Совет 1: Как рассчитать среднегодовой оборот

Среднегодовой оборот подразумевает под собой скорость прохождения денежных средств через различные стадии производства. При этом, чем большей является скорость обращения оборотного капитала, тем больше прибыль получит компания.
Инструкция
1
Рассчитайте оборачиваемость активов, а затем длительность одного оборота. В свою очередь, для того чтобы посчитать оборачиваемость активов, разделите величину выручки на сумму среднегодовой стоимости активов: Коб = В/А, где А – показатель среднегодовой стоимости активов (сумма всего капитала);В – значение выручки за анализируемый период (к примеру, год).Полученное значение покажет вам, какое количество оборотов производят денежные средства, вложенные в активы (имущество) предприятия за год. При росте величины данного показателя увеличивается деловая активность компании.
2
Разделите длительность рассматриваемого периода на показатель оборачиваемости активов, таким образом вы определите продолжительность одного оборота. При этом расчете следует учитывать, что чем меньше является сумма данного значения, тем лучше для фирмы.
3
Посчитайте коэффициент закрепления активов, участвующих в обороте. Он равен средней сумме всех оборотных активов за рассматриваемый период, разделенной на показатель выручки организации. Этот коэффициент сможет показать вам, какая сумма оборотных средств была затрачена на один рубль реализованного товара.
4
Определите продолжительность одного операционного цикла. Он равен длительности оборота материалов и сырья + длительность оборота всей готовой продукции + оборот незавершенного производства + длительность оборота суммы дебиторской задолженности. Подобный показатель необходимо рассчитывать за несколько периодов. В том случае, если будет замечен его рост, это будет говорить об ухудшении положения компании в сфере ее деловой активности. При этом возможно замедление оборачиваемости капитала.
5
Найдите продолжительность одного финансового цикла. Для этого вычтите из продолжительности операционного цикла длительность одного оборота кредиторской задолженности. В свою очередь, чем меньшей величиной будет обладать данный показатель, тем большей будет деловая активность организации.

Совет 2: Как рассчитать оборачиваемость

Показатели оборачиваемости относятся к коэффициентам деловой активности предприятия. Их рассчитывают экономические службы и кредитные учреждения для оценки эффективности использования предприятием имеющихся активов. При этом чаще всего рассчитывают пять основных коэффициентов оборачиваемости.
Инструкция
1
Чтобы рассчитать оборачиваемость активов предприятия, разделите выручку за период на итог актива баланса. Смысл данного коэффициента прост: полученное значение покажет, сколько раз за период происходит полный цикл оборота всех активов. Также его рассчитывают, чтобы увидеть, сколько денег принесла каждая единица активов.
2
Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов – ТМЗ (товаров, продукции) - отражает скорость реализации этих запасов. Рассчитать оборачиваемость ТМЗ можно делением себестоимости реализованной продукции на среднегодовой показатель величины ТМЗ. Для перевода коэффициента в дни разделите количество дней в периоде на полученный показатель. Чем этот коэффициент выше, тем лучше, поскольку напрямую отражает ликвидность ТМЗ предприятия.
3
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности предприятия показывает, сколько раз дебиторская задолженность превращалась в реальные деньги за прошедший период. Чтобы рассчитать оборачиваемость, разделите выручку на величину дебиторской задолженности.
4
Чтобы рассчитать оборачиваемость кредиторской задолженности предприятия, разделите себестоимость реализованной продукции на величину задолженности. Оба коэффициента оборачиваемости задолженностей можно рассчитать в днях. Для этого разделите количество дней в периоде на полученный показатель. Тем самым вы увидите, сколько дней требуется предприятию для оплаты дебиторской или погашения кредиторской задолженностей.
5
Коэффициент оборачиваемости основных средств показывает уровень вложений в основные средства и количество денежных средств, которое приносит каждая единица фондов. Чтобы рассчитать оборачиваемость основных средств, разделите выручку на среднюю за период стоимость основных средств.
Источники:
  • рассчитать скорость обращения денег

Совет 3: Как рассчитать оборачиваемость оборотных средств

Оборотные средства – это те средства предприятия, которые авансируются в производственный процесс непрерывно и возвращаются в виде выручки в денежной форме, т.е. именно в той, в которой они начали свое движение.
Инструкция
1
Для анализа оборачиваемости оборотных средств применяется ряд коэффициентов. Основными из них являются средняя продолжительность одного оборота в днях, коэффициент оборачиваемости – количество оборотов, совершаемых оборотными средствами за определенный период, сумма занятых оборотных средств, которая приходится на 1 рубль выпускаемой продукции – коэффициент загрузки оборотных средств.
2
Первый показатель – средняя продолжительность одного оборота, характеризует время, в течение которого оборотные средства проходят производственный цикл: от момента приобретения материалов до момента продажи изготовленной из этих материалов продукции. Он рассчитывается как отношение произведения среднего остатка оборотных средств и числа дней в отчетном периоде к выручке от реализации за этот период (месяц, квартал, год). Иными словами, это отношение среднего остатка оборотных средств к однодневному объему выручки.
3
Второй показатель оборачиваемости оборотных средств – коэффициент оборачиваемости, может быть рассчитан как отношение объема реализованной продукции к среднему остатку оборотных средств. Его можно найти и другим способом. Это будет отношение числа дней в рассматриваемом периоде к средней продолжительности одного оборота.
4
Коэффициент загрузки или сумма занятых оборотных средств, приходящаяся на 1 рубль реализованной продукции в стоимостном выражении, определяется как отношение остатка оборотных средств к объему выручки от реализации продукции, полученной в данный период. Этот показатель позволяет определить, сколько оборотных средств (в копейках) приходится на производство 1 рубля выручки.
5
Чаще других для анализа оборачиваемости оборотных средств используется первый коэффициент. Как правило, он определяется за год. Показатели оборачиваемости анализируются в динамике, сравниваются с предыдущими периодами и показателями иных предприятий той же отрасли. По тому, как изменились данные коэффициенты, можно сделать вывод о замедлении или увеличении скорости оборота средств в организации.

Совет 4: Как посчитать среднегодовую стоимость основных фондов

Основные фонды – это имущество предприятия, которое участвует в производственном процессе многократно, сохраняя при этом свою натуральную форму и перенося стоимость на выпускаемую продукцию по частям.
Инструкция
1
Основные фонды учитываются в натуральной форме. Она необходима для подсчета производственных мощностей, планирования производственной программы. Основные фонды имеют также стоимостную оценку, которая нужна для определения их структуры и динамики, величины амортизации, эффективности использования.
2
Все основные фонды принимаются на баланс по первоначальной стоимости. Она включает сумму затрат на приобретение, транспортировку и монтаж производственных фондов. В процессе использования основных фондов осуществляется их переоценка. Ее смысл состоит в том, чтобы в условиях рынка определить стоимость имущества на данный момент. Разность между первоначальной или восстановительной стоимостью и начисленной амортизацией – остаточная стоимость основных фондов.
3
В процессе деятельности предприятия происходит непрерывный процесс воспроизводства основных фондов. Некоторые их них вновь вводятся в эксплуатацию, другие выбывают. При этом поступление основных фондов может осуществляться путем приобретения за плату, нового строительства, заключения договора аренды, безвозмездного получения и т.д. Ликвидируются основные фонды вследствие физического или морального износа.
4
При оценке основных фондов определяют их среднегодовую стоимость, которая рассчитывается следующим образом:

ОФ ср = ОФ нг + ОФ введ*n1/12 - ОФ выб*n2/12, где

ОФ нг - стоимость основных фондов на начало года,

ОФ введ - стоимость введенных основных фондов в течение года,

ОФ выб - стоимость выбывших в течение года основных фондов,

n1 - количество месяцев использования введенных основных фондов,

n2 - количество месяцев, в течение которых выбывшие основные фонды не функционировали.
5
Существует еще один метод расчета среднегодовой стоимости основных фондов.
ОФ ср = ((ОФ нг + ОФ кг)/2 + ОФ мес)/12, где

ОФ кг – стоимость основных фондов на конец года,

ОФ месс – стоимость основных фондов на начало каждого месяца.
Видео по теме
Источники:
  • как рассчитать основные фонды

Совет 5: Как рассчитать оборачиваемость капитала

Оборачиваемость капитала – это скорость прохождения денежными средствами различных стадий производства и обращения. Чем больше скорость обращения капитала, тем большую прибыль получит организация, что говорит о росте ее деловой активности.
Инструкция
1
Для характеристики оборачиваемости капитала рассчитайте два основных показателя: оборачиваемость активов и длительность одного оборота.
2
Оборачиваемость активов в оборотах рассчитайте делением размера выручки на среднегодовую стоимость активов.

Коб = В/А

где А – среднегодовая стоимость активов (всего капитала);
В – выручка за анализируемый период (год).

Найденный показатель укажет, какое количество оборотов совершают средства, вложенные в имущество организации за анализируемый период. При росте значения данного показателя повышается деловая активность фирмы.
3
Разделите длительность анализируемого периода на оборачиваемость активов, тем самым вы найдете длительность одного оборота. При анализе следует учесть, что чем меньше значение данного показателя, тем лучше для организации.

Для наглядности используйте таблицы.
Анализ продолжительности оборота оборотного капитала
4
Рассчитайте коэффициент закрепления оборотных активов, который равен средней сумме оборотных активов за анализируемый период, деленных на выручку организации.

Данный коэффициент говорит о том, сколько оборотных средств затрачено на 1 рубль реализованной продукции.
5
Теперь сделайте расчет продолжительности операционного цикла, который равен длительности оборота сырья и материалов, плюс длительность оборота готовой продукции, плюс длительность оборота незавершенного производства, а также длительность оборота дебиторской задолженности.

Данный показатель должен рассчитываться за несколько периодов. Если замечена тенденция к его росту, это говорит об ухудшении состояния деловой активности компании, т.к. при этом замедляется оборачиваемость капитала. Поэтому у компании повышаются потребности в денежных средствах, и она начинает испытывать финансовые затруднения.
6
Помните, что продолжительность финансового цикла - это продолжительность операционного цикла за минусом длительности оборота кредиторской задолженности.

Чем меньшее значение имеет данный показатель, тем выше деловая активность.
7
На оборачиваемость капитала влияет и коэффициент устойчивости экономического роста. Этот показатель считается по формуле:

(Чпр-Д)/ Ск

где Чпр - чистая прибыль компании;
Д – дивиденды;
Ск - собственный капитал.

Данный показатель характеризует средний темп роста развития организации. Чем выше его значение, тем лучше, так как это говорит о развитии предприятии, расширении и росте возможностей для повышения его деловой активности в последующих периодах.

Совет 6: Как определить среднегодовую стоимость имущества

Расчет среднегодовой стоимости требуется для определения налога на имущество. Организации и частные предприниматели в конце календарного года обязаны подать в контролирующий орган налоговые декларации. Согласно ст. 375 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), среднегодовая или средняя стоимость недвижимого имущества рассчитывается как его определяемая налоговая база. В свою очередь, порядок расчета налоговой базы разъяснен в ст. 376 НК РФ.
Вам понадобится
  • - налоговый кодекс РФ;
  • - данные бухгалтерской отчетности за год
Инструкция
1
Для определения среднегодовой стоимости недвижимого имущества составьте список всей недвижимости, находящейся на балансе организации в качестве объектов основных средств. Среднегодовая стоимость недвижимого имущества рассчитывается для каждого объекта. Если у организации есть обособленные подразделения, то среднегодовая стоимость недвижимого имущества для них определяется отдельно.
2
При расчете определяйте стоимость имущества за налоговый период. Те, кто впервые берется за расчет среднегодовой стоимости имущества, часто путают налоговый период с отчетным, что приводит к ошибкам. Ст. 379 НК указывает, что налоговым периодом считается календарный год (12 месяцев), а отчетными периодами – первый квартал года, первое полугодие и девять месяцев календарного года.
3
Для определения среднегодовой стоимости недвижимого имущества возьмите остаточную стоимость каждого объекта, отраженную в данных бухгалтерского учета организации. Согласно главе 30 НК РФ, чтобы определить среднегодовую стоимость имущества за налоговый период необходимо сложить остаточную стоимость (ОС) каждого объекта недвижимого имущества на первое число каждого месяца налогового периода и на последнее число налогового периода. Например: среднегодовая стоимость имущества за 2011 год будет складываться из стоимости имущества на 1 января, 1 февраля, 1 марта, 1 апреля, 1 мая, 1 июня, 1 июля, 1 августа, 1 сентября, 1 октября, 1 ноября, 1 декабря и 31 декабря.
4
Согласно общему правилу налогового учета, полученное число разделите на число месяцев в налоговом периоде (поскольку налоговым периодом является год, то их число равно 12), увеличенное на единицу. Общая формула расчета среднегодовой стоимости имущества выглядит следующим образом:(ОС 1 января+ОС1 февраля+ ОС1 марта + ОС1 апреля, ОС1 мая, ОС1 июня, ОС1 июля, ОС1 августа, ОС1 сентября, ОС1 октября, ОС1 ноября, ОС1 декабря и ОС31 декабря) : (12+1)
Видео по теме
Источники:
  • среднегодовая стоимость имущества это

Совет 7: Как рассчитать операционную прибыль

Операционная прибыль – это прибыль, которая образуется за счет разницы между валовой прибылью и операционными расходами. Все организации, которые осуществляют хозяйственную деятельность, могут рассчитать такой финансовый показатель.
Инструкция
1
Определите сумму операционных расходов. Для этого сложите все административные затраты (оплата персоналу, проценты по кредиту или займу и т.д.), коммерческие расходы (реклама, транспортные расходы и другое), безнадежную сумму кредиторской задолженности.
2
Высчитайте сумму операционных доходов. Включите сюда поступления от ваших контрагентов, проценты, полученные вследствие выданных займов и кредитов, поступление по договорам аренды и чистую прибыль от продажи основных средств.
3
Посчитайте валовую прибыль. Для этого высчитайте выручку, полученную от реализации товаров и оказания услуг (или работ). Также рассчитайте себестоимость продукции. После этого из выручки вычтите себестоимость. Полученный результат и будет являться валовой прибылью.
4
Теперь перейдите к расчету операционной прибыли. Для этого к сумме валовой прибыли прибавьте общую сумму операционных доходов и вычтите величину операционных расходов. Полученное число и будет являться таким показателем, как операционная прибыль.
5
Если вы заполняете отчет о прибылях и убытках (форма №2), укажите сумму операционных расходов по строке 050. Для этого просуммируйте строки 020 (себестоимость проданных товаров, работ и услуг), 030 (коммерческие расходы), 040 (управленческие расходы). Затем из строки 010 (выручка, полученная от продажи товаров, работ или услуг) вычтите полученную выше сумму. Результат запишите в строку 050.
Полезный совет
Операционная прибыль – это такая прибыль, которая имеет отношения лишь к деятельности организации. При осуществлении хозяйственной деятельности может возникнуть критическая операционная прибыль, она образуется тогда, когда полученные доходы уходят в счет уплаты процентов по заемным средствам, то есть в счет погашения.

Совет 8: О чем говорит рост дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность – это суммы денежных средств, которые обязаны заплатить организации потребители, покупатели и другие дебиторы. Следовательно, дебиторская задолженность появляется тогда, когда услуги или товары фирмы проданы, но денежные средства за них не поступили. Вне зависимости от срока погашения данной задолженности, ее принято относить к оборотным средствам предприятия.
Наличие у организации должников не является привлекательным, но в реальности такое часто случается. Например, произошла отгрузка товара клиенту, с поставщиками фирма рассчиталась, работники организации получили зарплату, однако контрагент не торопится расплачиваться. Когда такие действия происходят намеренно, это уже можно расценивать как воровство, предпринимателю следует прибегнуть к защите своих прав в суде. Остальные случаи возникновения дебиторской задолженности надо разбирать и анализировать.
К концу 2013 года дебиторская задолженность государственных компаний: «Газпром», «Роснефть» и «Транснефть» перед поставщиками труб достигла 50 млрд рублей.

Проведение анализа дебиторской задолженности

Прежде всего, анализ проводится для того, чтобы понять текущую ситуацию с продажами продукции компании. Данная процедура помогает выявить покупателей-должников, которым целесообразно прекратить предоставление кредита, а также добросовестных плательщиков, которым, наоборот, следует увеличить размер товарного кредита. Грамотный анализ поможет определить оптимальные пути по увеличению товарооборота организации.

Учет дебиторской задолженности тесно связан с кредиторской задолженностью, без которой корректное составление бухгалтерского баланса также невозможно. В бухгалтерском деле такой учет является весьма важной операцией, поскольку соблюдение правил позволяет правильно посчитать налоги на прибыль и добавленную стоимость. В противном случае хозяйствующий субъект будет привлечен к ответственности за нарушение закона.

Управление дебиторской задолженностью

Непрерывное увеличение такой задолженности создает для организации серьезные проблемы. Желание увеличить объемы продаж может привести к значительным убыткам и даже банкротству. Успешное управление дебиторской задолженностью поможет сохранить платежеспособность организации и предотвратить дефицит оборотных средств.
Дебиторская задолженность является оборотным активом организации.

Главная цель управления – сохранить задолженность на оптимальном уровне, который для каждого предприятия является индивидуальным. Увеличение дебиторского долга означает рост неплатежей за отгрузку продукции, что приводит к снижению оборотных активов и платежеспособности. Уменьшение говорит о проблемах со сбытом продукции и сокращении товарных кредитов, предоставляемых предприятием.

Процедуры по управлению дебиторской задолженностью включают в себя: разработку способа реализации продукции фирмы с непрерывным поступлением денежных средств, эффективное взаимодействие с контрагентами для получения долгов, оптимизацию структуры организации.
Источники:
  • Словарь банковских терминов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше