовариваются именно в них, т.к. берегут время, стараясь приобрести свою «продовольственную корзину» в одном магазине.
3
Закажите разработку технического плана и его воплощение в жизнь. От того, как именно расставить мебель торгового зала и подсобных помещений, зависит, насколько персоналу будет удобно работать, а покупателям – совершать покупки в вашем магазине.
4
Приобретите и расставьте оборудование. Получите документы, разрешающие торговлю, от пожарной инспекции и роспотребнадзора. Если в вашем магазине есть какие-то недоделки и надзорные органы предписали исправить их – сделайте это в максимально короткий срок.
5
Разработайте ассортиментный перечень. Магазин, торгующий конфетами, должен иметь полную линейку этих сладостей – от дорогих наборов шоколадных конфет до чупа-чупсов. Не забудьте, что продукция должна быть рассчитана на разную аудиторию. Малыши пусть тянут родителей в ваш магазин; бабушки – покупают у вас свои любимые конфеты, чтобы пить вприкуску с чаем; бизнесмены – ищут наборы в подарок тем или иным влиятельным дамам, от которых зависит их бизнес; влюбленные - идут к вам, чтобы сделать романтические подарки своим девушкам. Чем полнее линейка конфет, представленная в вашем магазине, тем больше покупателей и выше выручка. Единственный нюанс: не забудьте про продвижение. Без рекламы и пиара вы рискуете остаться не узнанным ни теми, ни другими.

Совет 3 : Как открыть кондитерский отдел

Представьте себе собственный кондитерский отдел и людей, которые с наслаждением пробуют ваши домашние десерты и кофе. Это может дать вашим идеальным бизнесом, а также возможностью для творчества. Следует узнать заранее, как управлять своим собственным кондитерским бизнесом.
Как открыть кондитерский отдел
Вам понадобится
  • - Место для работы;
  • - сотрудники;
  • - бизнес-план;
  • - оборудование;
  • - необходимые лицензии.
Инструкция
1
Выберите место для вашего предприятия. Местоположение - это очень важный аспект для открытия нового бизнеса. Выберите район с оживленным движением, но держитесь подальше от областей с высокой конкуренцией. Большинство предприятий, в которых можно разместить кондитерский отдел, расположено в городских районах, так как они могут привлекать клиентов с различным уровнем достатка.
2
Произведите исследование рынка. Выберите целевую аудиторию, которая, по вашему мнению, будут пользоваться всеми преимуществами вашего отдела. Посмотрите на демографию городских районов и выясните, где именно будет процветать ваш бизнес.
3
Создайте бизнес-план для вашего нового кондитерского отдела и подумайте, каким образом он будет делать ваш бизнес уникальным и отличающимся от других подобных предприятий по соседству. Не торопитесь и учтите все мельчайшие детали будущего дела, посоветуйтесь со знакомыми специалистами.
4
Подумайте о творческом подходе, с помощью которого вы будете делать ваши кондитерские изделия уникальными. Выбирайте то, что бы вам больше всего хотелось преподнести гостям, будь то кофе, пончики или яблочные пироги. Создайте вкусное и сладкое меню для вашей целевой аудитории.
5
Спросите себя, необходимо ли вам нанимать сотрудников для работы на вашем предприятии. Некоторые новые предприниматели продвигают собственный бизнес с самого начала с помощью родственников или друзей. Если у вас нет бюджета, чтобы нанять персонал, то оставьте все как есть, пока вы не наладите производство и не начнете получать прибыль.
6
Составьте финансовый план ресурсов, необходимых для вашего бизнеса. Одному предпринимателю может понадобиться кредит в банке, а для другого станут удобнее услуги частного инвестора.
7
Подумайте, как сообщить о вашем кондитерском отделе общественности. В этом может помочь использование таких стратегий, как, например, раздача бесплатных образцов ваших пирожных людям, проходящим мимо по улице.
Видео по теме
Источники:
  • Продажа кондитерских изделий.

Совет 4 : Как открыть кафе-кондитерскую

Соблазнительный запах сдобы всегда привлекает к себе внимание прохожих. Редко кто устоит и пройдет мимо свежей выпечки. Поэтому идея открытия кафе-кондитерской кажется многим очень привлекательной. Но, организовывая бизнес, стоит помнить, что залогом успеха являются трудолюбие, настойчивость и умелое управление.
Как открыть кафе-кондитерскую
Вам понадобится
  • - стартовый капитал;
  • - бизнес-план;
  • - помещение;
  • - оборудование;
  • - персонал.
Инструкция
1
Для начала изучите рынок. Пройдитесь по уже существующим подобным заведениям. Посмотрите, как они работают: какой ассортимент, количество обслуживающего персонала, на сколько посадочных мест зал для посетителей, ассортимент товара. Отметьте плюсы и минусы. Затем поинтересуйтесь ценами на торговое оборудование необходимое для кафе-кондитерской, узнайте, какие документы необходимы для регистрации, какие нужно платить взносы и т.д. Рассчитайте приблизительный уровень затрат.
2
Потом зарегистрируйтесь как юридическое лицо (регистрироваться проще как индивидуальный предприниматель) в ИФНС, ПФР и ФСС, в соответствии с действующим законодательством. Закажите печать и откройте расчетный счет в банке.
3
Оформите договор аренды на помещение. Подходящие для кафе-кондитерской - площадью от 50 до 100 квадратных метров. Учтите, что зал для посетителей должен быть отделен от склада и производственного цеха. Кроме того, в кафе необходимо наличие как минимум двух санузлов.
4
Разработайте для данной площади следующие проекты: технологический, водоснабжения и канализации, электроснабжения и электрооборудования и др. Всю проектную документацию согласуйте с органами пожарного надзора, СЭС, Роспотребнадзора и т.п. И только после этого приступайте к ремонту помещения согласно плану.
5
Получите лицензию. Для этого в Комитет по лицензированию предоставьте следующие документы: заявление, копию свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, документ о постановке на учет в налоговых органах, бумагу о регистрации контрольно-кассового аппарата, заключение ОГПС и СЭС, справку с ОВД о наличии охранной сигнализации.
6
Закупите необходимое оборудование для кондитерского цеха и зала. Важной частью любого кафе-кондитерской является витрина – это лицо заведения. Поэтому она должна быть правильно оформлена. Так же не обойтись без кофеварки и диспенсеров для приготовления горячего шоколада. Заключите договора с поставщиками сырья и готовой продукции. Сформируйте ассортимент вашего заведения. Включите в меню как известные лакомства, так и новинки. Продумайте ценовую политику.
7
Наймите квалифицированный персонал. В первую очередь примите на работу администратора и шеф-кондитера. Они помогут вам подобрать официантов, барменов и работников кондитерского цеха.
Обратите внимание
Отсутствие в продаже алкоголя упростит оформление документов.
Полезный совет
Позаботьтесь о хорошей рекламе вашего кафе-кондитерской. Не забудьте про услугу «торговля на вынос». Закажите для нее упаковку с логотипом вашей фирмы. Найдите свою «изюминку», которая выделит ваше кафе среди конкурентов.
Источники:
  • Как открыть бизнес: кондитерская
  • Свой бизнес: как открыть рентабельное кафе
  • какие документы нужны для кондитерской

Совет 5 : Как открыть кондитерскую точку

Открытие кондитерской точки – материально затратный проект. Если вы решились начать свое дело, главное – найти удачное место для аренды, правильно все рассчитать и организовать. Специалисты утверждают, что кондитерская точка окупается меньше чем за год-полтора.
Как открыть кондитерскую точку
Инструкция
1
Начните кондитерский бизнес с регистрации в налоговой инспекции документов индивидуального предпринимателя или акционерного общества – в зависимости от того, какую форму собственности вы выбрали.
2
Кондитерскую точку можно открыть с производственным цехом, в котором будут выпекаться кулинарные изделия, и один магазин. А с производителями достаточно только сотрудничать. Выбор зависит от финансовых возможностей. Подсчитано, что открытие цеха с минимальным оборудованием обойдется вам не менее чем в 400 тысяч евро.
3
В зависимости от того, какую кондитерскую точку вы планируете открыть, подыщите помещение. Предварительно выясните, какие требования предъявляются к таким заведениям Роспотребнадзором.
4
Если помещение находится в жилом доме, то необходимо наличие отдельного входа с эвакуационным выходом. Поставка сырья (если вы открываете кондитерскую с производством) должна осуществляться обязательно с торца здания, где нет окон. Мусорные баки для отходов должны стоять не менее чем в в 25 метрах от жилых домов. Качество воды должно соответствовать установленным СЭС нормам, а количество воды должно полностью обеспечить потребности кондитерской.
5
Постарайтесь найти место для своей кондитерской в центре города, в местах скопления офисных зданий или в респектабельных районах города.
6
Найдите надежных производителей, если собираетесь открывать только магазин. Для начала достаточно будет 10-20 сортов хлеба, 5-10 видов печенья, 20 наименований пирожков и пирожных.
7
Если вы открываете при своей кулинарии кафе или кафетерий, то позаботьтесь о кофейном ассортименте, а на чае можно сэкономить, остановившись на основных сортах.
8
Площади в 80 кв. метров вполне достаточно, чтобы организовать торговлю кондитерскими изделиями и создать зону кафе.
9
Экономика кондитерской точки схожа по затратам с любым заведением общепита. Для составления сметы воспользуйтесь средней цифрой: умножьте 60 тысяч рублей на квадратные метры общей площади вашей точки. Обратите внимание, что эта цифра используется для подсчета расходов на кондитерскую точку в Москве. В провинции затраты будут значительно меньше.
10
Осталось приобрести для кондитерской оборудование: прилавки, витрины и холодильные камеры. Наймите работников - и начинайте работать. Все работающие с продуктами питания обязательно должны иметь санитарные книжки установленного образца.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы открываете только торговую кондитерскую точку, постарайтесь найти таких производителей, которые выпускают высококачественную продукцию. Кулинарные изделия имеют сроки хранения. Не забывайте об этом и тщательно рассчитывайте количество товара, который заказываете поставщикам.
Полезный совет
При наборе персонала исходите из масштабности своего производства. На первом этапе бывает достаточно 10-15 человек для производства и 5-7 - для магазина и небольшого кафе при нем.
Источники:
  • Как открыть кондитерскую
  • открытие кондитерской

Совет 6 : Как открыть кафе-пекарню

Кафе, где можно попробовать и приобрести домой свежую выпечку – отличный вариант перспективного бизнеса. Главное – правильно подобрать ассортимент, строго следить за качеством продукции и назначить конкурентоспособные цены.
Как открыть кафе-пекарню
Вам понадобится
  • - оформленное юридическое лицо или ИП;
  • - помещение для кафе и пекарни;
  • - разрешительная документация от СЭС и прочих инстанций;
  • - оборудование;
  • - мебель и посуда;
  • - запас ингредиентов для выпечки;
  • - персонал.
Инструкция
1
Выберите формат будущего кафе. Вы можете открыть пекарню-кондитерскую или заниматься преимущественно выпечкой хлеба. Сегодня очень популярны тематические кондитерские – французские, итальянские, бельгийские или русские, предлагающие оригинальные сорта выпечки. Оцените перспективы рынка. Если в вашем городе уже работает несколько пекарен, проанализируйте их ассортимент.
2
Найдите продукт, который станет своеобразной «визитной карточкой» вашего предприятия. Например, вы можете выпекать широкий ассортимент пирогов с разнообразными начинками, специализироваться на хлебе разных сортов, фирменных слойках или печенье.
3
Подберите подходящее помещение. Ваша пекарня должна располагаться в месте с оживленным трафиком. Недорогое кафе можно открыть в спальном районе или рядом с учебными заведениями и офисами. Пекарня премиум-класса должна размещаться вблизи ресторанов, бизнес-центров и городских достопримечательностей.
4
Для размещения производства достаточно 50-80 квадратных метров, еще 80-100 м2 займет торговый зал. Зона общепита может быть ограничена несколькими столиками со стульями или диванами. Встречаются кафе, предлагающие только «стоячие» места у высоких столов.
5
Займитесь получением разрешительной документации. Вам понадобится разрешение на производство и реализацию хлебобулочных и кондитерских изделий. Оформление документов – процесс длительный и может занять несколько месяцев.
6
Оборудуйте пекарню. Вам понадобятся расстоечные шкафы, тестоделители, тестомесильные машины и печи для выпечки. Выбор класса оборудования и его цена зависят от предлагаемого ассортимента. Например, если вы захотите выпекать хлеб, который подают в итальянских и французских булочных, вам понадобятся специальные подовые печи.
7
Мощность оборудования выбирайте, исходя из планируемой загрузки. Не покупайте «про запас» и не занимайте пространство пекарни машинами, которыми не будете пользоваться. Если в будущем вы расширите производство, недостающее оборудование можно будет докупить или обновить уже имеющееся.
8
Сделайте ремонт помещения. Торговый зал и зону кафе оформите в соответствии с выбранной концепцией. Например, если ваша специализация – хлеб «ручной работы», оформление может быть выполнено в рустикальном стиле – деревянные стеллажи, холщовые салфетка, плетеные корзины для выкладки. Если вы продаете выпечку во французском вкусе, стилизуйте помещение под парижское кафе.
9
Наймите персонал. Особое внимание уделите выбору шеф-пекаря – человека, который будет заниматься не только контролем процесса выпечки, но и разработкой технологических карт. Кроме того, вам понадобятся рядовые пекари, работники кухни, продавцы в зале, уборщица и бухгалтер, который может работать удаленно.
Источники:
  • как работают в пекарнях

Совет 7 : Чем лучше сладости, сделанные на заказ

Сложно себе представить детский праздник без сладкого угощения. Дети с нетерпением ждут момента, когда можно будет полакомиться вкусными пирожными и тортом в полное свое удовольствие. Ведь родители далеко не всегда позволяют есть сладкого вдоволь. А если праздник многолюдный и яркий, наверняка, взрослым самим не с руки будет наготовить или купить готовых сладостей. Тем лучше, что всегда есть возможность заказать торт на детский праздник. Чем же лучше сладости, сделанные на заказ?
Чем же лучше сладости, сделанные на заказ?

Заказывая у кондитера торт, пирожные или пироги для детского праздника, родители могут быть спокойны за качество ингредиентов, из которых будет приготовлено сладкое лакомство, и быть уверенными в том, что оно придется по вкусу детворе. Это самое главное. Кондитерские, работающие под индивидуальный заказ, а не крупные фабрики или сетевые при супермаркетах, более щепетильно относятся к своей репутации и следят за тем, чтобы соответствовать определенному уровню и требованиям заказчика.

Заказывая торт у таких кондитеров, можно оговорить все, от состава до качества составляющих будущего изделия. Кондитер порекомендует определенные комбинации, подскажет или выслушает особые пожелания. Например, промышленно приготовленные торты и пирожные не учтут того, что у ребенка есть аллергия на какой-то из продуктов. А кондитер, при обсуждении индивидуального рецепта, обязательно исключит нежелательное.

Да, на 90% цена заказного кондитерского изделия будет выше аналогичного, если их вообще можно сравнивать, промышленного. Но за эту цену, мы получаем не только торт или пирожное из качественных продуктов, с учетом личных пожеланий по рецепту, но и возможность создать оригинальное угощение. Технологические возможности и навыки профессиональных кондитеров позволяют реализовывать в торте практически любые образы.

Такой торт превратится в часть праздника не только потому, что просто вкусный торт, но и благодаря привлекательному и запоминающемуся внешнему виду. Хороший кондитер не просто напишет красивыми буквами какие-то добрые слова, но и воплотит в торте фантазии, увлечения и интересы ребенка. Торт можно превратить в футбольный мяч, корабль, любимого героя комиксов. Во все, что душа пожелает. Единственное что надо родителям помнить, чем сложнее форма и содержание, тем выше цена. Но если возможность есть, ни в коем случае нельзя отказываться от нее. Для юного хозяина праздника вкусный торт необычного вида надолго станет ярким воспоминанием.

Видео по теме

Совет 8 : Сладкий бизнес: выгодно ли нанимать повара отдельно для десертов

Многие посетители кафе и ресторанов, кроме основного блюда, обязательно побалуют себя сладеньким на десерт. А некоторые сладкоежки и вовсе приходят в ресторан только за тем, чтобы побаловать себя каким-нибудь новым роскошным итальянским десертом под большую чашку кофе.
Сладкий бизнес: выгодно ли нанимать повара отдельно для десертов

Сегодня производством кондитерских изделий в столице занимается около 300 различных компаний. Еще не меньше сотни компаний базируются в пригороде и привозят свою продукцию в столицу. Здесь наблюдается жесткая конкуренция. Торты и пирожные – сложный бизнес, который требует немалых вложений для покупки специализированного оборудования, сырья и оплаты труда и курсов для повышения квалификации для поваров. Ежегодно стабильно, по крайней мере, несколько небольших компаний закрываются, не выдерживая жестких условий конкуренции и постоянно растущих требований к качеству продукции со стороны органов контроля.

Независимо от того, какой формат заведения, чтобы открыть кондитерский бизнес, нужна регистрация, свидетельство плательщика, договор аренды. Для небольшого кафе особое значение имеет квалификация кондитера. Хороший повар –ас своего дела. Он должен знать всю технологию производства вплоть до самых мелких нюансов, а также легко переориентироваться на выпуск новой продукции.

Прибавьте к этому еще и тот факт, что «сладкий» бизнес чаще всего сезонный. Например, летом наблюдается спад, если только мы не говорим о мороженом, а вот к зимним праздникам намечается бум.

Из-за немалого количества проблем, связанных с ресторанным бизнесом, у многих рестораторов возникает вопрос: а стоит ли нанимать повара-кондитера отдельно? Все зависит от специализации вашего заведения. К примеру, в стейк-бары посетители приходят первым делом за фирменным блюдом – жареными говяжьими стейками. То же самое можно сказать и кафе, где коронное блюдо – суши и морепродукты. Как правило, рестораторы в таких заведениях в меню не изощряются и предлагают на выбор несколько вариантов простых десертов типа тирамису и чизкейков, которые может легко приготовить даже обычный повар.

Другой разговор о кофейнях, где сладкое – само собой разумеющийся атрибут. К слову, сегодня некоторые крупные сетевые кофейни идут на хитрость, они открывают цех по выпечке кондитерской продукции, а потом просто развозят ее по кофейням. Чтобы не везти все обратно, вечером цены снижаются, причем примерно вполовину.

Существует вариант приглашения повара, к примеру, если у вас заказан большой банкет. Сегодня довольно распространена практика выезда команды профессиональных поваров, услуги которых можно заказать, к примеру, на вечер. Однако чаще всего кафе, которые не могут позволить себе содержать в штате профессионального повара, предпочитают заказывать кондитерскую продукцию у поставщиков. Сегодня большой популярностью среди посетителей пользуются иностранные сладости: ягодные пироги, маффины, капкейки и итальянская панакота. Всю эту продукцию можно без проблем транспортировать, если соблюдать определенную технологию. Главное, выбрать надежного поставщика, который будет производить сладости из свежих натуральных продуктов.

Стоит также учитывать тот факт, что десерты, в состав которых входят молочные продукты, если их готовить самостоятельно, быстро портятся. Готовая продукция сохраняется намного дольше. Именно поэтому можно готовить в ресторане сухие десерты, а остальные привозить в готовом виде. Посоветовать закупать готовую продукцию можно только в том случае, если существует возможность наладить бесперебойную доставку товара или же если помещение, которые вы арендуете, стоит очень дорого, чтобы создавать в нем кондитерский цех.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
Отличная статья о кондитерском бизнесе, хороший совет про выбор именно иностранного оборудования. Масштабы кондитерской очень большие и вложений необходимо сделать очень много, возникнет трудность с привлечением инвесторов, вот если начать с чего нибудь поменьше
Осталось символов: 500