Совет 1: Как играть перебором

Игра перебором на гитаре – это метод игры, при котором звук издается из каждой струны поочередно и в установленной последовательности. Как правило, перебор помечают цифрами, к примеру, 5_3_2_1_2_3. Строка указывает последовательность щипания струн, а номер струн обозначается цифрами. Для того чтобы играть перебором необходимо постоянно тренировать правую руку.

Существует несколько специальных упражнений, для более точного понимания того  как именно играют перебором.

  1. Большим пальцем на открытых струнах создается звук из струны номер пять, потом из струны под номером три звук извлекается указательным пальцем, средний палец извлекает звук из второй струны, безымянным – из первой струны. Это самый легкий метод играть перебором на гитаре простой способ игры перебором, он подходит для мелодий, размер которых составляет 4/4. Условно такой перебор можно записать: 5р_3i_2m_1а. Цифра обозначает номер струны, а буква показывает, каким пальцем следует щипать струну.

  2. В варианте с количеством струн равным четырем, применять все пальцы рук довольно сложно. Лучше всего попробовать следующую схему: 4_3_2_3_1_3_2_3.

  3. Чтобы закрепить данный вид игры аккордов перебором, стоит поиграть на открытых струнах: 5р_3i_2m_1а  5р_3i_2m_1а 5р_3i_2m_1а и дальше.

  4. Другой тип игры перебором, также подходит для музыкальных песен, размер которых равен 4/4. Он записывается следующим образом: 5р_1а_2m_3i_5р_1а_2m_3i_5р_1a_2m_3i. Сначала щипают пятую струну, после чего поочередно: 1_2_3.

  5. Другой вид игры перебором на гитаре, подходит для музыкальных песен, размер которых составляет 6/8, 12/8 и т.д. Эта схема называется «шестерка»: 5р_3i_2m_1а_2m_3i_5р_3i_2m_1а_2m_3i_5р_3i_2m_1а_2m_3i и так далее.

  6. Игра аккордов перебором при такой схеме: большой палец щипает пятую струну, указательный  щипает третью струну, безымянный щипает первую струну, средний щипает вторую струну, указательный щипает третью струну.

  7. Игра перебором на гитаре начинается с того, что ставится аккорд Am и проигрывается первая схема перебора 5р_3i_2m_1а. После проигрыша первой струны следует поменять аккорд на Em и дальше играть таким же перебором, однако стоит подготовиться к смене аккорда, как только будет проиграна вторая струна.

Видео по теме
Источники:
  • как играть перебором на все пальцы
  • Как играть перебор на гитаре: простой и сложный перебор

Совет 2 : Как играть перебором на гитаре

Если занимались игрой на гитаре, наверняка вы слышали слово «перебор», когда гитарист играет, поочередно дергая струны. Профессиональное его название – арпеджио (arpeggio).
Перебор - выбор классиков
Инструкция
1
Название этого действия происходит от итальянского слова arpa (арфа). Перебор является способом исполнения аккордов на струнных инструментах и фортепиано, когда звуки аккорда следуют не одновременно, в унисон, а поочередно. Обычно перебор обозначается волнообразной чертой перед аккордом или дугой.
2
Аккорды, сыгранные перебором, нередко называют «ломаными» или же разбитыми. Перебор широко использовался в фортепианном исполнении 1700-х годов. Знаменитый в то время композитор, а также певец и клавесинист из Венеции Доменико Альберти использовал этот прием как аккомпанемент к басу. Этот вид исполнения впоследствии получил особое название «басы Альберти».
3
Вот как выглядит перебор на гитаре: левой рукой прижимаются нужные струны на гитарном грифе, образуя этим самым аккорд (для справки: аккордом называется сочетание 3-х или более разноименных звуков, которые звучат одновременно или практически одновременно). А правой рукой перебираются струны в желаемой последовательности.
Видео по теме
Полезный совет
Запомните, что при исполнении перебора большой палец может зажимать только басовые струны, указательный – только 3-ю, средний – 2-ю и мизинец – 1-ю, соответственно. Овладеть перебором несложно, главное – чтобы пальцы были гибкими и подвижными.
Источники:
  • Насколько просто изучать переборы на гитаре для начинающих

Совет 3 : Как научиться играть перебор

Перебор – способ аккомпанемента на гитаре, при котором струны звучат последовательно, в отличие от аккомпанемента «боем», где удар проходит сразу по всем струнам. Этот вид сопровождения создает в песне ощущение легкости, прозрачности.
Как научиться играть перебор
Инструкция
1
Запись перебора основана на цифровом перечислении струн, которые нужно защипывать. Порядок идет от первой (самой тонкой и высокой) до шестой (самой толстой и низкой) струны, обе звучат как нота «ми» в разных октавах. Длительность нот в такой системе не указывается, но чаще всего перебор играется равномерно и восьмыми. То есть перебор такого вида: 6-3-2-3-1-3-2-3 – присущ для песни с размером 4/4, а такой: 6-3-2-1-2-3 – для песен на 6/8.
2
Нижние струны, на которых исполняется бас аккорда (шестая, пятая, редко четвертая), защипываются большим пальцем (p). Остальные струны последовательно защипывайте указательным (i), средним (m) и безымянным пальцами (a). Для первого варианта это будет комбинация p-i-m-i-a-i-m, а для второго p-i-m-a-m-i.
3
Перебор был разобран на примере аккорда ми-минор. При зажатии других аккордов аппликатура не меняется, если не меняется порядок перебора.
Видео по теме
Обратите внимание
Источники:
  • как научится играть на гитаре перебоем

Совет 4 : Как играть перебором на 6-струнной гитаре

Способов игры на гитаре не так много, но разнообразие внутри стилей велико. Сейчас можно часто слышать аккомпанемент на песни с помощью гитарного боя. И лишь некоторые из гитаристов владеют «перебором». На самом деле, этот прием, который называется арпеджио, является классическим приемом игры на гитаре. С его помощью можно сыграть самые душевные и красивые песни.
Как играть перебором на 6-струнной гитаре
Инструкция
1
Натренируйте пальцы. Прежде всего, необходимо приучить пальцы к такому способу игры. Для этого не нужно знать приемы арпеджио. Достаточно просто перебирать струны одну за другой в определенной последовательности, например, 1, 2, 3, 4, 4, 3, 2, 1. Это довольно распространенная форма перебора. Приучите ваши пальцы к тому, что каждый из них должен дергать свою струну. Не приучайтесь играть полностью одним пальцем. В идеале большой палец дергает бас, остальные три (четыре) пальца производят прием. Это не так легко, поэтому тренируйтесь как можно больше.
2
Переходите к изучению приемов арпеджио. Самый простой прием состоит из четырех струн. Большой палец дергает басовую струну. Чтобы получался красивый звук, во время упражнений ставьте аккорд, например, «ля минор». Следовательно, басом будет являться пятая струна. После баса щипайте 3, 2, 1. Тренируйте этот прием, постепенно переставляя аккорды. Затем изучайте следующий прием. Он называется шестизвучное арпеджио. Щипайте бас, затем 3, 2, 1, 2, 3. Этот прием уже гораздо сложнее предыдущего.
3
Играйте ломаным арпеджио. Самый сложный и самый красивый вид «перебора» - это ломаное арпеджио. Также оно называется восьмизвучным. С его помощью исполняется большая часть песен, которые играются «перебором». Играется данный прием следующим образом: бас, 3, 2, 3, 1, 3, 2, 3. Основная сложность в том, что приходится щипать больше струн. Однако после хорошей тренировки вы с легкостью сможете перебирать их.
4
Тренируйте другие способы арпеджио. Каждый музыкант имеет свой собственный вид «перебора». Вспомните песню группы ДДТ «Это все». Старайтесь овладевать такими оригинальными приемами. Слушайте больше гитаристов, исполняющих свои песни перебором. Таким образом, вы будете пополнять свой арсенал новыми способами перебора.
Обратите внимание
Игра на гитаре перебором. Итак, наверняка, слушая акустические альбомы различных исполнителей, вы заметили как мелодично и плавно льется гитарная музыка. Ноты в мелодии непрерывно следуют, бегут, но не обгоняют друг друга. Такой прием игры называет перебор. Постараемся разобраться, из чего он состоит, и как играть перебором.
Полезный совет
Приступая к изучению перебора, изучите предварительно аккорды для гитары - для начинающих. Без знаний основных гитарных аккордов, данная информация Вам будет просто не интересна. Итак, после того как Вы изучили аккорды, начинаем пытаться играть перебором на этих аккордах. В переборе нет ничего сложного. Для начала рассмотрим пяти-струнный перебор. Для простоты, зажмём аккорд Am.
Источники:
  • научиться играть перебором на гитаре

Совет 5 : Как играть на гитаре перебором

Перебор – основной способ звукоизвлеяения при игре на гитаре. Его используют и мастера классической гитары, и исполнители эстрадной и народной музыки, и рок-музыканты. Перебор может сочетаться с другими способами игры – боем и щипком.

При игре перебором звуки берутся последовательно
Вам понадобится
  • - ноты для гитары;
  • - табулатуры;
  • - таблица последовательностей аккордов;
  • - цифровки.
Инструкция
1
Большинство произведений для начинающих гитаристов играются как раз перебором. В нотах для первого класса музыкальной школы никаких специальных обозначений этого приема нет. При игре перебором музыкант просто берет звуки последовательно, один за другим, как они написаны в нотах. Выучите обозначение пальцев правой руки. Большой палец считается первым, в нотах обозначается одним штришком или одной точкой. Два штришка – указательный, три – средний, четыре – безымянный. Мизинец правой руки используют только виртуозы, к тому же крайне редко, поэтому специального обозначения для него нет. Как правило, большой палец задевает одну из басовых струн.
2
Откройте ноты. Найдите положение каждого звука на грифе и запомните его. Над нотоносцем вы можете увидеть римские цифры. Это означает, что данную ноту нужно взять на определенном ладу. Могут встретиться и арабские цифры в кружочках. Значит, нота берется на определенной струне. Аппликатура левой руки обозначается обычными арабскими цифрами без всяких кружочков. Попробуйте сыграть пьесу. Вы это будете делать перебором.
3
Гитарный аккомпанемент не всегда записывается нотами. Значительно чаще для этого применяются цифровки или табулатуры. Играть перебором можно и по ним. Для начала найдите нужный вам аккорд и правильно поставьте пальцы левой руки. Затем последовательно возьмите каждый звук аккорда правой рукой. Большой палец должен задеть шестую или пятую струны (чаще всего на сильную долю), иногда – четвертую. При восходящем арпеджио остальные звуки берутся последовательно вторым, третьим и четвертым пальцами. При нисходящем арпеджио бас тоже играется первым пальцем, а вот остальные звуки, начиная с того, что на первой струне, четвертым, третьим и вторым пальцами. Нужно очень внимательно следить, чтобы правая рука играла только те звуки, которые входят в данный аккорд.
4
Иногда звуки аккорда берутся не последовательно, а в произвольном порядке. Бас в этом случае все равно играется первым пальцем. Что касается остальных звуков, то вторым может звучать тот, что в аккорде стоит третьим снизу, затем – вторым и четвертым. При игре перебором, в отличие от боя, возможны самые разные варианты.
5
Довольно часто применяется сочетание перебора и щипка. Например, одна или две басовые ноты берутся последовательно, остальные звуки – одновременно вторым, третьим и четвертым пальцами. Элементы перебора применяются и в некоторых вариантах боя, когда нижние звуки берутся последовательно, а сам аккорд – сложенными вместе пальцами правой руки или ногтем указательного.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500