Совет 1: Как разделить круг на 5 частей

Наверняка, в жизни каждому человеку приходилось резать круглый торт на части. Делать это легко, потому что каждый сегмент десерта, только приблизительно равен своему "собрату", ведь отрезан он "на глазок". А как же разделить его так, чтобы все части были исключительно равны друг другу? Вот это уже математическая задача, решение которой сводится к практической работе по геометрии: деление круга на части. Для этого нужны навыки работы с транспортиром, циркулем, линейкой и карандашом. Естественно, измерять угловые меры и рисовать карандашные метки прям на торте не следует, лучше порепетировать на бумаге.
Вам понадобится
  • Транспортир, циркуль, линейка, карандаш.
Инструкция
1
Пусть круг следует разделить на пять равных частей. Для этого нужно выполнить следующий алгоритм:
1) Начертить на бумаге циркулем круг любого диаметра. Отметить его центр (его укажет игла циркуля). Произвольно указать радиус данного круга, соединив две точки - центральную и любую точку на окружности.
радиус и центр круга
2
2) В связи с тем, что круг в градусной мере равен 360 градусов, то необходимо разделить именно этот угол на пять равных частей (360/5=72). Значит, каждый сегмент круга будет равен 72 градусам. Для разделения на части фигуры необходим транспортир. Его нужно разместить на круге так, чтобы центры круга и транспортира совместились, а показание в ноль градусов совпадало с радиусом. Таким образом, радиус будет лежать на линии, соединяюшей ноль градусов и сто восемьдесят градусов на измерительном приборе. Затем отмерить на транспортире 72 градуса и построить еще один радиус.
3
3) Построить анологично через каждые 72 градуса еще три радиуса, прикладывая транспортир к последнему начерченному. Убедиться, что все, имеющиеся пять радиусов, расположены друг от друга на одинаковом градусном расстоянии, и сделать вывод, что круг разделен на пять равных частей.

Совет 2: Как разделить круг на равные части

В силу определенных причин иногда нужно разделить круг на равные части, но не всегда имеются необходимые навыки и умения, чтобы это осуществить. А ведь сделать это можно разными способами, каждый из которых по-своему практичен и удобен.
Вам понадобится
  • Бумага, линейка, транспортир, карандаш, ножницы.
Инструкция
1
Можно пойти наиболее простым путем, то есть сделать копию нужной фигуры, вырезать ее и затем путем сгибания разделить на необходимое количество сегментов. Однако здесь нужно учитывать, что таким образом, складывая круг пополам, можно его разделить на 2 части. Сложив фигуру еще раз, получим 4 части. Продолжая складывать круг, в результате будет 8, а затем 16 частей. Затем можно приложить вырезанный круг к основному и отметить в местах заломов сегменты на основной нужной фигуре.
2
Однако при делении круга таким способом не получается 3, 5, 7, 9 или 11 частей. В этих случаях придется воспользоваться транспортиром. Если нет возможности определить середину круга, то снова сначала нужно обвести фигуру, вырезать ее и сложить в два, а затем в четыре раза. Перпендикулярные линии на пересечении дадут точку, которая показывает середину. От нее необходимо проводить все отметки.
3
Весь круг составляет 360°, следовательно, можно посчитать градусы любого количества частей. Например, нужно сделать 5 сегментов. Для этого 360° разделите на 5 частей - получается 72°. То есть, каждый сегмент будет составлять 72°. Поставьте транспортир, который охватывает 180° на середину и отмерьте 72°. Проведите линию от центральной серединной точки до отмеренного градуса, затем выполните то же самое еще 3 раза. В итоге получится 5 равных частей круга.
4
Если необходимо разделить круг, например, на 12 частей, то для этого путем складывания рабочего круга, разделите его на 4 части. На центральную точку положите транспортир. Если 360° разделить на 12, получится 30°. То есть всего будет 12 частей по 30°. Таким образом, благодаря транспортиру можно разделить круг буквально на любое количество равных частей.
Видео по теме
Полезный совет
Таким же способом можно разделить круг на любое количество частей. Нужно только разделить 360 градусов на необходимое количество сегментов.
Источники:
  • Математика 6 класса.
  • как разделит окружность на 5 частей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше