Совет 1: Как обнаружить электрическое поле

Электрическое поле существует вокруг любого электрического заряда, находящегося где-либо в пространстве. Если попытаться дать графическое изображение электрическому полю, сделать это можно при помощи силовых линий с определенным направлением. Электрические поля положительного и отрицательного заряда несколько отличаются друг от друга своими свойствами. Если в поле какого-либо определенного заряда поместить еще один заряд, то электрическое поле первого начнет действовать на новый заряд с силой F эл. Обнаружить наличие такого взаимодействия не всегда просто. В большинстве случаев для этого потребуются специальные приборы и устройства.
Инструкция
1
Для того чтобы определить электрическое поле, скрытую проводку или место короткого замыкания, воспользуйтесь специальным электромагнитным датчиком. Работает датчик, как и большинство подобных приборов, на основании регистрирования проводникового электрического поля, которое в момент обнаружения находится под стандартным напряжением сети.
2
Используйте для создания прибора, регистрирующего электрическое поле, усилитель, выпрямитель, ключевой каскад, а также мультивибратор, к которому есть полная схема увеличения мощности на транзисторах VT2 и VT3.
3
Усильте напряжение, частота которого 50 Гц, при помощи усилителя с антенной. Коэффициент усиления на антенне может превышать три тысячи. Отрегулируйте чувствительность вашего прибора с помощью переменного резистора. Двухполупериодный детектор под действием прибора усилит напряжение с выхода. Направьте выпрямленное положительное напряжение на непосредственно на базу транзистора ключевого каскада. При достижении напряжением на транзисторе значения от 0,6 до 0,7 откройте ключ на транзисторе и соедините цепь основного привода мальтивибратора с основным приводом.
4
Дождитесь, пока мультивибратор не начнет генерировать частотные колебания, разные 2500Гц. Все создаваемые мультивибратором частотные колебания будут подаваться на усилитель, и вы сможете услышать их в капсуле.
5
После того, как устройство собрано, можно приступать к его использованию. Для этого подключите к цепи фазу электрической сети 220В. Напряжение настройте на минимальное, чтобы было куда регулировать ручку усилителя. Для нормальной работы обязательно во время использования прибора должен быть контакт с рукой того, кто этот прибор держит, то есть с вашей. Включите питание прибора и направьте антенну в сторону, где необходимо обнаружить наличие электрического поля. Показания прибора покажут наличие электрического поля, при его обнаружении.

Совет 2: Как обнаружить скрытую проводку

Вам совершенно не захочется проверить на себе действие электричества, когда вы начинаете вбивать гвоздь в стену или сверлить отверстие под более серьезный крепеж. Чтобы избежать этого контакта, нужно точно знать, где пролегает скрытая электропроводка. Полным дилетантам лучше искать электросети с помощью специальных приборов.
Вам понадобится
  • - детектор обнаружения скрытой проводки.
Инструкция
1
Схема расположения домашней проводки, взятая в ЖКХ, может серьезно подвести вас, если электрики прокладывали провода не так, как рекомендовано стандартами. С помощью приборов вы сможете найти разрыв или поврежденный участок электропроводки.
2
Выбирая прибор, который называется трассоискатель, тестер, искатель, детектор или пробник скрытой проводки, обращайте внимание на удобство, чувствительность и безопасность аппарата. Есть те, которые нужно подсоединять к сети, что не всегда удобно, если она неисправна. Другие приборы тестируют и ищут электропроводку бесконтактным способом. Просто возьмите аппарат и проведите им над нужным участком, он каким-либо образом сообщит о наличии напряжения.
3
Детектор металла «Барс» - это российский бесконтактный аппарат, он позволяет обнаружить и кабель и арматуру в железобетонной конструкции, что тоже полезно при ремонте. Работать с этим прибором легко – проведите передней частью аппарата по поверхности, касаясь ее. Если светодиод индикатора поменяет цвет на красный, вы нашли то, что искали.
4
Вам может пригодиться бесконтактный детектор 6888-138, он ищет электросети, находящиеся под напряжением, при включенных электроприборах. Он же обнаружит и крепеж, и металлические конструкции, скрытые на глубине в 2-3 см. Так же работает и тестер-пробник MS-58М, а еще с его помощью вы можете обнаружить вредное электромагнитное излучение. Индикатор MS-158M найдет фазный провод и скрытую проводку.
5
«Ива-н» - сигнализатор напряжения и на металл не отреагирует, но прекрасно обнаружит скрытые электросети под напряжением 220/380 В. На его передней панели видно пять световых индикатора. По мере роста напряжения загорается больше лампочек. Есть и звуковое сопровождение работы аппарата - редкие сигналы учащаются, когда прибор находит проводку.
6
С помощью сигнализатора скрытой проводки «Дятел» вы отыщете фазный провод и проверите правильность подключения бытовых электросчетчиков, узнаете исправность предохранителя, найдете местонахождение обрыва электросети.
7
Если вам нужно найти проводку, залегающую на глубине до 30 см, вам понадобится специализированный аппарат ПОСП-1. Этот прибор выглядит как ручной радар, снабженный поворачивающейся антенной, он сообщает о находке звуковыми и световыми сигналами.
8
Зарубежная модель VP-440 обнаружит разрывы в кабелях и проводах, определит трассу скрытой электросети, выявит сгоревшие предохранители и многое другое. Хорошо зарекомендовал себя новый комплект поиска скрытых электрокоммуникаций Sonel - LKZ-700. Он способен найти нелегальные обводы счетчиков, трассы кабеля на двухметровой глубине, повреждения электросети под землей, отдельные жилы в системе проводов.
Источники:
  • Оборудование для поиска скрытой проводки
  • как обнаружить проводку в стене

Совет 3: Что такое электрическое напряжение

Электрическое напряжение представляет собой отношение работы, которую тратит система на перемещение заряда, к величине этого заряда. В городских электросетях используются трехфазные сети. Как себя вести, когда попал в поле оборванного провода, и к чему может привести неправильное поведение?
Электрическое напряжение относится к энергетическим характеристикам электрического поля. Есть и другое определение термина: это – отношение работы к величине заряда, перемещаемого по проводнику на определенное расстояние. Единицей измерения электрического напряжения в системе СИ является вольт «В». Она названа так в честь Алессандро Вольта, который впервые в мире открыл гальванический элемент и получил ток. Иногда электрическое напряжение оценивают как разность потенциалов. Например, в одной точке потенциал равен 13 В, а в другой – 10 В. Тогда напряжение между точками будет равно 13 – 10 = 3 В.

Записи напряжения на практике

В зависимости от того, какое напряжение применяется в той или иной системе, используют то или иное обозначение. Если электрическое напряжение больше 1000 В, то используют кВ; если больше 1 млн. В – МВ и т.д. гигавольты, нановольты, микровольты.

Электрическое напряжение измеряют вольтметрами, которые делятся на милливольтметры, вольтметры, киловольтметры и т.д.

Трехфазные сети

Вся энергосистема планеты строится на трехфазной сети. Она несет два вида напряжения: линейное и фазное. Линейное напряжение сети – это напряжение между двумя проводниками, а фазовое – между проводником и нейтральным проводом или нулем. Поэтому, когда мы подсоединяем нагрузку по треугольной схеме, линейное напряжение становится равным фазовому, а когда мы подсоединяем нагрузку по схеме «звезда», то линейное напряжение увеличивается в корень из трех раз. Отсюда такие обозначения трехфазной сети, как 220/380 В или 127/220 В. Первое число указывает на фазовое напряжение, а второе – на линейное.
Для общего представления о величинах электрического напряжения на различных объектах, приведем их.

Напряжение на некоторых объектах

Напряжение между электродами, когда снимают электрокардиограмму, - 1-2 мВ.
Пальчиковая батарейка – 1,5 В.
Телефонная линия – 60 В.
Электрический угорь – 650 В.
Высокочастотная телевизионная антенна – от 1 до 100 мВ.
Контакты трамвайной линии – 550 В.
Грозовое облако – 10 гигавольт.

Полезный совет: как себя вести в поле оборванного провода?

Когда оборванный провод касается земли, может возникнуть шаговое напряжение. До определенного момента оно не очень опасно. Смертельным оно становится лишь тогда, когда меняется путь движения электричества в человеческом теле.

Шаговое напряжение – напряжение шага одного человека. Ноги представляют собой контакты, и ток движется по замкнутой цепи нога-нога. Это – опасное состояние, но не смертельное, так как через сердце проходит мизерная часть электричества. Если ток приведет к неконтролируемым сокращениям мышц и человек упадет, поменяется путь прохождения тока и увеличится шаговое напряжение. Это – смертельная ситуация. Ее ни в коем случае нельзя допустить. Для этого выходить из опасной зоны надо быстро, но очень маленькими шажками, так как шаговое напряжение прямо пропорционально расстоянию между точками контакта. Но лучше скакать на одной ноге из зоны поражения.

Совет 4: Что такое магнитное поле

Магнитное поле может создаваться движением заряженных частиц, переменным электрическим полем или магнитными моментами частиц (в постоянных магнитах). Магнитное и электрическое поля являются проявлениями одного общего поля – электромагнитного.

Упорядоченное движение заряженных частиц

Упорядоченное движение заряженных частиц в проводниках называется электрическим током. Для его получения нужно создать электрическое поле при помощи источников тока, совершающих работу по разделению зарядов – положительных и отрицательных. Механическая, внутренняя или какая-либо другая энергия в источнике превращается в электрическую.

По каким явлениям можно судить о наличии тока в цепи

Движение заряженных частиц в проводнике невозможно увидеть. Однако судить о наличии тока в цепи можно по косвенным признакам. К таким явлениям относятся, к примеру, тепловое, химическое и магнитное действия тока, причем последнее наблюдается в любых проводниках – твердых, жидких и газообразных.

Как возникает магнитное поле

Вокруг любого проводника с током существует магнитное поле. Оно создается движущимися электрическими зарядами. Если заряды неподвижны, они продуцируют вокруг себя только электрическое поле, но как только возникает ток, появляется еще и магнитное поле тока.

Какими способами можно обнаружить существование магнитного поля

Существование магнитного поля можно обнаружить разными способами. Например, можно использовать для этой цели маленькие железные опилки. В магнитном поле они намагничиваются и превращаются в магнитные стрелочки (как у компаса). Ось каждой такой стрелочки устанавливается по направлению действия сил магнитного поля.

Сам опыт выглядит так. Насыпьте на картонку тонкий слой железных опилок, пропустите сквозь него прямой проводник и включите ток. Вы увидите, как под действием магнитного поля тока опилки расположатся вокруг проводника по концентрическим окружностям. Эти линии, вдоль которых расположились магнитные стрелки, называются магнитными линиями магнитного поля. «Северный полюс» стрелки в каждой точке поля принято считать направлением магнитной линии.

Что представляют собой магнитные линии магнитного поля, созданного током

Магнитные линии магнитного поля тока – это замкнутые кривые, охватывающие проводник. С их помощью удобно изображать магнитные поля. И, поскольку магнитное поле есть во всех точках пространства вокруг проводника, через любую точку этого пространства можно провести магнитную линию. Направление магнитных линий зависит от направления тока в проводнике.

Совет 5: Как обнаружить цель

Обнаружение целей - одна из задач радиолокационной системы, потому что это необходимо для обеспечения безопасности полета летательного аппарата. На протяжении всего времени нахождения в воздухе осуществляется зондирование пространства радиолокационными сигналами с целью обнаружения метеообразований, движущихся целей, особенностей рельефа местности, а также зданий и сооружений, которые могут находиться на траектории полета.

На правильное обнаружение цели оказывают влияние несколько факторов: размер и эффективная площадь рассеяния (ЭПР) цели, ее положение относительно антенны, уровень шумов, тип диаграммы направленности антенны, а также характеристики устройства обработки принятого сигнала - согласованного фильтра или коррелятора. Также имеет значение то, является цель движущейся или неподвижной (движущуюся цель обнаружить сложнее).

В первую очередь в направлении цели нужно излучить зондирующий сигнал. Эту задачу выполняет облучающая антенна, которая преобразует электрический сигнал от передатчика в э/м поле. Выбор излучаемого сигнала производится в соответствии с априорной информацией о цели. Другими словами, тип сигнала зависит от вида цели, которую нужно обнаружить. Радиолокационные цели могут быть самыми разными: от капелек воды (гидрометеоров), из которых состоят облака, до вражеских самолетов.

Сигнал от облучающей антенны распространяется в направлении цели, отражается от нее и приходит на приемную антенну, следовательно, второй этап - прием отраженного сигнала. За время пути до цели и обратно сигнал изменяется, точнее, изменяются его параметры: амплитуда и фаза, а в случае движения радиолокационной системы относительно цели - еще и частота. Время прихода отраженного сигнала и его фаза позволяют судить о дальности, на которой расположена цель относительно радиолокатора, а разница частот между излученным и принятым сигналом (так называемый доплеровский сдвиг) содержит в себе информацию о скорости обнаруживаемого объекта относительно летательного аппарата. Приемная антенна осуществляет преобразование поля в электрический сигнал, который поступает в устройство обработки.

В устройстве обработки (согласованном фильтре или корреляторе) происходит преобразование принятого сигнала, направленное на увеличение отношения сигнал/шум. Это необходимо для того, чтобы снизить вероятность ложной тревоги и увеличить вероятность правильного обнаружения цели. На выходе устройства обработки путем свертки сигнала с его импульсной характеристикой получается корреляционная функция принятого сигнала, имеющая обычно ярко выраженный максимум, соответствующий цели. Если этот максимум превысит заданный порог, цель обнаружена.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше