Совет 1: Как определить среднегодовую стоимость основных средств

Особенность эксплуатации основных средств состоит в том, что они переносят свою стоимость на произведенную продукцию постепенно, в течение нескольких производственных циклов. Поэтому учет основных средств отражается таким образом, чтобы можно было знать их первоначальную вещественную форму и стоимостные потери.
Инструкция
1
Прежде чем приступить в расчету среднегодовой стоимости основных средств, учтите что различают их первоначальную, восстановительную и остаточную стоимость. Первоначальная стоимость отражает уровень затрат, связанный с приобретением или созданием основных средств. Первоначальная стоимость в процессе эксплуатации имущества не меняется, за исключением случаев достройки, реконструкции или частичной ликвидации. Восстановительная стоимость соответствует затратам на приобретение или создание аналогичных основных средств в рыночных условиях. Для определения восстановительной стоимости проведите переоценку основных средств с учетом индексации или рыночных цен. Остаточная стоимость представляет собой первоначальную (восстановительную) стоимость за минусом износа.
2
Вы должны понимать, что расчет среднегодовой стоимости основных средств – это необходимость, обусловленная изменением их физической и стоимостной величины в течение года. Предприятие может приобретать новое имущество и списывать изношенное. Поэтому первоначальная стоимость основных средств на начало года будет отличаться от их первоначальной стоимости на конец года, которую вы можете рассчитать следующим образом:

С перв (к.г.) = С перв (н.г.) + С введ – С выб, где С перв (к.г.) – первоначальная стоимость основных средств на конец года; С перв (н.г.) – первоначальная стоимость основных средств на начало года; С введ – стоимость основных средств, введенных в эксплуатацию в течение года; С выб – стоимость выбывших в течение года основных средств.
3
Среднегодовую стоимость основных средств вы можете рассчитать нескольким способами. Наиболее простой их них – это определение полусуммы остатков основных средств на начало и конец года:

С ср = (С перв (н.г.) + С перв (к.г.))/2.

Расчет данным способом дает не слишком точный результат, поскольку ввод и выбытие основных средств в течение года осуществляется неравномерно.
4
Для более точного расчета используйте следующую формулу:

С ср = С перв (н.г.) + М1/12 х С введ – М2/12 х С выб, где М1 и М2 – число полных месяцев с момента ввода (выбытия) основных средств.
5
Самым достоверным является метод расчета среднегодовой стоимости основных средств по формуле средней хронологической:
С ср = [ (С1 (н.м.) +С1 (к.м.))/2 +(С2 (н.м.) +С2 (к.м.))/2…+(Сi (н.м.) +Сi (к.м.))/2]/12, где Сi (н.м.) – стоимость каждого объекта основных средств на начало месяца, Сi (к.м.) – стоимость каждого объекта основных средств на конец месяца.

Совет 2: Как рассчитать среднегодовую стоимость имущества

Среднегодовая стоимость имущества является налоговой базой по налогу на имущество, принадлежащему предприятию. Расчет среднегодовой стоимости имущества ведется в соответствии с п.4 ст. 376 Налогового кодекса РФ.
Вам понадобится
  • - Калькулятор;
  • - компьютер.
Инструкция
1
Составьте список имущества, числящегося на балансе предприятия. Налогом облагаются нематериальные активы, основные средства, капитальные вложения и запасы предприятия. Укажите стоимость каждого имущества. Отдельно рассчитайте стоимость амортизируемых объектов.
2
В расчет включите остаточную стоимость имущества, которая рассчитывается путем вычитания из первоначальной стоимости суммы амортизации, начисленной в бухучете. Стоимость такого имущества, как жилые дома, объекты внешнего благоустройства, общежития, указывают как сумму износа. Износ рассчитывается на основании Единых норм амортизационных объектов. По капитальным вложениям предприятия берутся остатки, указанные в субсчетах счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»: «Приобретение нематериальных активов» и «Приобретение объектов основных средств». В налогообложении не учитывается стоимость имущества, на которое распространяется льгота по налогу.
3
Просуммируйте все стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число месяца, которое следует за отчетным периодом. Если предприятие открыто в начале квартала, то суммируйте стоимость имущества на первое число квартала создания и на первое число месяца, которое следует за отчетным периодом. Разделите полученную сумму на 2.
4
Прибавьте к полученному значению стоимость имущества, рассчитанную на первое число каждого последующего квартала отчетного периода.
5
Разделите полученное значение на 4 - число, соответствующее числу кварталов в году. Если предприятие открыто в первой половите квартала, то при расчете среднегодовой стоимости имущества за полный квартал берется период создания. Если предприятие открыто во второй половине квартала, то расчет среднегодовой стоимости имущества ведется с первого числа квартала, который следует за кварталом создания.
Источники:
  • рассчитать стоимость недвижимости

Совет 3: Как провести переоценку основных средств в 2017 году

Некоторые организации в процессе хозяйственной деятельности проводят переоценку основных средств, тем самым уточняя их восстановительную стоимость. Проводить ее необязательно, но если вы хотите привлечь какие-либо инвестиции, провести финансовый анализ или просто иметь реальную стоимость уже действующих активов, то целесообразно пройти эту процедуру.
Вам понадобится
  • - инвентарные карточки;
  • - оборотно-сальдовые ведомости по счету 02.
Инструкция
1
Сначала следует уточнить, что переоценку основных фондов необходимо проводить раз в год перед отчетным периодом (до 1 января). Проведение переоценки необходимо прописать в учетной политике организации.
2
Определите какую группу основных средств вы будете переоценивать, то есть вы можете производить переоценку зданий, при этом не затрагивая транспорт. Но если вы оцениваете, например оборудование, то необходимо учитывать все однородные активы, даже если она находятся на другом складе и числятся в другом подразделении.
3
Издайте приказ о проведении переоценки однородных групп основных фондов, также укажите в этом распорядительном документе дату проведения этой процедуры, перечислите все объекты основных средств, дату приобретения и ввода в эксплуатацию имущества. Также в данном приказе укажите ответственных лиц, которые участвуют в оценки имущества.
4
После этого вам возьмите все данные о переоцениваемом имуществе, например, инвентарные карточки, информацию о начисленной амортизации.
5
Затем с помощью метода прямого перерасчета проведите переоценку. То есть уточните рыночную стоимость данных активов, прибегая помощи независимого оценщика, или уточняя данные у производителя, или у органов статистики, также можете воспользоваться специальной литературой.
6
Данные переоценки оформите в специальную ведомость произвольной формы. Обязательно укажите в этом документе наименование основного средства, дату проведение переоценки, порядок расчета оценочной стоимость, новую информацию по данным активам, сумму уменьшения (увеличения) стоимости.
7
Затем на основании ведомости составьте бухгалтерскую справку, где также укажите порядок расчета остаточной стоимости, дальнейшие действия (уменьшения или увеличения стоимости имущества и начисленной по нему амортизации).
8
После этого отразите результаты оценки в бухгалтерском учете. Если стоимость активов уменьшилась, то есть произошла уценка, отразите это следующим образом:
Д84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» или 83 «Добавочный капитал» К01 «Основные средства» - уменьшена первоначальная стоимость основных фондов;
Д02 «Амортизация ОС» К84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» или 83 «Добавочный капитал» – уменьшена сумма амортизационных отчислений.
9
В случае увеличения стоимости объектов основных средств (дооценки) отразите это следующим образом:
Д01 «Основные средства» К83 «Добавочный капитал» или 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - увеличена первоначальная стоимость ОС;
Д83 «Добавочный капитал» или 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» К02 «Амортизация ОС» - увеличена сумма амортизационных отчислений.
Видео по теме
Полезный совет
Учтите, что при проведении переоценки основных средств единожды, вы должны проводить ее регулярно раз в год.

Совет 4: Как найти среднегодовую стоимость основных средств

Перенос стоимости основных фондов на готовую продукцию осуществляется в течение длительного времени, который может охватить несколько производственно-технологических циклов. В связи с этим учет основных средств организовывается так, чтобы можно было одновременно отражать сохранение первоначальной формы и постепенную потерю стоимости. Одним из важнейших показателем при этом является среднегодовая стоимость основных фондов.
Инструкция
1
Определите первоначальную стоимость основных фондов на начало года. Данная величина отражает фактические расходы предприятия на создание или приобретение ОС. При расчете данной величины учитывается стоимость приобретенного оборудования или иного объекта ОС, затраты на проведение монтажных работ, расходы на доставку, а также прочие издержки, связанные с вводом объекта в эксплуатацию. Далее необходимо откорректирован первоначальную стоимость на величину износа ОС, чтобы получить показатель на начало текущего года.
2
Рассчитайте стоимость основных средств, которые вводились и выводились в течение года на предприятии. При вводе объектов принимается в расчет их первоначальная стоимость, а при выводе учитывается величина, которая принята в текущем месяце на балансе. Отредактировав первоначальную стоимость ОС на начало года на суммы стоимости ввода и вывода ОС в течение года, получите первоначальную стоимость на конец года.
3
Используйте упрощенную формулу расчета среднегодовой стоимости ОС. Для этого необходимо сложить первоначальные стоимости на начало и конец года и разделить сумму на 2. Данный расчет дает лишь приблизительный результат, поэтому чаще используется боле сложная формула.
4
Учитывайте месяц ввода и вывода объектов основных средств при расчете среднегодовой стоимости. Для этого откорректируйте стоимость введенных и выбывших ОС на число полных месяцев, прошедших с момента ввода и введения объекта, разделенное на 12.
5
После этого сложите первоначальную стоимость на начало года с откорректированной стоимостью введенных ОС и вычтите из суммы новое значение стоимости выбывших ОС. Однако наиболее точную среднегодовую стоимость можно получить, если учитывать в расчете среднемесячную стоимость, которая определяется как среднеарифметического стоимости на начало и на конец месяца.

Совет 5: Как определить остаточную стоимость основных фондов

Стоимость основных фондов предприятия, вычисленная с учетом износа основных средств, называется остаточной. Методы расчета этой характеристики являются элементами специальной системы измерений, называемой оценкой основных фондов.
Инструкция
1
Термин «основные фонды» используется при составлении бухгалтерской и налоговой отчетности организации. Это материальные активы предприятия, выраженные в денежном выражении, которые участвуют в процессе производства товаров и предоставления услуг сроком службы до года. Сами активы предприятия носят название основных средств.
2
Основными средствами считаются как естественные средства труда (земля, водоем), так и искусственные (инструменты, оборудование, приборы и другие технические приспособления). Искусственные или технические средства труда обладают определенным сроком эксплуатации и со временем изнашиваются.
3
Для уменьшения износа оборудования (ремонта, профилактических работ) из бюджета фирмы выделяются амортизационные отчисления, которые считаются издержками производства.
4
Остаточная стоимость основных фондов предприятия вычисляется как разница между первоначальной стоимостью оборудования и суммой амортизационных отчислений за определенный отчетный период (обычно - год).
5
Расчет амортизационных отчислений производится несколькими способами: линейный, уменьшаемого остатка, списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, списания стоимости пропорционально объему продукции.
6
Линейный способ предполагает расчет исходя из первоначальной стоимости оборудования и норм амортизации согласно сроку полезного использования. Срок полезного использования определяется по Классификации основных средств.
7
Способ уменьшаемого остатка учитывает остаточную стоимость объекта на начало отчетного периода и нормы амортизации с учетом коэффициента, не превышающего 3. Каждое предприятие устанавливает собственные значения коэффициентов.
8
Согласно способу списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования сумма амортизации рассчитывается по первоначальной стоимости и соотношению между количеством лет, оставшихся до окончания полезного срока, и количеством прошедших лет полезного использования основного средства.
9
Способ списания стоимости пропорционально объему продукции, в основном, используется при расчете амортизационных отчислений средств труда для добычи природного сырья. Сумма износа основных средства вычисляется как отношение стоимости основных средств к объему произведенной продукции.
Видео по теме

Совет 6: Как определить среднегодовую стоимость имущества

Расчет среднегодовой стоимости требуется для определения налога на имущество. Организации и частные предприниматели в конце календарного года обязаны подать в контролирующий орган налоговые декларации. Согласно ст. 375 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), среднегодовая или средняя стоимость недвижимого имущества рассчитывается как его определяемая налоговая база. В свою очередь, порядок расчета налоговой базы разъяснен в ст. 376 НК РФ.
Вам понадобится
  • - налоговый кодекс РФ;
  • - данные бухгалтерской отчетности за год
Инструкция
1
Для определения среднегодовой стоимости недвижимого имущества составьте список всей недвижимости, находящейся на балансе организации в качестве объектов основных средств. Среднегодовая стоимость недвижимого имущества рассчитывается для каждого объекта. Если у организации есть обособленные подразделения, то среднегодовая стоимость недвижимого имущества для них определяется отдельно.
2
При расчете определяйте стоимость имущества за налоговый период. Те, кто впервые берется за расчет среднегодовой стоимости имущества, часто путают налоговый период с отчетным, что приводит к ошибкам. Ст. 379 НК указывает, что налоговым периодом считается календарный год (12 месяцев), а отчетными периодами – первый квартал года, первое полугодие и девять месяцев календарного года.
3
Для определения среднегодовой стоимости недвижимого имущества возьмите остаточную стоимость каждого объекта, отраженную в данных бухгалтерского учета организации. Согласно главе 30 НК РФ, чтобы определить среднегодовую стоимость имущества за налоговый период необходимо сложить остаточную стоимость (ОС) каждого объекта недвижимого имущества на первое число каждого месяца налогового периода и на последнее число налогового периода. Например: среднегодовая стоимость имущества за 2011 год будет складываться из стоимости имущества на 1 января, 1 февраля, 1 марта, 1 апреля, 1 мая, 1 июня, 1 июля, 1 августа, 1 сентября, 1 октября, 1 ноября, 1 декабря и 31 декабря.
4
Согласно общему правилу налогового учета, полученное число разделите на число месяцев в налоговом периоде (поскольку налоговым периодом является год, то их число равно 12), увеличенное на единицу. Общая формула расчета среднегодовой стоимости имущества выглядит следующим образом:(ОС 1 января+ОС1 февраля+ ОС1 марта + ОС1 апреля, ОС1 мая, ОС1 июня, ОС1 июля, ОС1 августа, ОС1 сентября, ОС1 октября, ОС1 ноября, ОС1 декабря и ОС31 декабря) : (12+1)
Видео по теме
Источники:
  • среднегодовая стоимость имущества это

Совет 7: Как найти первоначальную стоимость продукции

Чтобы найти первоначальную стоимость продукции, нужно просуммировать в денежном выражении объемы затраченных ресурсов. К ним относятся исходные материалы и полуфабрикаты, энергия и топливо, оплата труда и другие затраты на производство и реализацию.
Инструкция
1
Целью расчета первоначальной стоимости продукции является анализ эффективности использования ресурсов в производстве. На основе этих данных разрабатываются планы по оптимизации затрат и экономии. Применяется довольно обширная оценка всех областей производства: организация труда, уровень мощностей и технологий, целесообразность расходования основных фондов и пр.
2
Чтобы найти первоначальную стоимость нужно рассчитать общую стоимостную оценку следующих категорий работ, услуг и материалов:
• Пусковые работы, т.е. подготовительные мероприятия по освоению выпуска новых видов продукции, формированию плана производства, разработке технологий и пр.;
• Маркетинговые исследования;
• Набор персонала и его обучение;
• Расходы на управление персоналом;
• Непосредственное производство;
• Совершенствование технологий, повышение качества;
• Сбыт. В эту категорию включаются расходы на создание или закупку упаковки, тары, перевозка продукции к месту реализации, хранение, рекламные мероприятия и пр.;
• Юридические услуги;
• Другие расходы, связанные с выпуском продукции и ее оборота.
3
Как правило, в любой компании существует некоторая структура первоначальной стоимости, в которой отражены отдельные виды издержек. Такая классификация по различным калькуляционным статьям позволяет выявить соотношение расходов по направлениям и проанализировать степень их влияния на начальную цену (без наценки) товара. Цель такого анализа – минимизация затрат, увеличение прибыли.
4
На большинстве промышленных предприятий рассчитывают две величины: цеховую начальную стоимость и полную первоначальную стоимость. Первая складывается из следующих семи калькуляционных статей:
• Сырье и основные материалы;
• Электроэнергия для работы оборудования;
• Зарплата основного производственного состава (рабочих);
• Доплаты основному составу за сверхурочные, ночные смены или праздники;
• Социальные отчисления;
• Амортизация и дополнительные материалы для работы оборудования (масло, жидкость для охлаждения, смазки и т.д.);
• Другие производственные расходы по цеху.
5
Чтобы найти полную первоначальную стоимость продукции, нужно к этим статьям добавить еще три:
• Общехозяйственные расходы: содержание вспомогательного персонала, аренда помещений, услуги консультантов и т.д.;
• Освоение производства новых наименований продукции;
• Другие затраты: маркетинг, реклама и пр.

Совет 8: Учет основных средств. Поступление и переоценка

При осуществлении деятельности некоторые руководители организаций используют основные средства. К этим активам относятся здания, машины, оборудование и другое. В бухгалтерском учете операции, совершаемые с имуществом, следует отражать на счете 01.

Что такое основные средства

Основные средства – это активы, которые имеют срок полезного использования больше года. Они не предназначены для перепродажи и имеют материально-вещественную форму, то есть их можно увидеть, потрогать.

Основные средства классифицируются на производственные и непроизводственные. К первой группе можно отнести машины, оборудование (станки, например), здания. Ко второй группе относятся те активы, которые не принимают участие в производстве, сюда можно включить детские сады, поликлиники и т.д.

Также выделяют активные и пассивные средства. Активные принимают непосредственное участие в производстве, сюда входят станки, оборудование. К пассивным можно отнести здания.

Поступление основных средств

Имущество может поступить в организацию из разных источников, например, от учредителей, в результате покупки, по безвозмездному договору и т.д. Ввод в эксплуатацию должен осуществляться на основании приказа руководителя. После его подписания бухгалтер составляет акт приема-передачи актива (форма №ОС-1, форма №ОС-1а или форма №ОС-1б).

Также на основное средство должна быть заведена инвентарная карточка (форма №ОС-6, форма №ОС-6а или форма №ОС-6б) и присвоен инвентарный номер.

Проводки по поступлению основных средств

В бухгалтерском учете ввод в эксплуатацию нужно отразить следующим образом:

- Если имущество получено от учредителей:

Д75.1 К80 – отражена задолженность учредителей по вкладам;

Д08 К75.1 – активы поступили в счет вклада в УК;

Д01 К08 – активы введены в эксплуатацию.

- Если имущество приобретено у поставщиков:

Д08 К60 – оплачены средства поставщику за основные средства;

Д08 К76 (60,23) – отражена сумма расходов на доставку ОС;

Д01 К08 – основное средство введено в эксплуатацию.

Оценка основных средств

Материальные активы должны оцениваться. Сделать это можно несколькими способами:

- по первоначальной стоимости;

- по остаточной стоимости;

- по восстановительной стоимости.

Первоначальная стоимость – это стоимость, которую вы заплатили при приобретении средства (за минусом НДС). Если актив был изготовлен вами, в эту стоимость включаются расходы, понесенные в процессе производства. Если основное средство перешло к вам по договору дарения, стоимость определяется исходя из рыночных цен.

Остаточная стоимость определяется как разность между первоначальной стоимостью и начисленной в процессе использования амортизацией.

Восстановительная стоимость – это стоимость, которая определяется в процессе переоценки, то есть вы должны оценить активы в соответствии с их текущей рыночной стоимостью.

Проводки по переоценке основных средств

Если вы увеличиваете стоимость актива, сделайте проводки:

  • Д01 К83 или 91.1 – увеличена стоимость ОС;
  • Д83 или 91.2 К02 – увеличена сумма начисленной амортизации.

Если вы уменьшаете стоимость активов, отразите это следующим образом:

  • Д83 или 91.2 К01 – уменьшена стоимость ОС;
  • Д02 К83 или 91.2 – уменьшена сумма амортизационных отчислений.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500