Совет 1: Как коптить форель

Рыба очень полезный продукт. В ней содержится много витаминов и белков, она также богата микроэлементами, которые необходимы нашему организму. Есть даже незаменимые для здоровья человека полиненасыщенные жирные кислоты. Вот именно поэтому, морепродукты обязательно должны присутствовать в еженедельном рационе. Но кроме полезной, рыба может быть еще и очень вкусной. Такой, как форель горячего копчения.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • форель;
    • коптильня;
    • соль;
    • опилки;
    • чистая марля;
    • небольшие дрова и ветки деревьев (лиственных).
Инструкция
1
Приготовьте слабый рассол (1 кг соли на 16 кг продукта) и засолите в нем рыбу. Крупную рыбу выпотрошите, вымойте и поделите на пласты, разрезав по позвоночнику. У рыбы средних размеров просто удалите внутренности. Посыпьте солью рыбу и доску, вотрите соль в тушку. Это будет легче сделать, если, слегка нажимая, двигать ею по доске, посыпанной солью. Изнутри удобнее посолить рыбу рукой. Если спинка мясистая, то надрежьте рыбу по хребту и посолите там тоже.
2
Возьмите эмалированную кастрюлю и положите туда слоями рыбу. Накройте все пергаментом. Края пергамента подогните. Накройте и придавите форель крышкой и закрепите ее проволокой или веревкой.
3
Поставьте рыбу на просолку. Солите не менее двух дней. В том случае, если рыба размораживалась в воде, держите ее в рассоле 4 дня.
4
Повесьте тушки на вешалках, предварительно обвязав их веревкой. Хорошо прикройте марлей и поместите в холодильник на час.
5
Провяленную форель вымойте. Крупную рыбу подержите некоторое время в воде. Через час начните копчение.
6
Разожгите в печи огонь, используя для этого дрова лиственных деревьев. Подальше от жара поместите рыбу. Расположите ее на предназначенной для этого подставке одним слоем и не плотно. В этом случае рыба равномерно будет пропитана дымом. Крупные тушки поместите в коптильне ниже.
7
В начальной стадии копчения разожгите сильный огонь, форель должна просушиться и провариться. Однако следите за тем, чтобы ничего не пригорело. Когда рыба просушится, засыпьте огонь опилками и хорошо закройте заслонку. Рыба останется в плотном дыму.
8
Время подсушки – 15 минут. Температура при этом должна быть около 80 градусов. Само копчение требует большего жара, примерно 100 градусов.
9
Через 30-60 минут (время зависит от габарита коптильни и самой рыбы) дым будет уже сухим с особым ароматом. Большую форель коптите 1,5-2,5 часа.
10
Установите готовность продукта по виду самой рыбы, которая должна приобрести золотисто-чайный цвет и сухую поверхность.

Совет 2: Как коптить леща

Копченая рыба – не только великолепная закуска к пиву, но и полноценное блюдо, которым можно порадовать домочадцев и гостей. Большинство отправляется за данным продуктом в магазин, но не все знают, что копчение вполне возможно в домашних условиях. Для этого потребуется небольшая коптильня, опилки и пара часов времени.
Вам понадобится
    • Коптильня;
    • древесные опилки;
    • лещ;
    • соль;
    • жидкий дым;
    • черный перец.
Инструкция
1
Перед тем, как коптить леща, необходимо приобрести или создать домашнюю коптильню. Чаще всего те экземпляры, которые реализуются в торговых точках, не являются достаточно вместительными. Для самодельной коптильни используйте любую большую тару, в которую можно поместить опилки, решетку и леща, закрыв сверху сооружение крышкой.
2
В приготовленную коптильню выложите опилки. Их можно получить из любых видов древесины, кроме хвойных. Идеально подходит ольха и фруктовые деревья, добавляющие продукту особый аромат.
3
Аккуратно выпотрошите леща, избавив его от внутренностей, но не счищайте чешую. Промойте рыбу под проточной водой, чтобы смыть возможную кровь и желчь.
4
Посолите рыбу с внешней и внутренней сторон, можно слегка смазать ее жидким дымом и посыпать черным перцем. Жидкий дым продается во многих крупных магазинах, но и без него рыба получится не менее ароматной. В таком виде желательно выдержать тушку в течение 5 часов, чтобы она хорошо засолилась, после чего протереть ее бумагой, которая удалит излишки влаги.
5
Положите тушку рыбы на решетку, которую погрузите в коптильню. Так лещ не будет соприкасаться с опилками, что исключит вероятность пригорания. Закройте посуду крышкой и поставьте на маленький огонь. Если копчение осуществляется в квартире, то необходимо включить вытяжку, чтобы не закоптить стены и потолок.
Обратите внимание
Готовность рыбы зависит от ее размера. Лещ весом 1.5-2 кг будет коптиться в пределах часа. Признаком достаточности копчения является золотистый цвет рыбы. После проверки рыбы на степень готовности крышку нужно обязательно закрыть, иначе опилки сгорят очень быстро и блюдо будет испорчено. Слишком мелкую рыбу коптить не стоит, так как большое количество костей не позволит почувствовать вкус.
Полезный совет
Лещ горячего копчения, получаемый в результате подобного приготовления, не будет пригорать к решетке, если предварительно смазать ее растительным маслом.
Источники:
  • лещ горячего копчения

Совет 3: Турнепс, кормовая репа или полезный продукт

Турнепс - двухлетнее растение из семейства капустных.
Некоторое время назад без такого растения, как турнепс не обходился ни один стол. А на сегодня этот корнеплод забыт совершенно несправедливо.

В данном корнеплоде большое содержание полезных веществ: 

  • Одно из важных веществ, витамин К, который отвечает за сворачиваемость крови. 

  • Витамины С и А.

  • Фолиевая кислота, которая нужна для появления эритроцитов.

При этом всех витаминов содержится так много, чтобы восполнить суточную норму достаточно съесть 70-80гр турнепса. Если сравнить с редькой по содержанию витаминов, то ее будет необходимо съесть уже 200гр.

Турнепс - это своеобразная "метла" для кишечника. У него много грубых волокон, которые перевариваются сложнее, поэтому проходя через систему пищеварения, он чистит все "застоявшееся" и подталкивает органы ЖКТ работать эффективнее.

При покупке корнеплода лучше выбирать молодой турнепс, он имеет более тонкую кожуру, твердый и не растрескавшийся. Хранить его следует вымытым в холодильнике.

Турнепс в пищу употребляют свежим. Для лучшего результата перед употреблением обдайте его кипятком и сбрызнете лимонным соком.

Выращивать его можно и на участке. Турнепс устойчив к холодам, неприхотлив, любит обильный полив. Семена необходимо высевать ранней весной. Турнепс хорошо будет расти после выращивания на земле бобов, огурцов, лука.

Поэтому данный корнеплод является не только кормовым, но его можно употреблять и человеку.

Видео по теме

Совет 4: Как засолить форель дома

Форель, относящаяся к семейству лососевых, является прекрасной рыбой для запекания, обжаривания в кляре, приготовления ухи. По-настоящему вкусной получается форель, засоленная в домашних условиях. Из такой рыбы в дальнейшем получаются прекрасные закуски и бутерброды.

Замороженную форель оставьте оттаять естественным путем. Ни в коем случае не стоит для этого использовать микроволновку. Для того чтобы засолить форель, необходимо сначала правильно подготовить рыбу.

Как подготовить форель к засолке

Очистите и выпотрошите рыбу, извлеките ее внутренности. Отрежьте голову, хвост и плавники. Затем промойте тушку и оставьте рыбу просыхать на бумажном полотенце. Теперь необходимо разрезать форель на кусочки разной величины, ориентируясь на свой вкус.

Как вкусно засолить форель

Вам понадобится:

- форель — 1 кг (филе);

- вода — 1 л.;

- 5 ст. л. соли;

- 1 ст. л. сахара;

- 1 ст. л. растительного масла;

- специи для рыбы — по вашему вкусу.

Поставьте на огонь кастрюлю с водой, затем всыпьте в нее соль и сахар. Хорошо перемешайте для того, чтобы ингредиенты быстрее растворились.

После закипания воды сделайте небольшой огонь и добавьте в рассол специи для рыбы по вашему вкусу. Если вы не будете использовать специи, то вкус рыбы будет намного ярче. Выключите рассол и оставьте его остывать при комнатной температуре.

Лучше всего солить форель, разобранную на филе. Засолить форель целиком можно только в том случае, если у вас средние или мелкие экземпляры. Крупные особи готовятся намного дольше.

В специальную емкость сложите филе форели мякоть к мякоти, затем залейте охлажденным рассолом таким образом, чтобы он полностью ее покрыл. Для засолки рыбы лучше всего пользоваться керамической, эмалированной, стеклянной или пластиковой посудой.

Накройте емкость с рыбой крышкой и оставьте при комнатной температуре на 2 часа, а затем уберите в холодильник на 12 часов. Спустя указанное время форель можно вынуть из рассола, подсушить на бумажном полотенце, а затем смазать растительным маслом и хранить в холодильнике, завернув в пищевую пленку или фольгу.

Видео по теме

Совет 5: Паровая форель с соусом из укропа

Готовить на пару не только вкусно, но и очень полезно. С появлением мультиварок с функцией «приготовление на пару» наша жизнь сильно облегчилась, ведь теперь нет необходимости совершать верхотуру из кастрюли и дуршлага, а готовить здоровую пищу стало очень быстрым процессом.
Вам понадобится
  • - 400 г филе форели
  • - 100 г укропа
  • - 200 г нежирной сметаны
  • - 2 малосольных огурца
  • - сок половины лимона
  • - специи для рыбы, перец, соль
Инструкция
1
Подготовьте к работе мультиварку и необходимые ингредиенты для блюда.
2
Натрите форель смесью специй, соли и перца и сбрызнете лимонным соком.
3
Включите мультиварку на режим «варка на пару», положите в чашу мультиварки приправленную рыбу и готовьте четверть часа.
4
Сделайте соус, для этого тонкой соломкой нашинкуйте малосольные огурцы, укроп вымойте и нарубите, и смешайте со сметаной.
5
Перемешайте и подавайте к готовой рыбе.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы выбрать правильную вкусную рыбу, обратите внимание на некоторые особенности при ее покупке. Во-первых, посмотрите на цвет филе, он должен быть от белесого до светло-розового. Во-вторых, взгляните на прожилки в рыбе, они не должны быть красноватыми, это в любом случае говорит о применении красителей.
Обратите внимание
Копченую рыбу нельзя хранить долго (вне холодильника). Она может испортиться.
Полезный совет
Если вам нужно заглянуть в коптильню, то открывайте ее ненадолго, чтобы дрова не успели воспламениться.
Источники:
  • как приготовить форель горячего копчения
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500