Совет 1: Как играть "Уходи и дверь закрой…"

Несмотря на то, что в клипе на песню «Уходи, дверь закрой» в кадре регулярно появляются гитаристы, найти качественные аккорды для данной композиции достаточно сложно. Однако, зная их, даже начинающий гитарист может выглядеть профессионалом, ведь по ходу игры мелодия и стиль несколько раз меняются, что выглядит достаточно эффектно.
Инструкция
1
В куплете каждая первая строчка играется как Em, H7, G, C: [Em] Были ночи, были [H7] дни, [G] оставались мы [C] одни. Вторая - Am7 Em Am H7 Em: [Am7] Не пойму, как всё [Em] случилось, но я, [Am] кажется, [H7] влюбилась [Em].
2
Аккорды припева: Em-Am-D-G, Em-Am-H7-Em. «Уходи [Em], дверь закрой [Am] , у меня [D] теперь другой [G], мне не нужен [Em] больше твой [Am] номер в книжке [H7] записной [Em]».
3
Всю песню можно играть простым боем, даже дворовой «шестеркой».
4
Для того чтобы выдержать оригинальную «градацию» композиции, первый куплет лучше обозначать отдельными ударами по струнам в местах смены аккорда. Начиная со слов «Но подружка проболталась» можно наращивать темп, сделать небольшую паузу после окончания куплета и начинать играть во всю силу с первого припева.
5
Полноценная версия песни играется на двух гитарах: первая отвечает за перебор, вторая вступает на первом припеве и играет бой.
6
Партия для первой гитары начинается с прохода по всем струнам на аккорде Em. Перебор используется следующий: 5-4-3-2-[смена аккорда]-(1+5)-[смена аккорда]. Таким образом, на H7 и C у вас будет звучать лишь одна нота. Вторая строчка вместо 4-х аккордов имеет 5, поэтому обыгрывается несколько иначе: [Am7]-5-4-3-2-[Em]-5-4-3-2-[Am]-5-4-[H7]-5-4-[Em]-5-4-3-2-1. При этом на последнем аккорде можно перейти к постановке Em от седьмого лада, чтобы подчеркнуть напряженность в голосе вокалиста.
7
В припеве обе гитары играют боем. Главная из них должна отстукивать только первую долю, создавая эффект марша. Вторая гитара играет бой, при этом также делая первую долю сильной. Желательно, чтобы один из инструментов играл аккорды на барре – это позволит сделать конечный звук более насыщенным и ярким.

Совет 2: Аккорды и как они выглядят

Аккордом называется сочетание нескольких звуков, взятых одновременно. На разных инструментах аккорды выглядят по-разному. Например, на баяне или аккордеоне бывает достаточно нажать левой рукой одну кнопку, чтобы получить такое созвучие. При игре на фортепиано или гитаре аккорды приходится строить, а на некоторых инструментах одновременное звучание нескольких звуков практически невозможно.

Где найти аккорды


Аккорды могут состоять из двух, трех, четырех и более звуков. Наиболее популярны трезвучия и состоящие из четырех звуков септаккорды. Чтобы представить, как они выглядят, достаточно заглянуть в ноты, например, для фортепиано. Если это сборник не для начинающего, вы увидите, что во многих местах ноты записаны не подряд, а одна под другой. Это и есть аккорд. Найти аккорды, которые применяются в той или иной тональности, можно в сборнике гамм, аккордов и арпеджио, а также в таблице гитарных последовательностей или определителе аккордов.

Какие бывают аккорды


Аккорд, состоящий из двух звуков, довольно часто называют интервалом. Это не очень точное определение, поскольку интервал можно взять как одновременно, так и последовательно. Сочетание трех звуков называют трезвучием. Тоническое трезвучие – основной аккорд в любой тональности. Строится оно на первой ступени, то есть тонике. От тоники же образуется название гаммы, так что в ля-мажоре и ля-миноре тоникой будет «ля», в фа-мажоре и фа-миноре – «фа» и т.д. В каждой тональности обязательно есть не только тоническое трезвучие, но и аккорды, которые строятся на опорных ступенях – четвертой и пятой, которые называются субдоминантой (S) и доминантой (D). Последовательность Т – S – D – T музыканты-любители называют квадратом. Обычно к этой последовательности добавляется четырехзвучие, которое строится на пятой ступени – доминантсептаккорд. В музыкальных произведениях применяются и так называемые уменьшенные аккорды. В натуральном мажоре такой аккорд строится на седьмой ступени, в миноре и гармоническом мажоре – на второй и седьмой. В музыкальных произведениях можно встретить и аккорды, не входящие в гармоническую последовательность, характерную для данной тональности. Такие созвучия иногда называют случайными сочетаниями.

Как построить тоническое трезвучие


Тоническое трезвучие строится на первой ступени. Оно состоит из двух терций – большой и малой. В мажорном трезвучии большая терция располагается внизу, малая – вверху, в минорном – наоборот. Большая терция состоит из двух тонов, малая – из полутора. Постройте мажорное трезвучие, например, от звука «ре». Третья ступень находится на расстоянии двух тонов вверх, то есть это будет «фа-диез». От этого звука отсчитайте полтора тона вверх. Вы получите звук «ля». Запишите аккорд в нотную тетрадь. Звуки «ре», «фа-диез» и «ля» должны располагаться строго один под другим. Ре-минорное трезвучие будет отличаться третьей ступенью – вместо «фа-диез» в нем нужно записать просто «фа».

Как выглядят аккорды в цифровках


В музыкальной литературе для фортепиано или аккордеона аккорды обычно записываются полностью, как и в сборниках для классической гитары. Что же касается сборников песен, то там обычно применяется другой вид записи аккорда – цифровка. Над нотной строчкой для голоса или над текстом вы можете увидеть русское или латинское обозначение. В русском варианте это «Ля» или «ля», «Ре7», «ми-бемоль» и т.д. В старых сборниках было принято названия мажорных аккордов писать с прописной буквы, минорных – со строчной, но сейчас это правило соблюдается не всегда. Русские обозначения встречаются в современной литературе значительно реже латинских. В мировой музыкальной литературе приняты следующие обозначения звуков: А - ля, В – си, С – до, D – ре, Е – ми, F – фа, G – соль. В российской старой музыкальной литературе иногда буквой В обозначался си-бемоль, а для си чистого существовало обозначение H.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше