Совет 1: Как уволить воспитателя

Трудовой договор с воспитателем детского сада можно расторгнуть, если поступило заявление на увольнение по собственному желанию, а также по инициативе администрации в соответствии со статьей № 336 ТК РФ за несоответствующие виды воспитания, за применение психического или физического насилия над воспитанниками или за прогулы и неоднократные нарушения трудовой дисциплины. Каждый вид увольнения должен быть соответствующим образом оформлен.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - приказ;
  • - акт;
  • - письменное наказание;
  • - письменное объяснение;
  • - служебное расследование.
Инструкция
1
Для увольнения воспитателя по собственному желанию получите заявление за 14 дней. По договоренности сторон вы имеете право произвести увольнение без отработки. Если воспитатель выразил желание уволиться, находясь на испытательном сроке, то заявление должно поступить не позднее, чем за три дня до увольнения.
2
В день увольнения выпустите приказ, произведите полный расчет с сотрудником, выплатив текущую зарплату, компенсацию за отпуск, иные причитающиеся суммы, выдайте все документы и трудовую книжку.
3
Если вы увольняете воспитателя по статье № 336, пункт второй которой предусматривает расторжение трудового в одностороннем порядке за несоответствующие методы воспитания с применением психического и физического насилия над малышами, то вы должны иметь веские доказательства и провести служебное расследование.
4
Для проведения служебного расследования создайте комиссию из административного состава детского сада, пригласите уполномоченных представителей из районного отдела образования, составьте акт нарушения обязанностей, вынесите письменное наказание. После чего вы сможете расторгнуть трудовой договор с воспитателем в одностороннем порядке.
5
В качестве доказательной базы нарушения служебных обязанностей, грубого отношения к детям, насилии физического или психологического характера вы можете рассмотреть показания свидетелей, приобщив их к акту. Практически в любом детском учреждении имеются камеры видеонаблюдения, по которым можно проследить поведение воспитателя и его отношение к детям. Чаще всего вслед за увольнением по статье № 336 ТК РФ следует уголовное расследование и воспитателя привлекают к административной или уголовной ответственности.
6
Если воспитатель неоднократно нарушает трудовую дисциплину, прогуливает, опаздывает, приходит на работу в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, вы имеете право уволить его на основании статьи № 81 ТК РФ.
7
Для расторжения договора в одностороннем порядке составьте акт нарушения, попросите объяснение проступка в письменной форме, вынесите письменное наказание, оформите приказ, выплатите полный расчет, отдайте трудовую книжку.

Совет 2: Как пройдет День воспитателя и всех дошкольных работников в Москве

Вот уже несколько лет подряд в России отмечается новый государственный праздник - День воспитателя и всех дошкольных работников. Целью его учреждения стало привлечение внимания общества к проблемам дошкольных учреждений, вопросам воспитания и подготовки детей к школе. Теперь у работников детских дошкольных учреждений и тех, кто занимается обучением и воспитанием малышей до 6 лет, есть свой профессиональный праздник.

Дата проведения праздника выбрана не случайно – 27 сентября 1863 в Санкт-Петербурге был открыт первый в России детский сад, который организовали супруги Симонович. В это заведение принимали ребятишек 3-8 лет. Воспитательная программа была очень разнообразной, дети занимались подвижными играми, конструированием, им читали курс «Родиноведение». Опыт работы с детьми обобщался и распространялся через журнал «Детский сад», который чуть позже начала издавать Аделаида Симонович.

С той поры прошло много лет, ясли и детские сады стали обязательным этапом воспитания и образования для подавляющего большинства взрослых россиян. Многие из них, став большими, с теплотой и любовью вспоминают своих воспитательниц и нянечек, а некоторые пронесли через всю жизнь дружбу, начало которой было положено еще в группах детского сада.

Как обычно, в этом году пройдет День воспитателя и всех дошкольных работников в Москве и других городах страны без особой помпы. Он не отмечается с таким размахом, как День учителя. Но в этот день будут проводиться торжественные мероприятия и открытые занятия во всех детских дошкольных учреждениях. Ожидается, что воспитателей Москвы поздравит с профессиональным праздником глава города – Сергей Собянин.

Родители и родственники, пришедшие в этот день на открытые занятия, смогут вместе с детьми принять участие в различных развлекательных программах и подвижных играх, вновь вернуться в далекое детство и почувствовать себя беззаботными малышами. Дети и родители подготовят поздравления воспитателям и подарки, сделанные своими руками. Программа праздника в каждом детском учреждении будет своя, но удовольствие воспитатели, нянечки, повара, дворники и охранники получат все одинаковое. Каждый сотрудник детского сада, который в этот день будет принимать поздравления, несет свою долю ответственности за безопасность, здоровье, развитие и хорошее настроение маленьких граждан нашей страны.

Совет 3: Как уволить директора по собственному желанию

Как и все граждане, директор имеет право на увольнение, согласно статье «По собственному желанию». Конечно, уход первого лица фирмы осложнен определенными требованиями законодательства, по сравнению с процедурой ухода рядового работника. Директор должен сообщить учредителям предприятия о своем желании уйти за месяц, а не за 2 недели. При увольнении он может передать дела или учредительному совету, или новому директору.
Инструкция
1
Если вы являетесь директором ООО, то по закону имеете право созывать общее собрание учредителей каждый раз, когда сочтете нужным. Сложные ситуации возникают тогда, когда те не хотят отпускать вас. В этом случае учредители будут просто игнорировать ваши призывы. Чтобы соблюсти все требующиеся формальности, вы сначала разошлите каждому учредителю отдельно заказное письмо о предстоящем созыве собрания учредителей с уведомлением о вручении. Потом заказным письмом отправьте этим же физическим лицам свое заявление об уходе. Возможен такой вариант развития событий, что учредители продолжат игнорировать ваши обращения. Значит, отсчитайте календарный месяц с момента получения всеми адресатами вашего письма. С этого дня вы можете просто прекратить работу.
2
Вам легче уйти, когда есть замена директору. Тогда вы просто передаете дела своему сменщику. Законодательство не требует по сути составления акта с описанием существующего положения дел в организации. Часто официально не нужно представлять список всех ценностей, в том числе и печати, которые переходят от вас к другому руководителю. Но рекомендуется, чтобы вы позаботились о вышеуказанных документах. Так обезопасите и себя от претензий, которые могут возникнуть со стороны учредителей.
3
Если вам не нашлось замены, то имеете право созвать общее собрание. На собрании примите решение, как будете передавать дела. Принять от вас дела может любой из учредителей, которого уполномочит общее собрание.
4
Если вы столкнулись с проблемой, что по ряду причин передавать дела некому, то можете воспользоваться услугами нотариуса. У вас есть несколько вариантов порядка действия. Во-первых, сдать документы на хранение вы можете по описи или без нее, а внести ценности лучше в депозит нотариуса, чтобы будущий директор мог их забрать.
5
Возможно, нотариус захочет допросить работников ООО, провести осмотр помещений. Ему это нужно для того, чтобы обеспечить письменные доказательства, что в сотрудники компании знали о вашем намерении уйти, что вы заперли сейф с документами и ценностями.

Совет 4: Как уволить по статье за прогулы

За однократное грубое нарушение работником трудовой дисциплины – прогул – работодатель вправе применить к виновнику такое строгое наказание, как увольнение по нелицеприятной статье. Прогулом считается отсутствие на рабочем месте более 4 часов подряд или в течение полного рабочего дня.
Инструкция
1
Выясните причины отсутствия работника. Если нарушитель дисциплины не согласится с фактом увольнения по статье «прогул», он вправе обратиться в комиссию по разрешению трудовых споров. В случаях, когда дело доходит до суда, важность причины прогулов является очень веским аргументом в разрешении спора. Если суд признает причины отсутствия сотрудника на рабочем месте уважительными, то работодатель будет обязан не только восстановить уволенного в должности, но и оплатить ему так называемый «вынужденный прогул» - рабочие дни, исчисляемые со дня увольнения до дня восстановления на работе.
2
В случае принятия решения о расторжении трудового договора с работником подготовьте комплект документов для увольнения по статье «прогул»:- акт о нарушении сотрудником трудовой дисциплины и акт о его отказе от подписи (при необходимости);
- объяснительная записка работника, совершившего прогул, при ее отсутствии – акт об отказе в предоставлении объяснений;
- докладная записка непосредственного руководителя прогульщика на имя руководителя всей организации о совершении нарушения трудовой дисциплины с подробным описанием происшествия;
- приказ о применении дисциплинарного взыскания к сотруднику, совершившему прогул;
- приказ об увольнении по соответствующей статье.
3
Внесите записи о расторжении трудового договора в личное дело, личную карточку Т2 работника, в лицевой счет. В трудовой книжке создайте запись «Уволен(а) за прогул, подпункт «а», пункт 6, часть 1, статья 81 Трудового Кодекса Российской Федерации». Укажите номер и дату приказа об увольнении.
4
Пригласите сотрудника в службу персонала, отдел кадров или непосредственно к директору организации для ознакомления с текстами приказов о применении взыскания и о расторжении трудовых отношений. При отказе работника поставить подпись составьте об этом акт в свободной форме.
5
Выдайте на руки уволенному сотруднику трудовую книжку.
Видео по теме
 В каких ситуациях за отсутствие работника на рабочем месте уволить нельзя
Связанная статья

Совет 5: Как быть при конфликте с воспитателем детского сада

Для родителей их дети - самые лучшие. Отправляя своего малыша в детский сад, они надеются, что ему там будет уютно и весело. Но бывают такие ситуации, когда из-за недопонимания или других причин возникают конфликты между родителями и воспитателем.
Инструкция
1
Поговорите дома с ребенком и уточните, что конкретно ему не нравится в детском саду. Малыши – большие фантазеры и вам не стоит сразу раздувать проблему. Но если ребенок плачет и неоднократно жалуется на конкретного воспитателя, тогда вам стоит разобраться в ситуации.
2
Сначала побеседуйте с педагогом, выслушайте его точку зрения и убедитесь, насколько обоснованы ваши претензии. Несомненно, у вас есть четкое убеждение, как нужно правильно воспитывать детей, но в дошкольном учреждении существуют свои требования, режим работы и педагогические методы. Воспитатель выполняет свою работу, следуя установленным нормативам и соблюдая должностные инструкции.
3
Если причина конфликта несущественна, постарайтесь прийти к компромиссу. Предупредите воспитателя об особенностях поведения вашего ребенка, подскажите, как следует поступить, если малыш начнет капризничать или баловаться. Расскажите о любимых играх и увлечениях ребенка, отметьте особенности его характера и темперамента. Тем самым вы немного облегчить работу педагога, сгладите ситуацию и сбережете свои нервы.
4
Если вы считаете, что воспитатель не выполняет своих прямых обязанностей или своими действиями наносит вред детям, обратитесь с жалобой к заведующей детским садом. В том случае, если действия педагога угрожают безопасности и здоровью ребенка, идите в отдел образования или в полицию. После проверки к недобросовестному педагогу будут применены строгие меры вплоть до увольнения. К счастью, такие жесткие методы требуются крайне редко.
5
Постарайтесь отбросить личные симпатии. Если вам не нравится внешний вид или возраст воспитателя – это еще не повод придираться к его работе и вступать в конфликт. Если ваш ребенок с удовольствием ходит в детский сад, вы видите, что он достиг успехов в развитии – это лучшая оценка работы педагога.
Источники:
  • конфликт с воспитателем

Совет 6: Предусмотрена ли компенсация при увольнение по состоянию здоровья?

Само по себе такое нерадостное событие, как потеря здоровья и вместе с ним возможности выполнять свои трудовые обязанности, часто влечет за собой и потерю работы, если другую должность вам предложить не могут или вы сами от такого варианта отказались. В случае, когда это произошло, немного утешить вас смогут предусмотренные законодательством компенсационные выплаты. Их величина зависит от того, гражданский вы человек или военнослужащий.

Если вы – гражданский человек

Работодатели имеют право увольнять сотрудника, если состояние его здоровья не позволяет больше исполнять должностные обязанности. Когда у вас на руках имеется заключение медкомиссии, в котором оговаривается запрет на исполнение ваших профессиональных обязанностей, работодатель может предложить вам другое рабочее место и заключить новый трудовой договор. Но если нет никаких других рабочих мест, которые бы вы могли занять или вы сами не хотите работать, вы можете расторгнуть трудовой договор на основании данного заключения.
Перед увольнением ознакомьтесь с коллективным договором того предприятия, где вы работаете. В нем могут быть предусмотрены дополнительные выплаты работникам, вынужденным уволиться по состоянию здоровья.

В этом случае в действие вступает пп. «а» статьи 81 Трудового Кодекса РФ, согласно которому работник, увольняющийся по состоянию здоровья, может рассчитывать на выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка. Кроме того, в том случае когда вы использовали часть своего трудового отпуска авансом, работодатель не имеет права удерживать с вас денежные суммы, выданные в виде отпускных.
Обратите внимание, что если вы будете уволены в соответствии с п.8 статьи 77 ТК РФ, выходное пособие вам не положено.

Компенсационные выплаты военнослужащим

Вопрос о выплатах компенсаций при увольнении по состоянию здоровья, в большей степени касается военнослужащих. Если ущерб вашему здоровью был нанесен при прохождении военной службы, вы можете рассчитывать на большие суммы, чем это бывает на гражданской службе. В этом случае действует Федеральный закон «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и постановление Правительства РФ «О выплате военнослужащим премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей и ежегодной материальной помощи» №993 от 05.12.2011г.

В этом случае вам положено:
- денежное довольствие на ту дату, когда вы были исключены из списков личного состава воинской части;
- единовременная выплата в размере двух месячных окладов, если вы служили менее 20 лет, и в размере семи окладов, если общий стаж военной службы составил 20 и более лет;
- денежные выплаты в размере одного оклада денежного содержания, если вы замещали воинскую должность;
- премия за безупречное исполнение ваших должностных обязанностей.

Кроме того, вы также можете получить деньги вместо вещевого обеспечения, которое было положено вам в том году, когда вы увольняетесь. Но для этого вы также должны иметь 20 лет и более воинского стажа в календарном исчислении.

Совет 7: Можно ли уволить по сокращению инвалида 3 группы

Инвалиды вне зависимости от группы имеют такие же права, как и остальные работники. В то же время они имеют определенные льготы и особые условия труда. Инвалидность 3-й группы предполагает умеренно выраженное ограничение в определенной сфере жизнедеятельности. Говоря о сокращении, стоит отметить, что в этом вопросе группа не имеет особого значения.

Сокращение из-за инвалидности

По 83-й статье Трудового Кодекса РФ работодатель может уволить инвалида в случае неспособности к трудовой деятельности по медицинскому заключению.
Права инвалидов защищаются Федеральным законом №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. Трудовые взаимоотношения работодателей и работников, в том числе инвалидов, регулируются Трудовым Кодексом РФ.

В остальных случаях работодатель должен предоставить сотруднику с инвалидностью те условия труда, которые должны соответствовать ИПР. Если работник признается инвалидом в период работы, а руководство не в состоянии создать отвечающие требованиям условия, оно обязано предложить другую работу, которая будет соответствовать состоянию здоровья работника. В случае, если такой работы нет в наличии или работник не соглашается на другую вакансию, работодатель имеет полное право расторгнуть трудовой договор.
ИПР - индивидуальная программа реабилитации, которая выдается инвалиду вместе со справкой по инвалидности. Включает в себя перечень мероприятий, направленных на восстановление и компенсацию утраченных функций организма.

Сокращение на общих основаниях

При сокращении штатных работнико, увольнение инвалидов производится в обычном порядке. По 261-й статье Трудового Кодекса РФ работодателям запрещено сокращать:
- беременных женщин;
- женщин, воспитывающих детей до 3-х лет;
- женщин, которые являются матерями-одиночками, воспитывающие ребенка до 14 лет либо ребенка-инвалида до 18 лет.

В статье 179 Трудового Кодекса оговорена категория работников, которые имеют высший приоритет в выборе сотрудников, которые останутся в штате организации после сокращения. К такой категории относятся:
- сотрудники с наивысшей производительностью труда;
- сотрудники, имеющие самую высокую квалификацию.

При равных условиях, а именно производительности и квалификации, преимущественное право на оставление на рабочем месте имеют следующие сотрудники:
- семейные работники, содержащие двух и более иждивенцев;
- лица, в семье которых отсутствуют другие работники, имеющие свой заработок;
- лица, получившие инвалидность в данной организации вследствие несчастного случая или приобретенного профессионального заболевания;
- инвалиды-участники Великой Отечественной Войны;
- инвалиды, получившие группу при участии в военных действиях по защите Отечества;
- сотрудники, находящиеся на повышении квалификации без отрыва от основной работы;
- другие работники, указанные в федеральных законах.

Из вышеуказанного перечня следует, что при сокращении штата, работника с инвалидностью можно уволить наравне с остальными работниками, если только он не относится к определенной категории сотрудников и имеет такую же производительность труда и степень квалификации.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше