Совет 1: Как написать представление-характеристику на воспитателя

В ряде случаев возникает необходимость в составлении представления-характеристики на воспитателя. Это может быть связано с продвижением по карьерной лестнице или с переводом сотрудника. Составить документ можно самостоятельно, но обычно эта обязанность возлагается на руководство учреждения.
Инструкция
1
Укажите в правом верхнем углу листа наименование организации, куда вы предоставляете документ. Характеристику надо начинать со сведений о личности воспитателя, месте учебы и прежней рабочей деятельности. Хорошо, если должностное лицо повышает профессиональный уровень, активно посещает семинары. Приветствуется любая практика по передаче педагогического опыта. Не забывайте указывать даты.
2
Пропишите, насколько знающим воспитателем является лицо, насколько творчески подходит он к занятиям с детьми, укажите, какой методикой воспитания детей младшего дошкольного возраста он владеет. Применяет ли воспитатель наглядный, раздаточный, дидактический материал. Может он делает компьютерные презентации, использует демонстрационный материал при работе с детьми, об этом тоже стоит написать в характеристике.
3
Напишите о том, как воспитатель проводит время при общении с родителями детей. Возможно, что он разрабатывает памятки для родителей, готовит различные сценарии проведения родительских собраний. Творческий подход и игровые методы общения можно описать более подробно.
4
Систематизируйте информацию о том, как воспитатель развивает в детях воображение, речь и иное. Укажите, на основе личных наблюдений, насколько детям комфортно на таких занятиях, есть ли результаты развития творческого мышления, раскрыт ли индивидуальный потенциал малышей, изложите результаты стимулирования познавательной активности дошкольников.
5
Заканчивайте написание характеристики перечнем качеств воспитателя. Это и организованность, ответственность, творческий подход к работе, дисциплинированность, увлеченность и интерес к делу.

Совет 2: Как поздравить воспитателя

Для малыша воспитательница в детском садике становится второй мамой. Неудивительно, что от характера этой женщины и ее отношения к вашему ребенку зависит то, насколько хорошо он будет себя чувствовать в детсаду. Поэтому любая мать старается поблагодарить воспитателя за хорошую работу, благо поводов для поздравлений немало. Дошкольных работников чествуют и 27 сентября, в День Воспитателя, и 1 сентября, в День знаний. Плюс к этому существуют такие привычные всем праздники как день рождения, 8 марта и Новый год. Так что благодарным родителям остается только выбрать подарок.
Инструкция
1
Как люди творческие, воспитатели очень любят и ценят стихотворные поздравления. Особенно, если они написаны специально для них и к какой-то дате. Сегодня вы можете найти множество стихов, посвященных дошкольным работникам, на специализированных сайтах. А можете сочинить стих самостоятельно. Например, такой:Воспитателей на светеРазумеется, не счестьЗнают взрослые и детиЧто такие люди естьВам мы говорим спасибоЗа любовь и доброту,Ведь своим теплом могли быОбогреть вы всю страну!К вам несутся утром дети,С вами просятся гулятьМама – лучше всех на свете,Воспитатель – тоже мать! За сынков всех и за дочекОт души благодарим,И в конце всех этих строчек Вам мы пожелать хотимСчастья, радости, удачи,И здоровья – на сто летЧтобы стали вы богаче,Чтоб сиял вам мир в ответ!
2
Если повод для поздравления солидный, например, юбилей, приготовьте подарок всей группой (если она небольшая). Соберите в выходной день детей с родителями и отрепетируйте с ними сценку или стихотворное поздравление по ролям. В сценке можно изобразить детишек цыплятами, надеа на них желтые футболочки и изготовив бумажные гребешки на голову. А виновница торжества будет курочкой-наседкой (такой же гребешок на голову и кокетливый фартук). Вокруг нее цыплятки начнут водить хоровод, желательно под музыку (привлеките к поздравлению детсадовского музработника).
3
Если ваш ребенок уже выпустился из садика, но вам бы хотелось как-то отблагодарить любимую воспитательницу и оставить о себе добрую память, купите ей сувенир на особую дату. Это может бытьв аза для цветов, картина, любой декоративный предмет интерьера. Если есть возможность, на обратной стороне подпишите свой презент: "от благодарных родителей такого-то или такой-то" и поставьте дату. Можете приложить к подарку красивую открытку с подобной подписью. Все воспитатели собирают памятные подарки и поделки от своих любимых выпускников.
Источники:
  • "Поздравление воспитательнице детсада"

Совет 3: Как написать жалобу на воспитателя

Отдавая ребенка в детский сад, вы рассчитываете, что рядом с ним окажется хороший педагог, который не просто позаботится о ребенке в ваше отсутствие, но и чему-то научит, поможет построить отношения со сверстниками. И если вы обнаружили, что каждый раз ребенок захлебывается слезами, не желая идти в детский сад, приходит домой в синяках, жалуется на то, что его бьют, и к тому же вы сами неоднократно слышали, как педагог нецензурно выражается, пора бить в колокола…
Инструкция
1
Прежде всего, поговорите с воспитателем сами. Дайте понять, что вам не нравится, как он обращается с детьми. Он не обязан любить всех детей, но это не дает ему права измываться над ребенком. Постарайтесь сделать это в максимально корректной форме. Возможно, воспитатель просто вышел из себя или подобное поведение нехарактерно для него.
2
Если же беседа не возымела действие, и вы подозреваете, что «репрессии» в отношении вашего ребенка только усилились, идите к заведующей детского сада. Объясните свою позицию. Не забудьте изложить свои претензии в письменном виде. И уточните свои требования: просите ли вы просто разобраться в конфликте, повлиять на воспитателя, наказать его, перевести вашего ребенка в другую группу.
3
Если вы так и не нашли общий язык с заведующей, она проигнорировала вашу жалобу, и все осталось без изменений, тогда направляйте жалобу в департамент образования вашего города, где очень подробно расскажите о неправомочных действиях воспитателя и полной несостоятельности заведующей. Если вы заручитесь поддержкой других родителей и напишите коллективную жалобу, тогда вы можете рассчитывать на ее оперативное рассмотрение.
4
Обязательно приложите медицинское заключение о следах рукоприкладства (если таковые имеются и зафиксированы должным образом). В этом случае копию жалобы можно отправить в прокуратуру города. Такое наступление по всем фронтам обязательно возымеет действие.
5
Если ваша жалоба касается финансовых поборов или нецелесообразного использования денежных средств, обязательно поговорите с другими мамами и папами. Если они откажутся подтвердить такие факты, то маловероятно, что на вашу жалобу как-то отреагируют. Можете каждый раз просить расписку о сдаче денег или как-то фиксировать это в собственной тетради.
Полезный совет
Помните, что помимо ваших эмоциональных возмущений, нужны прежде всего факты и доказательства неправомерных действий. Поэтому фиксируйте их с холодной головой и не давайте своего ребенка в обиду.

Совет 4: Как написать хорошую характеристику

Характеристика сотрудника представляет собой документ с кратким отзывом о его служебной и общественной деятельности на предприятии. Также в характеристике оцениваются деловые, психологические и моральные качества человека.
Инструкция
1
Укажите первым делом фамилию, имя и отчество человека, дату рождения, его образование, список учебных заведений и курсов повышения квалификации, ученые степени. Напишите данные о предприятии (месте работы сотрудника), перечислите в хронологическом порядке занимаемые им должности и должностные обязанности.
2
Оцените деловые и личностные качества человека, на которого пишется хорошая характеристика. Дайте положительную оценку профессионализму и опыту работы сотрудника, его знаниям, умениям и навыкам по специальности и занимаемой должности. Обратите внимание, насколько хорошо сотрудник ознакомлен с нормативной документацией, со своими трудовыми обязанностями и правами, как тщательно он следует должностной инструкции.
3
Напишите о работоспособности человека и его умении развиваться и способности к обучаемости. Расскажите, что сотрудник своевременно и качественно решает поставленные перед проблемы и задачи, умеет правильно планировать свое рабочее время и разрешать сложные ситуации, проявляет умеренную активность и инициативность. Акцентируйте внимание на индивидуальных достижениях, личном росте человека, его значимых результатах работы.
4
Отметьте деловые качества сотрудника. Опишите, как он умело разрешает конфликтные ситуации, управляет своими подчиненными, находит подход к коллегам, взаимодействует с сотрудниками смежных отделов. Напишите о премиях, благодарностях, грамотах, которыми награждался сотрудник.
5
Расскажите в заключении о психологических и этических качествах человека. К примеру, напишите насколько человек стрессоустойчив, доброжелателен, коммуникабелен.
6
Используйте для хорошей характеристики положительные оценочные выражения. Например, «большой опыт», «высокий уровень знаний», «очень хорошо знаком с вопросами ...».
Видео по теме

Совет 5: Как написать характеристику-отзыв о практике

Многие студенты вузов после завершения очередного года обучения проходят производственную практику на предприятиях. Они получают возможность закрепить свои теоретические знания, полученные в институте, и проверить, насколько они помогли им в практической деятельности. После завершения руководитель практики от предприятия должен дать студенту характеристику-отзыв, которую тот предъявит в институт вместе с отчетом о своей трудовой деятельности.
Инструкция
1
Характеристику-отзыв на студента, проходившего практику на вашем предприятии, пишите на бланке организации. На нем обязательно должно быть указано полное наименование предприятия, юридический адрес и контактные телефоны. Адресная часть бланка в этом случае не заполняется.
2
Напишите слово «Характеристика» и укажите фамилию, имя и отчество практиканта, студентом какого курса и какого учебного заведения он является.
3
Снова укажите фамилию и инициалы, даты начала и окончания практики, ее продолжительность. Напишите, какую должность занимал практикант, и перечислите все, что входило в его обязанности. В календарном порядке дайте перечень полученных в ходе практики производственных заданий и оцените, насколько успешно студент справился с каждым из них.
4
Дайте общую оценку его теоретических знаний, их уровня и умения применять их в производственной деятельности. Оцените его способность к обучению и умению работать с новой для него информацией. Перечислите его деловые качества, проявленные в ходе выполнения производственных заданий, его дисциплинированность, добросовестность, пунктуальность, аккуратность и ответственность.
5
Оцените общечеловеческие качества, умение работать в коллективе, увлечь за собой людей. Отметьте, насколько практикант пользовался уважением сотрудников предприятия, работающих с ним, проявил ли он себя как лидер, как будущий специалист. Укажите на те качества, которые мешали в работе.
6
Дайте общую оценку практики: «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно». Выскажите свое мнение о способностях студента, наличии в нем свойств характера, качеств и навыков, которые необходимы специалисту с высшим образованием.
7
Напишите, куда дана характеристика, наименование вуза. Распишитесь в качестве руководителя практики. Характеристику подпишите у руководителя компании и завизируйте ее у начальника отдела кадров. Заверьте подписи печатью предприятия.

Совет 6: Как написать характеристику с места учебы

Характеристика с места учебы нужна для поступления в средне-специальное или высшее учебное заведение. Этот документ может еще понадобится и для военного комиссариата, т.е. для службы в армии по призыву. Важно соблюдать определенные требования при написании характеристики на ученика.
Инструкция
1
Возьмите чистый листок бумаги формата A4. Напишите (напечатайте) вверху посередине слово «Характеристика». На следующей строчке для примера: «На ученика школы №157 11В класса Смирнова Дмитрия Анатольевича». Уместите все это на одной линии.
2
Напишите в первом абзаце краткую характеристику данного учащегося. Например: «Смирнов Дмитрий Анатольевич показал ответственность и прилежность за время 10 летнего обучения в школе. Постоянно выполняет задания классного руководителя, неоднократно принимал участие в жизни класса и в различных школьных мероприятиях».
3
Упомяните про уровень дисциплинированности и академической успеваемости ученика во втором абзаце. Например, «Дисциплинирован, на занятиях проявляет активность. Имеет хорошее поведение и прилежание во время обучения». На следующей строчке скажите про конкретные цифры, которые показывают его знания. «За время учебы в школе средний бал составил 4.4».
4
Расскажите про те мероприятия, в которых он был задействован, и укажите информацию про внитриколлективные отношения со сверстниками. «Активно принимал участие в жизни своего учебного заведения (кружки, конкурсы песен, предметные олимпиады и т.д.). Смирнов Дмитрий Анатольевич в общении уверен, отзывчив и доброжелателен, с одноклассниками поддерживает достаточно хорошие отношения, как в школе, так и за ее пределами».
5
Опишите характер ученика, а также его школьную и внешкольную активность. «Обладает уравновешенным характером. Активный участник творческой деятельности школы, занимается серьезно спортом. Выступает за школьную команду по спортивному ориентированию и представляет ее на городских соревнованиях. Участвует на постоянной основе в субботниках, походах, трудолюбив и старателен».
6
Напишите слева внизу инициалы классного руководителя, директора и оставьте место для подписи. Распишитесь сами. Например:Директор школы Кузьмина Л.Д. (подпись) Классный руководитель Сергеева Н.Н. (подпись)Не забудьте заверить характеристику секретаря и отдать на роспись директору школы.
Источники:
  • Характеристика с места учебы
  • характеристика с места учёбы

Совет 7: Как написать представление на воспитателя

Представление на воспитателя обычно приходится писать руководителям детских садов или других дошкольных учреждений. Такой документ требуется для курсов повышения квалификации или аттестации, и оформить его можно за десять минут при условии знания его основ.
Инструкция
1
Начните представления с основных сведений о воспитателе. Укажите его имя, фамилию и отчество, полную дату рождения, а также сведения о полученном образовании. Сюда могут войти не только дипломы университетов, но и сертификаты с различных курсов повышения квалификации, обучающих семинаров и прочих мероприятий.
2
Расскажите о стаже работы. Сюда стоит включить в первую очередь время работы в вашем учебном заведении, а после написать общее количество лет работы в воспитательской деятельности. По желанию можно перечислить места предыдущей работы.
3
Опишите отношения с детьми. Этот пункт является одним из важнейших, именно он отражает способности воспитателя к его работе. Отметьте, как происходит общение (спокойное, ласковое, агрессивное), нахождение общего языка с малышами. Укажите такие качества, как отзывчивость, сдержанность, доброжелательность.
4
Отразите наличие или отсутствие нареканий со стороны администрации, применение штрафных санкций или недочеты в работе.
5
Общение с коллегами также играет важную роль. Укажите, есть ли дружелюбие в отношении коллектива, способность приходить на помощь. Если воспитатель активно помогает молодым специалистам, отразите это в представлении. Например, напишите, что он консультирует их, помогает в подготовке занятий, с удовольствием делится опытом.
6
Оцените эффективность работы воспитателя, его подход к обучению детей, способности к должности, отношения с малышами и их родителями. В конце документа поставьте свою подпись, напишите имя и должность, число. Поставьте печать.
Обратите внимание
Представление должно придерживаться официального стиля изложения, старайтесь не проявлять излишние эмоции при написании этого документа.
Полезный совет
Если воспитатель имеет призы и грамоты, желательно указать хотя бы часть из них. Участие в различных конкурсных проектах всегда является плюсом.
Источники:
  • представление на воспитателя

Совет 8: Как написать заявление на воспитателя

Конфликты с работниками детского сада - не редкость. К сожалению, зарплата воспитателя ничтожно мала, часто берут на работу людей без образования и не по призванию, да и дети все разные. Если ваш воспитатель вам совершенно не подходит и претензии к нему весьма серьезные, всегда есть возможность от него отказаться.
Инструкция
1
Постарайтесь сначала выяснить все обстоятельства ситуации и спокойно поговорить с данным работником. Высказать ему свои претензии и выслушать его позицию. Возможно, что на этом конфликт будет исчерпан. В разговоре скажите, что вынуждены по этому поводу побеседовать с заведующей детским садом и дальше будете следить за ситуацией.
2
Напишите в произвольной форме заявление на имя заведующей с просьбой разобраться в сути конфликта и принять меры. В данной жалобе, кроме изложения проблемы, напишите, какого результата вы ожидаете. Поговорите с родителями детей вашей группы. Если данная ситуация имеет часто повторяется, напишите коллективную жалобу и проследите, чтобы и другие родители расписались на данном листе бумаги. Заявление оформите в двух экземплярах, второй оставьте у себя. Жалоба в письменном виде регистрируется в журнале и не должна остаться без внимания, меры должны быть приняты в двухнедельный срок.
3
Если претензии к данному работнику очень серьезные, в своих обвинениях вы уверены и считаете, что меры должны быть приняты вплоть до запрета этому человеку работать в данной сфере, напишите коллективную жалобу в районное управление образования. В ней укажите, что заявление на имя заведующей не дало результатов. Проследите, что бы вашу жалобу зарегистрировали, второй экземпляр так же оставьте у себя.
4
Если действие воспитателя попадает под уголовную ответственность - воровство, жестокое обращение с детьми вплоть до избиения - обращаться стоит уже в прокуратуру. Постарайтесь, что бы ваше заявление было коллективным. Проведите медицинское освидетельствование, синяки и ссадины должны быть зафиксированы в вашем присутствии в письменном виде, и прямо в садик вызывайте полицию. Форму заявления и особенности ее заполнения вам подскажут работники этих организаций.

Совет 9: Куда пожаловаться на воспитателей

Зачастую у родителей малыша, которого водят в детский сад, возникают непонимание и конфликты с его воспитателем. Проблемы могут быть самого различного толка, начиная от равнодушного отношения к ребенку, заканчивая откровенным хамством педагога. Что делать и куда жаловаться, если договориться с воспитателем не получается?
Инструкция
1
Прежде чем жаловаться на воспитателя, попробуйте разобраться в сложившейся ситуации самостоятельно. Если дело касается одного синяка или ушиба у ребенка, то нужно понимать, что в группах, где содержится больше 10 детей без ссадин и шишек не обойтись, даже если воспитатель будет к ним очень внимателен.
2
Другое дело, если воспитатель бездействует изо дня в день и количество травм у вашего ребенка только увеличивается. Прислушайтесь к словам ребенка, если он говорит вам, что его обижают в саду, бьют, обзывают грубыми словами, игнорируют его просьбы. Например, ребенок на прогулке постоянно замерзает, просится назад в группу, а воспитатель продолжает его «выгуливать». Такие и другие подобные ситуации должны подтолкнуть вас к серьезному разговору с воспитателем группы вашего ребенка.
3
Если же воспитатель не намерен пересмотреть свои действия, откровенно грубит вам и такой же манеры общения придерживается по отношению к другим родителям, придется действовать другим методом и жаловаться на поведение воспитателя в вышестоящие инстанции.
4
Для начала напишите заявление на имя заведующей детского сада, куда ходит ваш ребенок. В заявлении укажите, в чем состоит ваше недовольство воспитателем. Хорошо, если данное заявление подпишет как можно большее количество родителей вашей группы.
5
В случае, если заведующая не предпримет никаких действий, объясняя свое бездействие тем, что у нее не хватает кадров для смены воспитателя, обращайтесь в Управление (Департамент) образования администрации вашего городского округа или района, где находится детский садик.
6
Не добьетесь реальных результатов – направляйте жалобу в форме заявления о проверке детсада в городскую прокуратуру. В заявлении обоснуйте свои требования тем, что данный воспитатель и заведующая определенного детского сада халатно относятся к своим обязанностям. А это может, в свою очередь, повлечь плачевные последствия для детей детского учреждения.
7
Все заявления и жалобы нужно писать в письменном виде. Можно относить их в учреждение лично. Но также возможно отправлять их по почте с уведомлением и описью вложения документов в конверт.

Совет 10: Как написать сценарий презентации

Написание сценария презентации необходимо для заключения большинства важных сделок. Привлечение инвестиций возможно лишь при высоком уровне понимания потенциальных инвесторов бизнес-процессов вашего предприятия. Для этого презентация должна произвести на них впечатление, представить необходимые аргументы.

Использование mind-карт

Карта интеллекта (mind-карта) - эффективный способ организации информации. Она создается следующим образом. Берется лист бумаги, в центре указывается тема презентации. От центра в разные стороны «вырастают ветви» - основные категории, о которых необходимо рассказать вашим инвесторам. Например, «Доходы», «Расходы», «Риски» и «Документы».

Сами ветви делятся на маленькие ответвления. Так ваша презентация получает нелинейную структуру. Вы можете выделять ключевые моменты повествования, создавать на основе mind-карт линейные тексты или раздавать само «дерево интеллекта» своим партнерам.

Школа Джобса

Стив Джобс - один из величайших мастеров проведения деловых презентаций в мире. Ему удавалось создавать настоящие бизнес-спектакли. Однако за видимой легкостью и непринужденностью скрывались месяцы упорного труда. Сценарий же самих презентаций создавался неделями.

Сценарий «по Джобсу» включает в себя три основных момента, о которых нужно рассказать. Разбейте свою историю на три ключевых пункта. Постарайтесь связать их с историями из своей жизни, с событиями компании или интересными рассказами. Каждую мысль желательно изложить красиво, но озаглавить максимально короткими заголовками (из нескольких слов). Заголовки «по Джобсу»: «тысяча песен в кармане», «сегодня мы изобрели телефон». Использование в тексте сценария ключевых заголовков не только поможет структурировать информацию, но и создаст положительное впечатление о вашей работе.

Сценарий в LaTEX

LaTEX - профессиональный текстовый процессор, созданный для типографских целей. Эта программа позволяет создавать профессиональные презентации, книги, брошюры; оформлять документы и создавать бизнес-планы. Скачать LaTEX можно с официального сайта разработчика.

Установите и запустите программу. Откройте пункт New ppt, вкладку Add plan. Теперь можно приступить к составлению профессионального сценария презентации. Можно добавлять потенциальные вопросы, части выступления по минутам и яркие выводы. Затем всю эту информацию можно рассортировать по слайдам, всплывающим диалоговым окнам и звуковым уведомлениям.

Репетиция

После того, как текст презентации будет готов, основные пункты будут размечены, можно приступить к репетиции. Не нужно пренебрегать этим ответственным процессом - от того, как вы будете готовиться, будет зависеть результат всей работы. Нужно научиться излагать факты и выводы, разработанные при составлении сценария.

Хорошие помощники в ходе репетиции: видеокамера, часы и диктофон. Сначала поучитесь укладываться в определенное время, не предъявляя больших требований к стилю изложения. На этом этапе не так страшна спешка, ошибки и слова-паразиты. Намного важнее уложиться в оговоренное время.

Далее можно снять пробную попытку на камеру (или записать речь на диктофон). Попробуйте отследить свои ошибки, подправить сценарий и выступление. Именно так поступали лучшие ораторы, политики и бизнесмены всего мира перед самыми успешными выступлениями и презентациями.
Источники:
  • Скачать LaTEX
Обратите внимание
Подготовьте не менее двух экземпляров представления-характеристики, во многих местах требуют предоставить оригиналы документа. Один из них должен всегда оставаться у вас, подшитым в личное дело воспитателя.
Полезный совет
Излагайте информацию в хронологическом порядке, соблюдайте логику, четко прописывайте все этапы работы воспитателя. Внимательно прочтите документ после составления, в конце поставьте подпись и заверьте печатью организации.
Источники:
  • представление на воспитателя в доу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше