Совет 1: Как рассчитать среднегодовую стоимость активов

Активы предприятия - это его ресурсы, выраженные в стоимостной оценке и используемые в процессе текущей деятельности. Стоимость внеоборотных и оборотных активов отражается в бухгалтерском балансе, составляемом на конец отчетного периода. Изменения в их состоянии можно проанализировать, рассчитав в числе прочих показателей среднегодовую стоимость активов.
Как рассчитать среднегодовую стоимость активов
Вам понадобится
  • Бухгалтерский баланс предприятия.
Инструкция
1
Определите стоимость активов предприятия на начало и на конец года по данным бухгалтерского баланса. Ее величина отражается по строке 300 «Итог баланса».
2
Рассчитайте среднегодовую стоимость активов по формуле: Аср= (А1+А2)/2, где:
- А1- стоимость активов предприятия на начало года,
- А2 - стоимость активов на конец года.
Для этого сложите данные по сроке 300 «Итог баланса» на начало и на конец года. Поделив полученную сумму на два, вы найдете среднегодовую стоимость активов предприятия за анализируемый период.
3
Рассчитайте при необходимости по этой же формуле среднегодовую стоимость внеоборотных и оборотных активов, используя итоги бухгалтерского баланса по разделу I «Внеоборотные активы» или по разделу II «Оборотные активы». Сделав аналогичные расчеты по данным финансовой отчетности за предыдущие периоды, проведите анализ изменений состава имущества организации, выявите причины, повлиявшие на эти изменения, примите необходимые решения по эффективному управлению ресурсами фирмы.
Обратите внимание
Расчетные данные среднегодовой стоимости активов используются также при расчетах коэффициентов рентабельности имущества, коэффициентов оборачиваемости активов и других показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия. Анализ и выявление факторов, влияющих на изменения в них, позволяет эффективно управлять активами предприятия в процессе его хозяйственной деятельности.
Источники:
  • Анализ финансовой отчетности
  • стоимость активов предприятия

Совет 2 : Как рассчитать ликвидность баланса

Ликвидность - это показатель надежности предприятия, степени его платежеспособности. Соответственно, чем выше ликвидность, тем больше доверия вызывает компания.
Как рассчитать ликвидность баланса
Вам понадобится
  • Баланс предприятия
Инструкция
1
Для определения показателей ликвидности предприятия используются данные из бухгалтерской отчетности. Ликвидность - это номинальная способность компании погасить текущую задолженность только за счет оборотных активов. Различают текущую, быструю и абсолютную ликвидность.
2
Текущая ликвидность (коэффициент покрытия) – это отношение объема оборотных активов ОА за вычетом долгосрочной дебиторской задолженности ДЗ и задолженности учредителей компании по взносу в уставный капитал ЗУк к текущим пассивам ТП(краткосрочным обязательствам). Для подсчета используйте следующую формулу: К1 = (ОА – ДЗ – Зук)/ТП, где К1 – коэффициент текущей ликвидности. Данные возьмите из бухгалтерского баланса, форма 1: К1 = (строки290 - 230 - 220)/(строки690 - 650 - 640)
3
Считается, что текущая ликвидность находится в пределах нормы, если значение показателя колеблется в промежутке от 1,5 до 2,5 (в зависимости от отрасли предприятия). Если коэффициент меньше 1, то финансовые возможности компании нестабильны, существует высокий финансовый риск.
4
Быстрая ликвидность - возможность срочного погашения долгов в экстренной ситуации за счет высоколиквидных текущих активов (краткосрочных финансовых вложений, денежных средств и пр.). Математически это отношение объема текущих активов с высокой ликвидностью ТА за вычетом материально-производственных запасов МПз к текущим пассивам ТП. Используйте формулу: К2 = (ТА – МПз)/ТП.
К2 = (строки240 + 250 + 260) / (строки690 - 650 - 640).
5
Абсолютная ликвидность - погашение за счет только свободных денежных средств или приравненных к ним активов. Коэффициент равен отношению суммы денежных средств ДС и краткосрочных вложений КВ к текущим пассивам ТП. Используйте формулу К3 = (ДС + КВ)/ТП. К3 = (строки260 + 250) / (строки690 - 650 - 640). Считается, что значение показателя находится в пределах нормы, если оно больше 0,2, т.е. 20%.
Полезный совет
Существуют компьютерные программы для подсчета и анализа значений показателей ликвидности, например, 1С.
Источники:
  • текущая ликвидность баланса

Совет 3 : Как определить ликвидность баланса

Ликвидность баланса отражает степень покрытия обязательств предприятия активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств. Необходимость оценки ликвидности баланса предприятия возникает в связи с определением его кредитоспособности, т.е. способности своевременно рассчитываться по взятым на себя обязательствам.
Как определить ликвидность баланса
Инструкция
1
Для того чтобы определить ликвидность баланса, сгруппируйте активы. Наиболее ликвидные активы (А1) – это суммы по всем статьям денежных средств, которые могут быть использованы для погашения обязательств немедленно. Кроме того, в группу А1 включаются краткосрочные финансовые вложения. Быстро реализуемые активы (А2) – это активы, для превращения которых в денежные средства требуется некоторое время. Сюда включается дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев, и прочие оборотные активы. Медленно реализуемые активы (А3) – это часть активов, которая включает запасы, дебиторскую задолженность со сроком погашения более 12 месяцев, НДС по приобретенным ценностям. Трудно реализуемые активы (А4) – это активы предприятия, которые используются в течение длительного времени и их реализация на рынке затруднена. В это группу входит раздел I баланса «Внеоборотные активы».
2
Затем сгруппируйте пассивы баланса по степени увеличения сроков погашения обязательств. Наиболее срочными обязательствами (П1) считается кредиторская задолженность, расчеты по дивидендам, ссуды, не погашенные в срок. Краткосрочные пассивы (П2) – это часть пассивов, которая включает краткосрочные кредиты и займы, срок погашения которых наступает в течение 12 месяцев. Долгосрочные пассивы (П3) – это долгосрочные обязательства IV раздела баланса. Постоянные пассивы (П4) включают итоги III раздела «Капитал и резервы» и статьи V раздела баланса «Резервы предстоящих расходов» и «Доходы будущих периодов».
3
Для определения ликвидности баланса сопоставьте итоги каждой группы активов и пассивов. Баланс предприятия считается абсолютно ликвидным, если выполняются все условия: А1>П1; А2>П2; А3>П3; А4
Источники:
  • определение ликвидности баланса
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500