Совет 1: Как доказать амфотерность соединения

Для большинства веществ характерно наличие либо кислотных, либо основных свойств, однако в природе встречаются соединения, способные проявлять и те, и другие признаки. Подобные соединения называются амфотерными. Как же доказать, что вещество принадлежит к этому классу?
Как доказать амфотерность соединения
Инструкция
1
Доказать амфотерность соединения возможно, если основываться на теории электролитической диссоциации. Согласно ей, амфотерными будут являться электролиты, которые ионизируются одновременно и по кислотному, и по основному типам. К примеру, азотистая кислота, которая является амфотерным соединением, во время электролитической диссоциации будет распадаться на катион водорода и гидроксид-анион.
2
Как следует из определения, амфотерность – это способность веществ взаимодействовать как с кислотами, так и с основаниями. Чтобы доказать амфотерность соединения, необходимо провести опыт по его взаимодействию с одним и другим классом веществ. К примеру, если оксид либо гидроксид хрома растворить в соляной кислоте, в результате образуется раствор фиолетового либо зеленого цвета. Если же соединить гидроксид хрома с гидроксидом натрия, в результате образуется комплексная соль Na[Cr(OH)4(H2O)2], что подтверждает кислотные свойства соединения.
3
Амфотерность любого оксида можно доказать, соединив его поочередно с кислотой и со щелочью. В результате реакций с кислотой образуется соль данной кислоты. В результате реакции со щелочью образуется комплексная соль, если реакция протекает в растворе, либо средняя соль (с амфотерным элементов в анионе), если реакция протекает в расплаве.
4
Согласно протолитической теории Бренстеда-Лоури, признаком амфотерности будут способность протолита выступать одновременно донором и акцептором протона. К примеру, амфотерность воды можно подтвердить следующим уравнением:H2O + H2O ↔ H3O + + OH-
5
Для многих соединений важным, хотя и косвенным признаком амфотерности является способность амфотерного элемента к образованию двух рядов солей, катионного и анионного типа. К примеру, для цинка это будут соли ZnCl2 и Na2ZnO2.
Видео по теме

Совет 2: Как доказать амфотерность

Все сложные вещества в реакциях проявляют разную природу поведения: либо кислотную, либо щелочную. Однако существуют вещества, природа поведения которых в различных реакциях при различных условиях изменяется. Такие вещества называются амфотерными, т.е. в реакциях они проявляют как кислотные, так и основные свойства.
Как доказать амфотерность
Вам понадобится
  • Типичные основания, например гидроксид натрия и типичные кислоты, серная и соляная кислоты.
Инструкция
1
Амфотерными могут быть только сложные соединения, такие как оксиды и гидроксиды. Оксиды – сложные вещества, имеющие в своем составе элемент металла и кислород. Амфотерными являются только оксиды, образованные соединением кислорода и переходных металлов, которые проявляют валентность II, III, IV. Они реагируют с сильными кислотами, образуя при этом соли этих кислот.
Например, взаимодействие оксида цинка и серной кислоты: ZnO + H2SO4 → ZnSO4 + H2O. В ходе этой реакции катион водорода, освободившейся из молекулы кислоты, соединяется с молекулой кислорода, высвободившейся из молекулы оксида, образуя тем самым среднюю соль сульфата натрия и воду.
2
При взаимодействии с кислотами, (не только с кислотами, но и вообще в кислой среде) подобные оксиды проявляют свои щелочные (основные свойства). Кислотные свойства доказываются, наоборот, взаимодействием со щелочами. Так, например, тот же оксид цинка, но уже с сильной щелочью натрия, дает соль диоксоцинкат натрия (II): ZnO + 2NaOH → Na2ZnO2 + H2O.
3
Гидроксиды – сложные вещества, образованные соединением металлов с гидроксильной группой ОН. Амфотерными являются только гидроксиды, которые при взаимодействии с кислотами проявляют свойства щелочей, а в реакциях с щелочами ведут себя подобно кислотам, т.е проявляют двойственные свойства.
4
Подобно оксидам, в состав амфотерных гидроксидов входят переходные металлы с валентностью II, III или IV. Реакции взаимодействия подобных гидроксидов являются обратимыми. Ход реакции зависит от природы металла, рН среды и от температуры (при увеличении температуры равновесие смещается в сторону образования комплексов). При реакции гидроксида цинка и бескислородной хлороводородной кислоты происходит обычная реакция нейтрализации, т.е. в результате образуется средняя соль и вода: Zn(OH)2+2HCl=ZnCl2+2H2O.
5
Характерный признак того, что в реакции принимает участие амфотерное соединение, – это выпадение малорастворимого белого или бурого студенистого осадка, который не разлагается даже при нагревании.
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте внимательны, нагревая реактивы - некоторые реакции могут протекать со взрывом.

Совет 3: Почему сбрасывается соединение

Проблемы с интернет-соединением являются одними из самых распространенных. Для того чтобы устранить причину сброса подключения, убедитесь в том, что это никак не связано с работой вашего провайдера интернет-услуг.
Почему сбрасывается соединение
При сбросе соединения обратите внимание на периодичность возникновения проблемы – если это происходит по прошествии примерно равного количества времени, скорее всего, виной тому вирусы или же, наоборот, антивирусное программное обеспечение. Как бы то ни было, предварительно обратитесь в службу технической поддержки и убедитесь в том, что проблема сброса подключения не связана с особенностями их работы.Если у вас установлена антивирусная система, в особенности если у нее присутствует сканер сети, попробуйте завершить его работу и выполнить переподключение. Программы защиты безопасности компьютера порой самостоятельно завершают соединения для того, чтобы в процессе обмена данными не заразить систему. Естественно, совсем нежелательно выполнять работу в сети с выключенным антивирусом, поэтому измените его настройки либо установите любой другой сканер сети, который бы не завершал подключения к интернету.Если ранее на вашем компьютере не было установлено антивирусной программы, в обязательном порядке выполните полную проверку вашего компьютера, включая оперативную память и загрузочные сектора, используя антивирус с обновленными базами. Также проверьте установленные в вашем компьютере программы на наличие вредоносного кода. В частности это относится к свободным (бесплатным) программам, поскольку у большинства из них открытый исходный код. Скачивайте обозреватели интернета только с официальных сайтов производителей. То же самое относится к дополнениям, устанавливаемых для расширения их функционала – различные даунлоадеры, программы для хранения ключей, плагины проигрывателей и прочие. Если возможно, лучше всего вообще не устанавливать их на ваш компьютер.Скачайте с официального сайта вашего провайдера специальную утилиту, выполняющую автоматическую настройку параметров интернета на вашем компьютере - в этом случае вы избежите ошибок при создании подключения.

Совет 4: Сколько рек протекает в Англии

Англия является самой крупной административной единицей Соединенного Королевства Великобритания и Северной Ирландии. В ней на территории в 133,3 квадратных километра по данным 2011 года проживают свыше 53 миллионов человек. По этой же площади протекают 25 крупных рек, длина которых разнится.
Сколько рек протекает в Англии

Пять самых длинных рек Англии

На первом месте данного рейтинга находится Северн с длиной в 354 километра. Эта река берет свое начало у восточного склона Плинлиммона (Уэльс), после чего она направляется в северо-восточном направлении, где ее отдельные части выливаются в довольно большие водопады. Затем Северн течет на восток к долине Шрусбери, где разливается на ширину в полтора километра, после чего меняет направления сначала на юго-восток и на юго-запад до лесов Вустера и равнины Глостера. Впадает Северн в Бристольский залив.

Вторая по длине английская река – знаменитая Темза, текущая на юге страны, с длиной в 346 километров. Устье реки находится в возвышенности Котсуолд, протекает она через столицу страны и впадает в Северное море. Сколько километров ширина разлива Темзы рядом с Лондоном? Порядка 250 метров.
Эта река много раз доставляла неприятности жителям города, обильно разливаясь и затапливая лондонские улицы, но все же настоящие англичане любят Темзу, как символ страны.

Трент с 297 километрами третья по длине река Англии. Он берет свое начало на юго-западе страны в Пенинских горах Стаффордшира, затем Трент протекает через несколько крупных английских графств – Ноттингемшир, Дербишир, Линкольншир и знаменитый, благодаря породе маленьких собак, Йоркшир.

Четвертая и пятая в данном рейтинге реки – Грейт Уз (230 километров) и Уай (протяженностью в 215 километров). Грейт Уз является главной водной артерией страны и относится к бассейну Северного моря. Британцы также называют эту реку «старая западная река» или просто «уз». Уай протекает по естественной границе Англии и Уэльса, идет в валлийских горах и впадает в эстуарий Северна.
Эстуарием называют воронкообразное устье той или иной реки, которое расширяется в сторону моря. Он образовывается в результате смыва морем наносов, приносимых рекой, а также может иметь значительную глубину.

Менее крупные реки Англии

Замыкают десятку самых длинных водных артерий страны Тей (188 километров), Спей и Клайд (по 172 километра), Туид (155 километра) и Нин (148 километров).

Остальные реки страны – Иден (145 км), Ди (140 км), два разных Эйвона, берущих начало в Бристоле и Уорквикшире (137 и 136 километров), Тим (130 км), Дон (129 км), Банн (122 км), Райбл (120 км), Тайн (118 км), Эйр (114 км), Тис и Мидуэй (по 113 км), маленькие Ди и Дон (по 112 км), Мерси (110 км).

Это все самые крупные реки страны, имеющие значительную длину. Разумеется, в Англии, как и во всяком другом большом государстве, есть совсем мелкие километровые речушки, являющиеся притоками более крупных. Но все их перечислить очень трудно, да и к тому же англичане сами не могут знать обо всех них.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500