Совет 1: Как построить спираль

Построение спирали на чертеже используется для изображения некоторых элементов в архитектуре и технике. Например, винтовые элементы на поверхности конусов или спирали нагревательных элементов.
Как построить спираль
Вам понадобится
  • Лист бумаги, карандаш, линейка, циркуль, ластик.
Инструкция
1
Самую простую спираль на чертеже можно получить перемещением центров полуокружности из одного центра спирали в другой. Данная деталь проста в построении и имеет равный шаг увеличения радиуса витков. Для ее построения обозначьте на листе бумаги или чертеже центр спирали O.
2
Через центр спирали проведите горизонтальную прямую линию. Ее длина с каждой стороны от центра должна быть больше или равна максимальному радиусу спирали.
3
Отметьте на прямой точку на расстоянии от центра O, которое равно минимальному радиусу спирали. Это будет второй центр спирали, который необходим для ее построения. Обозначьте его как O1.
4
Из центра спирали O проведите циркулем дугу, которая представляет собой половинку окружности. Дуга начинается от центра окружности O1, а заканчивается через 180 градусов, достигнув построенной горизонтальной прямой линии. Радиус дуги равен минимальному радиусу спирали.
5
Задайте циркулю размер, равный двум минимальным радиусам спирали, и установите его ножку с острым наконечником во второй центр спирали - O1. Проведите дугу, которая начинается в той точке, в которой закончилась первая дуга, и заканчивается, достигнув горизонтальной прямой с противоположной стороны центра спирали O.
6
Аналогично выполните третий и последующие необходимые шаги построения спирали. Радиус полуокружности для третьего шага должен быть равен минимальному радиусу витка спирали, умноженному на 3. Радиус дуги для последующих шагов равняется номеру шага построения, который умножен на минимальный радиус витка спирали.

Совет 2: Как построить спираль архимеда

Спираль Архимеда строят, чтобы передать траекторию точки, которая движется равномерно-поступательно по радиусу вращающегося равномерно круга. Траектория такой точки может сделать нагляднее чертеж некоторых механизмов или движение объектов на схеме.
Как построить спираль архимеда
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - угольник;
  • - карандаш;
  • - циркуль;
  • - лекало;
  • - ластик;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Отметьте на чертеже точку, которая является центром спирали Архимеда. Обозначьте центр буквой O.
2
Постройте из центра спирали окружность, радиус которой равен шагу спирали. Шаг спирали Архимеда равен расстоянию, которое проходит точка по поверхности круга за один его полный оборот.
3
В начертательной геометрии спираль Архимеда относится к лекальным кривым. Она строится с помощью лекал, соединяющих точки на окружности. Чтобы получить точки построения, разделите окружность на несколько равных частей с помощью прямых линий. Например, на 8.
4
Пронумеруйте для удобства прямые линии, разделяющие окружность по направлению вращения круга.
5
Разделите радиус построенной окружности на то количество, на которое разделена окружность с помощью прямых линий. С помощью циркуля или линейки разделите последнюю в нумерации прямую на получившееся значение отметками. Разделить нужно только отрезок между центром окружности O и точкой пересечения прямой окружности.
6
Пронумеруйте получившиеся отметки, начиная с самой близкой к центру окружности. Вы можете использовать цифры или буквы в алфавитном порядке.
7
С помощью циркуля начертите дугу из центра окружности O. Дуга начинается от прямой линии, которая разделена отметками и проводится до прямой линии под номером 1. Обозначьте точку, в которой дуга соединяется с прямой 1 цифрой 1. Аналогично постройте следующую дугу от размеченной прямой до прямой под номером 2. Обозначьте точку соединения цифрой 2 и далее отметьте таким способом точки на всех прямых разделяющих окружность.
8
С помощью лекала соедините центр окружности с первой точкой. Затем соедините первую точку со второй и так соедините все отмеченные точки. Вы получите первый виток спирали Архимеда. Старайтесь соединять точки как можно ровнее. Чтобы получить спираль Архимеда более высокой точности разделите окружность на большее число равных частей и постройте соответствующее число дуг.
Источники:
  • как спереть

Совет 3: Как выглядит спираль в матке

Практически перед всеми женщинами встает вопрос контрацепции. Одним из надежных и проверенных способов является внутриматочная спираль, которая востребована и сегодня.
Как выглядит спираль в матке

Виды спиралей

Внутриматочные спирали изготавливаются из пластика и бывают двух видов: спирали, содержащие медь (серебро) и спирали, содержащие гормоны. Их размер – 3X4 см. Выбор метода контрацепции и самой спирали происходит на приеме у гинеколога. Самостоятельно этого делать не стоит. Внутриматочная спираль устанавливается гинекологом во время месячных. Она невелика по размерам и напоминает по форме букву Т.

Медная спираль изготавливается из медной проволоки. Ее особенностью является способность действовать на матку таким образом, что яйцеклетка не может к ней прикрепиться. Этому способствуют два медных усика.

Гормональная спираль имеет контейнер, который содержит прогестин. Этот гормон предотвращает наступление овуляции. В случае использования гормональной внутриматочной спирали сперматозоиды не могут оплодотворять яйцеклетку. Как отмечают женщины, при использовании такой спирали менструации становятся более скудными и менее болезненными. Однако вреда это не приносит, потому что связано с действием гормонов, находящихся внутри спирали. Гинекологи рекомендуют женщинам, страдающим болезненными месячными, установку гормональной спирали.

Выбор спирали

Гинекологические внутриматочные спирали бывают разных марок, как отечественного, так и зарубежного производства. Кроме того, их стоимость может варьироваться от 250 рублей до нескольких тысяч. На это влияет много факторов.

Достаточной популярность среди российских женщин пользуется спираль «Юнона Био». Она привлекает, прежде всего, невысокой стоимостью. Однако низкая эффективность действия данной спирали влечет за собой высокий риск наступления беременности.
Хорошо зарекомендовала себя внутриматочная спираль «Мирена», однако она является одной из самых дорогих в своем ряду. При этом использование внутриматочной спирали считается самым дешевым и доступным видом контрацепции.

Это гормональная спираль. Ее производители обещают, что спираль «Мирена» реже смещается в матке или выпадает. А именно это приводит к наступлению беременности, потому пациенткам рекомендуется регулярно проверять наличие внутриматочного контрацептива на положенном месте.

Подбор спирали – процедура, сугубо индивидуальная. Внутриматочная спираль устанавливается не более, чем на 5 лет при отсутствии противопоказаний к этому.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500