Совет 1: Как играть блюз

Блюз – от английского «печальный». Первоначально тематика песен в этом жанре была грустной, а в Америке есть выражение, буквально переводимое как «синий от грусти». Так и появилось название музыки, в которой мелодия строится по пентатонической гамме.
Первоначально тематика песен в этом жанре была грустной
Вам понадобится
  • Мелодический музыкальный инструмент (гитара, фортепиано, скрипка или другой);
  • Для электроинструмента – соответствующая техника (усилители, процессоры эффектов, кабели, по необходимости);
  • Ноты и табулатуры произведений и упражнений.
Инструкция
1
Разберите пентатонику в ля-миноре. Вообще приготовьтесь выучить все минорные гаммы, поскольку именно в этом ладу проще отразить подавленное настроение исполнителей в этом жанре.
Ля-минорная пентатоника состоит из нот ля, до, ре, ми, соль. Их пять, а пять по-гречески – пента. Отсюда и название лада. Можете играть гамму в любой октаве с теми же нотами, главное – соблюдайте правильный порядок пальцев (аппликатуру).
2
Основа блюзовой мелодии – импровизация. Это ее первое отличие от академической музыки, где любое отхождение от авторского текста приравнивается к преступлению. Играйте вразнобой ноты гаммы, только не забывайте о правильной аппликатуре. Когда пальцы научатся успевать за вашими мыслями, к мелодии прибавьте различные штрихи: подтяжки, скольжения, трели, вибрато и другое.
3
Если в классической музыке рядом написаны две восьмых, то автор (или педагог) ждет, что вы сыграете две восьмых. В блюзе две рядом стоящие (скорее всего, под одним ребром) восьмые означают, что первая звучит вдвое дольше второй. Создается эффект трехдольности, «качки», музыка как бы хромает.
4
Другая особенность блюза – синкопы, то есть, смещение сильной доли на место слабой. Для достижения этого эффекта либо «запаздывайте» с исполнением ноты, либо играйте на долю раньше.
5
При исполнении произведений обратите внимание на форму. Самый распространенный вариант – так называемый блюзовый квадрат, состоящий из трех четверотактов. В первой четверке излагается тема, во второй повторяется с вариациями, а в третьей может быть и абсолютно новый материал, схематически можно изобразить так: A-A1-B. Если посмотреть на поэтический текст такого квадрата, то в первой строке описывается проблема, во второй описание расширяется, добавляются какие-то детали, а в третьей подводится итог: как проблема повлияла на жизнь лирического героя. Музыка подчеркивает этот вербальный смысл песни.
Видео по теме
Полезный совет
Занимайтесь музыкой каждый день хотя бы полчаса-час. Это полезнее, чем сесть за инструмент на пять часов раз в неделю.

Совет 2: Салат "Вечерний блюз" с курицей

Прекрасная и нежная закуска в виде салата с курицей не оставит никого равнодушным.
Салат "Вечерний блюз" с курицей
Вам понадобится
  • - 400 г куриного филе;
  • - 120 г нежирной сметаны;
  • - 400 г морковки;
  • - 4 шт. куриных яйца;
  • - 150 г твердого сыра;
  • - 2 шт. банана;
  • - 100 г черного изюма без косточки;
  • - 250 г майонеза;
  • - 2 шт. зеленых яблока;
  • - 250 г колотых грецких орехов;
  • - соль по вкусу.
Инструкция
1
Возьмите куриное филе, хорошо разморозьте, промойте в холодной проточной воде. Уберите все жилки и лишний жир, если есть необходимость. Дайте немного обсохнуть. Порежьте небольшими кусочками. Налейте в кастрюлю холодной воды и немного подсолите, как только вода закипит, положите в нее куриное филе. Варите двадцать минут, затем снимите, слейте воду и остудите. Холодное филе порежьте или разберите на мелкие волокна.
2
Морковь хорошо помойте, отрежьте листья и кончик с корнем и отварите в подсоленной воде, остудите. Холодную морковь натрите на крупной терке. Куриные яйца сварите вкрутую, слейте воду и остудите. Холодные яйца почистите, и потрите в отдельную чашку на крупной терке.
3
Твердый сыр положите на двадцать минут в морозильную камеру. Холодный сыр натрите на мелкой терке. Яблоки помойте, оботрите и острым ножом счистите кожуру, мякоть натрите на крупной терке. Грецкие орехи потолките в ступке. Бананы помойте, почистите и порежьте кружками.
4
В небольшой чашке смешайте сметану и майонез, перемешайте вилкой. Возьмите широкую тарелку и выложите слоями: куриную грудку, морковь, банан, яйца, яблоко, сыр, повторите слои. Между слоями смазывайте майонезом со сметаной. Сверху посыпьте грецкими орехами и сыром, украсьте.
Источники:
  • Салат “Вечерний блюз”
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500