Совет 1: Как написать отзыв на коллегу

Сталкиваясь с необходимостью написать характеристику коллеге, многие испытывают замешательство. В самом деле, не работая в кадровой службе и не будучи ответственным за выдачу таких справок, то есть не имея опыта в их оформлении, это сделать непросто. Документ может понадобиться к очередной аттестации или бывший сослуживец попросит написать для будущего работодателя. Такие ситуации встречаются все чаще. Поэтому стоит заранее узнать правила оформления бумаг.
Инструкция
1
Учтите, что ваш отзыв - это всего лишь разновидность служебной характеристики. Причем не существует регламента для ее заполнения. Вы можете составить документ в простой письменной форме или набрать на компьютере. Разумеется, второе предпочтительнее, поскольку освобождает её получателей от необходимости разбора особенностей вашего почерка. Поэтому вставьте в принтер стандартную бумагу и начните набор текста на компьютере с размещения по центру названия «Характеристика».
2
Основной текст начните с указания фамилии, имени и отчества коллеги, которого характеризуете. Далее напишите занимаемую им должность, дату принятия его на работу, даты перевода (если были) и основания для него. Сообщите уровень образования, квалификации сотрудника. Здесь уместно будет сказать об имеющихся ученых степенях и званиях. Перечислите его должностные обязанности и приступайте к описанию его профессиональных и личностных качеств.
3
Напишите, что вы думаете о его отношении к трудовой дисциплине, умении руководить, организовать процесс работы и т.д. Сообщите количество его подчиненных или, напротив, укажите его наставника. Опишите форму и стиль их отношений (коммуникабельность, вежливость, исполнительность и пр.), сотрудничества. Сообщите об отношении коллег (пользуется уважением, авторитетом, не заслуживает доверия или др.).
4
Далее опишите его способность к обучению и получению новых знаний, навыков, умению их применять. Периоды повышения квалификации, прохождения специализированной практики и т.д. Укажите имеющиеся поощрения (премии, повышение по службе), порицания (выговор, замечания). Обязательно обоснуйте их применение, опишите причины.
5
Сделайте акцент в характеристике на необходимые именно для этой работы деловые качества. Это может быть внимательность и пунктуальность или креативность и новаторство. Отметьте высокую трудоспособность и добросовестное отношение к работе. Подпишите отзыв, указав собственные фамилию и инициалы, должность.

Совет 2: Как написать выговор

Работник нарушил трудовую или технологическую дисциплину. Имеются все основания для того, чтобы объявить ему выговор. Однако, неточное выполнение требований при оформлении приказа «О наложении дисциплинарного взыскания» может привести к тому, что он будет отменен правовым инспектором. А виновный работник будет чувствовать свою безнаказанность. Необходимо строго соблюдать инструкцию, чтобы приказ был признан законным и объективным.
Инструкция
1
Во-первых, о допущенном нарушении должна быть составлена докладная записка. В ней необходимо изложить, что именно нарушил работник. Желательно также, в докладной сослаться на те пункты инструкций или других документов, которые нарушил работник.
Например, работник допустил опоздание на работу, по его вине допущен простой оборудования. Об этом должно быть изложено в докладной записке со ссылкой на нарушение Правил внутреннего трудового распорядка.
Если работник не выполнил работу, проболтав большую часть рабочего дня с приятелем, нужно сослаться на невыполнение конкретных пунктов должностной инструкции.
2
По факту допущенного нарушения с работника необходимо истребовать письменное объяснение. На написание объяснительной записки дается 2 дня.
Если по истечении указанного срока объяснение не будет предоставлено, составляется акт «об отказе от дачи объяснения». Акт подписывается не менее чем тремя работниками в присутствии нарушителя.
3
На основании представленных документов руководителем организации принимается решение о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора. Оно должно быть объективным и соответствовать тяжести нарушения.
Данное решение оформляется в виде приказа произвольной формы. В нем необходимо подробно изложить суть проступка со ссылками на инструкции и правила, последствия нарушения для организации.
Приказы о наложении дисциплинарных взысканий рекомендуется хранить отдельно от других, но не запрещено и в общей папке приказов по предприятию.
4
Виновный работник должен быть ознакомлен с приказом в течение 3-х дней со дня его регистрации. В случае отказа от ознакомления также составляется акт.
5
В том случае, когда работник является членом ПК, возможно, потребуется согласие профсоюзного органа на объявление ему выговора. Данное требование исключено из Трудового кодекса, но вполне может быть прописано в Коллективном договоре или Правилах внутреннего трудового распорядка.
в месячный срок не включается.
6
Период, в течение которого может быть принято решение о наказании работника, составляет 1 месяц. Этот срок продлевает болезнь работника, отпуск и время ожидания ответа профсоюзного комитета. По истечении 6 месяцев работник наказан быть не может (более подробно – ст.193 ТК РФ).
Полезный совет
1. Не надо путать дисциплинарное взыскание (только одно наказание за 1 проступок) и лишение премии. Премии работник лишается вследствие того, что ему объявлен выговор. Это, как правило, прописано в Положении об оплате труда работников, кол договоре и пр.
2. Если приказ издан позднее, чем через месяц после того, как стало известно о проступке, он должен быть отменен.
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ, статьи 192, 193

Совет 3: Как написать отзыв о прохождении практики

Как правило, хотя бы один раз в процессе обучения в вузе студенты проходят производственную практику. Обычно ею завершается предпоследний год обучения. Практика может проходить на предприятии, частной фирме или на институтской кафедре, но по результатам ее студент обязательно предоставляет отзыв руководителя, который курировал его работу на производстве. Существует ряд требований, предъявляемых к его написанию.
Инструкция
1
Укажите полное наименование организации, на которой студент проходил производственную практику и личные данные студента: его фамилию, имя и отчество, номер студенческого билета, сроки прохождения практики, наименование отдела или подразделения, с работой которых он был ознакомлен.
2
Перечислите те виды работ, которые были поручены и выполнялись студентом. Отдельно перечислите все те проекты, работа над которыми выполнялась коллективными усилиями с его участием. Эти работы можно разделить на две категории – те, что поручались и выполнялись в начале прохождения производственной практики и те, что выполнялись им в конце. Это покажет, насколько повысилась квалификация, степень подготовки и ответственности будущего специалиста в процессе практического применения его знаний.
3
Описывая работы, расскажите о выполнении разовых поручений, дублировании функций под руководством работников предприятия и самостоятельно выполненные поручения. Если студент выполнял поручения особой сложности, реализовывал с вашего разрешения собственные разработки и решения, позволяющие повысить производительность или качество труда, вкратце отразите их суть и дайте оценку его работе. Если ему поручалось выполнение каких-либо управленческих функций, это тоже отразите в отзыве.
4
Расскажите о коммуникативных навыках студента: как он работал в коллективе, легко ли устанавливал отношения и контакты, характер и стиль его общения с коллегами. Оцените степень подготовки студента, расскажите, насколько быстро он осваивается с новыми обязанностями, использует ли опыт коллег, нужно ли его при этом контролировать.
5
Опишите его деловые навыки – инициативность, ответственность и аккуратность, обучаемость, желание приобрести дополнительные знания и навыки. Напишите свое мнение о студенте – какие у него шансы быть принятым в вашу организацию при наличии вакансии, какие виды работ вы бы ему поручили.
6
Подпишите отзыв руководителем предприятия и руководителем практики, указав должность. Подписи необходимо заверить печатью предприятия.

Совет 4: Как написать письмо на поощрение

Поощрение сотрудников, добросовестно исполняющих свои служебные обязанности, предусматривается статьей 191 Трудового кодекса РФ. Как правило, самыми распространенными видами поощрения являются грамота, ценный подарок, премия либо присвоение звания. Чтобы документально обосновать целесообразность поощрения, ответственному лицу необходимо предварительно написать письмо на имя руководителя предприятия, где работает поощряемый сотрудник.
Инструкция
1
Определите, какой именно вид письма на поощрение нужно составить. Это может быть докладная записка, представление или характеристика. В докладной записке укажите ваши предложения по поощрению сотрудника. В представлении дайте характеристику профессиональных качеств награждаемого и его уровень квалификации. В характеристике изложите трудовую биографию человека, представленного к поощрению.
2
Оформите письмо на поощрение согласно принятому стандарту. На листе А4 в шапке напишите полное название предприятия, на котором работает сотрудник, и ФИО и должность руководителя в дательном падеже: «Генеральному директору А. А. Иванову». Поставьте номер письма и дату. Ниже укажите вид письма, например: представление на поощрение, докладная записка на поощрение, характеристика на поощрение.
3
Полностью распишите должность представленного к поощрению сотрудника, укажите его фамилию, имя, отчество. В теле письма изложите все требуемые сведения: с какого времени на предприятии работает сотрудник, как зарекомендовал себя на рабочем месте, был ли представлен ранее к наградам, имеет ли профильное образование, а так же свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации. Пошагово пишите о карьерном продвижении сотрудника, с указанием каждой занимаемой должности на предприятии и года, когда работник был повышен либо переведен в другой отдел.
4
При характеристике личных качеств используйте основные критерии: стрессоустойчивость, инициативность, исполнительность, способность работать в команде. Если сочтете уместным, опишите подробнее какие-то из характеризующих сотрудника трудовые заслуги, к примеру, перевыполнение плана или победу на конкурсе профмастерства.
5
В заключении письма укажите мотив для поощрения: «За добросовестный многолетний труд и в связи с юбилеем сотрудника», либо «За высокие профессиональные результаты по итогам года», «За снижение затрат предприятия», а также предполагаемый вид премиальных: денежное вознаграждение, ценный подарок, путевка на отдых и так далее.
6
Поставьте свою подпись напротив фамилии и должности и завизируйте письмо в отделе кадров или у главного бухгалтера. Затем передайте письмо руководителю предприятия. После его собственноручного заверения «одобряю» письмо на поощрение становится основанием для приказа о поощрении.
Источники:
  • Положение о поощрениях работников

Совет 5: Как написать характеристику-отзыв о практике

Многие студенты вузов после завершения очередного года обучения проходят производственную практику на предприятиях. Они получают возможность закрепить свои теоретические знания, полученные в институте, и проверить, насколько они помогли им в практической деятельности. После завершения руководитель практики от предприятия должен дать студенту характеристику-отзыв, которую тот предъявит в институт вместе с отчетом о своей трудовой деятельности.
Инструкция
1
Характеристику-отзыв на студента, проходившего практику на вашем предприятии, пишите на бланке организации. На нем обязательно должно быть указано полное наименование предприятия, юридический адрес и контактные телефоны. Адресная часть бланка в этом случае не заполняется.
2
Напишите слово «Характеристика» и укажите фамилию, имя и отчество практиканта, студентом какого курса и какого учебного заведения он является.
3
Снова укажите фамилию и инициалы, даты начала и окончания практики, ее продолжительность. Напишите, какую должность занимал практикант, и перечислите все, что входило в его обязанности. В календарном порядке дайте перечень полученных в ходе практики производственных заданий и оцените, насколько успешно студент справился с каждым из них.
4
Дайте общую оценку его теоретических знаний, их уровня и умения применять их в производственной деятельности. Оцените его способность к обучению и умению работать с новой для него информацией. Перечислите его деловые качества, проявленные в ходе выполнения производственных заданий, его дисциплинированность, добросовестность, пунктуальность, аккуратность и ответственность.
5
Оцените общечеловеческие качества, умение работать в коллективе, увлечь за собой людей. Отметьте, насколько практикант пользовался уважением сотрудников предприятия, работающих с ним, проявил ли он себя как лидер, как будущий специалист. Укажите на те качества, которые мешали в работе.
6
Дайте общую оценку практики: «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно». Выскажите свое мнение о способностях студента, наличии в нем свойств характера, качеств и навыков, которые необходимы специалисту с высшим образованием.
7
Напишите, куда дана характеристика, наименование вуза. Распишитесь в качестве руководителя практики. Характеристику подпишите у руководителя компании и завизируйте ее у начальника отдела кадров. Заверьте подписи печатью предприятия.

Совет 6: Как пожаловаться на коллегу

Если в вашем коллективе появился человек, который мешает слаженной работе или не выполняет все обязанности на должном уровне, то стоит сказать об этом начальнику. Но сделать это нужно так, чтобы не прослыть ябедой на весь коллектив. В этом нет ничего сложного, если подойти к делу правильно.
Инструкция
1
Жалоба на коллегу - очень радикальный шаг. Если вы все же немного сомневаетесь, то попробуйте поговорить со своим коллегой с глазу на глаз, вдруг вам удастся его вразумить. Специалисты рекомендуют для начала попробовать разобраться с ситуацией самому, прежде чем идти к начальнику.
2
Если же разговор с коллегой не дал желаемых результатов, то тогда можно идти к начальству. Но идти нужно не с пустыми руками. Соберите доказательную базу некомпетентности вашего коллеги. В противном случае ваши обвинения будут признаны беспочвенными. Тогда вы потеряете всякое уважение еще и со стороны начальства. Кроме того, у вас появится неплохой шанс потерять работу. Так что без доказательств к начальству лучше не ходить.
3
Перед походом к начальнику не забудьте предупредить вашего сослуживца, дабы для него все это не стало неприятной неожиданностью. Также позаботьтесь о том, чтобы ваш сослуживец пошел к начальнику вместе с вами. Это позволит вам не потерять расположение остальных коллег.
4
Желательно преподнести жалобу так, чтобы она выглядела просто как деловой разговор между вами и начальником. В этом разговоре обязательно нужно выделить, что вы радеете за организацию, за общее дело, а не преследуете какие-либо свои личные цели.
5
Не стоит предлагать начальнику методы решения проблем. От этого вам будет только хуже, ибо принимать ответственные решения - прерогатива начальства. Начальство не любит таких серьезных предложений со стороны обычных сотрудников.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше