Совет 1: Как квасить капусту с яблоками

Квашение такого продукта как капуста, является одним из самых древних способов заготовки продуктов на зиму. Методов и рецептов со временем накопилось не мало. От обычного квашения капусты, с морковью, до употребления для этих целей горького перца, свеклы, сливы, винограда и яблок. В каждом случае получается свой особый и неповторимый вкус.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • — капуста — 10 кг;
    • — морковь — 300г;
    • — 500 г яблок ( лучше сорта «Антоновка»);
    • — 250 г соли (мелкой).
Инструкция
1
Капустные кочаны очистите от зеленых, грязных и поврежденных листьев. Обрежьте кочерыжки. Нарежьте капусту соломкой. Будет удобней и быстрей, если вы для этого воспользуетесь специальной шинковкой. Положите шинкованную капусту в большой таз.
2
Хорошо помойте и очистите морковь. Измельчите (можно натереть на крупной терке). Добавьте ее к капусте.
3
Положите в подготовленные продукты соль, слегка сдавливая, перемешайте. Капуста должна пустить сок.
4
Яблоки промойте, порежьте на 4-6 частей и удалите сердцевину.
5
В чистую глубокую посуду выложите сначала капустные листья, а после слоями капусту с морковью и яблоки. Все плотно придавите рукой. Сверху снова уложите листья капусты и чистую салфетку. Закройте все подгнетным кругом. Наверх положите что-нибудь тяжелое. Если сделано все это правильно, то через 24 часа на поверхности появится рассол.
6
Верная примета хорошего квашения - если в начале брожения появятся пузырьки. Удаляйте их по мере появления. Для того чтоб неприятный запах образующихся газов не снизил качество капусты, один раз в день протыкайте капустную массу до самого дна заостренной гладкой палочкой в нескольких местах. Протыкайте до тех пор, пока из дырочек не прекратиться выделение плохо пахнущего газа.
7
Когда капуста осядет, снимите груз, круг, салфетку, капустные листья и слой капусты, приобретший бурый оттенок. Подгнетный круг вымойте, салфетку сполосните в воде, потом в солевом растворе. Отожмите салфетку и накройте ею капусту. Наверх положите круг и груз поменьше. При этом рассол должен выступить до края круга.
8
Через два дня, если рассола сверху не будет, увеличьте груз. Качественно заквашенный продукт будет готов к употреблению, когда прекратится молочнокислое брожение. Капуста должна стать светлой, с янтарно-желтым оттенком. Кваситься она не более 15-20 дней.

Совет 2: Как квасить капусту

Квашеная капуста пользуется огромной популярностью в приготовлении различных блюд, так как содержит огромное количество витаминов и полезных веществ. С помощью данного продукта можно приготовить первые и вторые блюда, салаты, а также очень вкусные выпечки. Прекрасной начинкой, квашеная капуста будет для поросенка или гуся.

Для того чтобы получить вкусную квашеную капусту нужно обратить внимание на ее сорт. Самым популярным сортом капусты для квашения считается сорт« Слава».

Итак, как же квасить капусту по классическому рецепту?

Для приготовления классически заквашенной капусты потребуется 10 кг нашинкованной капусты, 250-300г. соли, полкилограмма моркови.

Нашинкуйте капусту и перемешайте ее с солью в деревянной посуде либо на чисто вымытом столе. В бочонки разложите капустные листья, а затем поверх них выложите капусту в 3-4 приема.

Для того чтобы квашеная капуста была более вкусной ее необходимо посыпать морковкой. Для того чтобы капуста заквасилась ее необходимо накрыть капустными листьями, поверх натянуть ткань и прикрыть деревянным кружком, а затем поставить под пресс.

Существует мнение, что для закваски можно использовать такие приправы как: тмин, яблоки, лавровый лист, однако данные ингредиенты стоит добавлять по вкусу. Если все же вы решили добавить тмин, то лучше всего предварительно поместить его в марлевые пакетики. Тогда тмин отдаст максимум аромата, не попав при этом в саму капусту. 

После того как капуста настоялась на протяжении нескольких часов загляните в бочонок. Правильно засоленная капуста, должна быть покрыта рассолом. В случае если рассола нет, увеличьте массу груза. Проверьте бочонок спустя пару часов.

Важным критерием для брожения капусты, является температура помещения, в котором находится бочонок. Если температура превышает 18 градусов, то квашеную капусту, вы получите по истечении семи дней. В процессе брожения на поверхности закваски образуются пузырьки, которые необходимо удалить. Проткните капусту до дна при помощи чистого, березового колышка. После того как пузырьки исчезли, груз и другие вспомогательные инструменты удаляются. Капуста покрывается чистыми тканями. О правильно приготовленной квашеной капусте можно судить по приятному запаху, янтарно-желтому цвету капусты.

После того как процесс брожения завершен, перенесите бочонок в холодное и темное помещение, и храните при температуре не более восьми градусов тепла. Обратите внимание, что даже после брожения капуста должна быть покрыта рассолом. В случае если появилась плесень, ее необходимо аккуратно удалить. Помните, квасить капусту необходимо в чистых условиях, и не забывайте «ухаживать» за капустой после закваски. 

Приятного аппетита!

Видео по теме

Совет 3: Как квасить яблоки

Многие пробовали моченые яблоки хотя бы раз в жизни. Раньше это блюдо было гораздо популярнее, но и сегодня ностальгирующие по детству хозяйки не против заквасить несколько яблок. Сделать это не сложно, зная секреты, доставшиеся от бабушек.
Вам понадобится
    • Для традиционного рецепта моченых яблок:
    • 2 ведра яблок;
    • 1 ведро воды;
    • 1 стакан сахара;
    • 1 ст. л. соли;
    • ржаная солома;
    • листья смородины.
    • Для моченых яблок с яблочным соком:
    • яблочный сок 1 литр;
    • 4 кг яблок;
    • 1 литр воды;
    • 200 граммов меда.
Инструкция
1
Используя традиционный рецепт, возьмите два ведра яблок мелкого или среднего размера (предпочтительно использовать сорта «Антоновка» или «Пепен», либо других осенних или зимних сортов). Тщательно вымойте каждое. Подготовьте посуду для моченых яблок. Это может быть кадушка, таз или большая кастрюля. На дно, желательно, уложить небольшой слой ржаной соломы (так квасили яблоки на Руси).
2
Налейте в ведро воду, разведите соль и сахар. Воду используйте очищенную, но кипятить ее не нужно.
3
Выложите яблоки плодоножками вверх в посуду с соломой (или без нее), каждый слой яблок перекладывайте вымытые листья смородины. Яблоки должны лежать довольно плотно.
4
Залейте яблоки приготовленным раствором. Моченые яблоки будут готовы примерно через 3 недели, хранить их можно на балконе или на крыльце (нужна прохладная температура, иначе яблоки испортятся).
5
Попробуйте также другой вариант квашения яблок - с использованием сока и меда. Вымойте и обсушите яблоки.
6
Поставьте воду на огонь и доведите до кипения, остудите. Добавьте в воду и растворите в ней мед и яблочный сок.
7
Яблоки выложите в посуду плотными рядами. Залейте подготовленным раствором, сверху посуды положите ткань. На нее положите деревянную доску и какой-нибудь груз. Постарайтесь за время приготовления перевернуть яблоки хотя бы пару раз для равномерного приготовления. Храните яблоки в прохладном месте, они будут готовы примерно через 2-3 недели.
Видео по теме
Обратите внимание
Заливайте яблоки рассолом на 5-6 сантиметров выше их уровня. Вместо ржаной соломы на дно посуды можно также уложить вишневые или смородиновые листья - они придадут аромат яблокам и заменят специи.
Полезный совет
Предпочтительнее для закваски яблок использовать деревянную кадушку. Предварительно вымойте ее несколько раз - кипятком, а потом и холодной водой.
Источники:
  • квашеные яблоки рецепт

Совет 4: Почему квашеная капуста мягкая

Квашение капусты - это наиболее простой и распространенный способ переработки для сохранения ее на длительный срок. Квашеная капуста не должна быть мягкой, липкой и серой. Особенно хорошо отражается на вкусовых качествах ручное квашение.
Для того, чтобы квашеная капуста не получилась мягкой, не торопитесь ее заквашивать сразу после уборки. В кочанах капусты еще долгое время протекает процесс накопления сахара, поэтому они должны вылежаться. К примеру, поздние сорта капусты можно квасить только после декабря. Квашеная капуста из ранних сортов в большинстве случаев не приобретает нужной хрусткости и получается мягкой.Еще одной причиной того, что квашеная капуста стала мягкой, может стать то, что она была подморожена после уборки, либо в капусте содержится слишком много нитратов. В таком случае она имеет неприятный запах и сладковатый привкус. Самой распространенной причиной того, что квашеная капуста стала мягкой, является неправильный процесс закваски. Например, вы продержали капусту больше пяти дней при температуре выше 20 °С (оптимальное время выдержки от двух до трех дней), либо не проткнули заквашенную капусту, чтобы выпустить из нее излишки углекислого газа, который образуется при брожении. Но, возможно, дело в соли: необходимо брать для квашения только засолочную соль. По традиционному рецепту для квашения капусты берут крепкие и здоровые кочаны, таких сортов, как «Слава», «Московская зимняя». Не стоит брать для квашения подгнившие, рыхлые, вялые или замороженные кочаны капусты. Затем капусту очищают от верхних листьев, шинкуют и аккуратно перемешивают с солью. Ни в коем случае не следует мять порезанную капусту, иначе она получится мягкой. Также важно правильно подготовить тару под капусту, чтобы капуста не испортилась и не получилась мягкой. Лучше всего для квашения капусты подходят деревянные бочки и стеклянные банки или эмалированные ведра. Главное, чтобы эмаль была без осколков и неповрежденной. Алюминиевая посуда не подойдет для квашения капусты, потому что она превратит полезную закуску в очень опасное блюдо. Так как стенки посуды разъедает молочная кислота, выделяемая квашеной капустой при хранении, в организм могут попасть вредные вещества.

Совет 5: Как заквасить капусту дома

Квашеная капуста занимает особое место в русской кухне. Без нее настоящих русских щей не сварить и пирогов не испечь. Ее польза и высокая пищевая ценность известны с древних времен. Заготавливают на зиму квашеную капусту почти в каждом деревенском доме. В условиях городской квартиры это сделать тоже нетрудно.
Вам понадобится
    • свежая капуста - 10 кг;
    • морковь - 300 г;
    • соль - 250 г;
    • лавровый лист - 15 г;
    • черный перец горошком - по желанию.
Инструкция
1
Очистите кочаны капусты от верхних грязных и поврежденных листьев. Разрежьте каждый пополам или на четыре части и удалите кочерыжку. Подготовленную капусту мелко нашинкуйте, ширина полосок должна быть не более 5 мм.
2
Помойте и почистите морковь, затем порежьте ее соломкой. Перемешайте капусту с морковкой и мелкой поваренной солью и слегка помните ее до выделения сока.
3
В подготовленную емкость положите на дно целые капустные листья. Затем выкладывайте на них капусту слоями по 10 см, которые утрамбовывайте руками. На каждый слой положите лавровые листья и перец горошком, если хотите. Таким образом заполните кастрюлю до верха, оставив 5-6 см до края.
4
Сверху капусту также закройте целыми капустными листьями. На них положите чистую белую хлопчатобумажную салфетку, затем деревянный круг или большую плоскую тарелку. На круг положите гнет - гранитный булыжник, чисто вымытый и ошпаренный кипятком. Гнетом может послужить большая бутыль с водой. Оставьте капусту при комнатной температуре на 3-5 дней.
5
Утром и вечером протыкайте капусту до дна заостренной палочкой, чтобы выходили газы, и убирайте выделяющуюся при брожении пену. Затем промывайте салфетку, круг и гнет. Если рассола выделяется слишком много - слейте. Достаточно, если он доходит до краев деревянного кружка. После прекращения интенсивного брожения вынесите капусту на холод или поставьте в холодильник. Готова к употреблению она через 15-20 дней.
Обратите внимание
Самая вкусная капуста получается в дубовой бочке, которую подготавливают для квашения определенным образом, чтобы капуста не имела горьковатого привкуса.
Полезный совет
Капусту принято квасить в октябре-ноябре, для этого берут зимние сорта. Но дома, в небольших количествах, можно квасить ее всю зиму.
Лучше всего квасить капусту в начале лунного месяца при растущей Луне на 5-6-ой день. Она получается хрустящая и при хранении долго не теряет своих вкусовых и полезных свойств.

Капусту можно квасить с яблоками, клюквой, брусникой, со свеклой, болгарским перцем. При квашении капусты часто используют тмин.

Совет 6: Как заквасить капусту со свеклой

Квашеная капуста со свеклой — блюдо грузинской кухни. Такая капуста необычного малинового цвета поднимает аппетит, улучшает пищеварение, благоприятствует желчеотделению.
Вам понадобится
    • — 8 кг белокочанной капусты;
    • — 4 л воды;
    • — 300 г свеклы;
    • — по 100 г хрена
    • чеснока
    • свежей зелени петрушки;
    • — по 200 г соли и сахара.
Инструкция
1
Выбирайте для квашения поздние сорта капусты. Качественный кочан на срезе должен быть белого цвета, без бороздок. Капуста должна быть сладкой, хрустящей, со свежим запахом, не поврежденной и не подмороженной.
2
Промойте овощи под холодной водой, с капусты снимите верхние сухие грязные листья. Разрежьте кочаны капусты на несколько частей и удалите кочерыгу. Каждый кусок капусты должен весить не более 300 г. Мять капусту не нужно, иначе в итоге она получится мягкой. Свеклу очистите от кожуры и разрежьте на крупные кубики. Натрите хрен на мелкой терке. Чеснок нарежьте тонкими пластинами. Зелень петрушки мелко порубите.
3
Выложите в большую чистую кастрюлю капусту вместе со свеклой, чесноком, хреном и зеленью петрушки. Для квашения выбирайте стеклянную, керамическую, фаянсовую или эмалированную посуду без сколов эмали и трещин. Но лучше всего для этих целей подходят деревянные бочки. Разведите в горячей кипяченой воде соль и сахар до полного растворения, а затем прокипятите рассол. Соль используйте обычную поваренную без добавок. Остудите маринад до теплого и залейте им подготовленные овощи.
4
Накройте капусту со свеклой большой тарелкой и сверху поставьте груз, прикройте кухонным полотенцем и оставьте на 2 дня при температуре 18оС. Капуста должна быть полностью покрыта соком, иначе она потемнеет и покроется плесенью. За это время несколько раз осторожно перемешивайте капусту для удаления газов и снимайте пену, так как в ней размножаются гнилостные бактерии, портящие закуску. Затем унесите посуду с капустой в темное прохладное место. Через неделю квашенная капуста со свеклой будет готова. Капусту переложите в стеклянные банки, крышку присыпьте сухой горчицей и храните в холодильнике. К столу подавайте целыми кусками в качестве закуски или мелко нашинкуйте и заправьте растительным маслом как салат.
Видео по теме
Источники:
  • Квашеная капуста со свеклой в 2017
  • квашеная грузинская капуста в 2017

Совет 7: Чем полезна квашеная капуста для женщин

С наступлением осени многие начинают квасить капусту. От этого традиционного для многих домов блюда отказаться практически невозможно, ведь капуста получается хрустящая, аппетитная и с пикантной кислинкой. Квашеную капусту любят и мужчины, и женщины, но для женщин она имеет особую ценность. Ее можно эффективно использовать в косметологии и диетологии, с ее помощью можно победить слабость, простуды и болезни пищеварительного тракта.
Чудеса, которые творит квашеная капуста

Простая на первый взгляд, квашеная капуста содержит практически весь перечень витаминов, в которых нуждается организм: А, С, K, витамины группы В и витамин U, благодаря которому можно предотвратить язву двенадцатиперстной кишки и язву желудка.

Витамин С для женщин незаменим, а в капусте его огромное количество. Этот витамин и иммунную систему укрепит, и старение тканей и клеток сможет предотвратить. Благодаря питательным веществам, содержащимся в квашеной капусте, клетки насыщаются и быстро регенерируются.

Йод также содержится в этом деликатесе, а без него невозможна правильная работа щитовидной железы. А благодаря молочной кислоте можно не только побороть кишечную палочку, но и избавиться от других опасных бактерий.

Чем больше включать в рацион квашеную капусту, тем больше появляется шансов избавиться от лишнего веса. Особенно в этом помогает капустный рассол. Он снижает вес и способствует очищению организма в целом. Происходит это за счет тартроновой кислоты, которая не позволяет появляться жировым отложениям.

Проблемы с холестерином? И о них можно будет забыть, съедая каждый день хотя бы немного кисленькой капусты.

Будущие мамы тоже оценят квашеную капусту по достоинству, ведь она буквально спасает от токсикоза.

В косметологии квашеную капусту используют для масок, особенно при угревой сыпи, а также в том случае, если не устраивают веснушки. Капустный рассол борется со многими дефектами кожи.

Почему квашеная капуста полезнее свежего продукта?

Многие продукты из-за любого типа обработки могут утратить ценные качества. Но с капустой все с точностью до наоборот. Закваска обогащает капусту ценнейшими витаминами и веществами, которые могут сохраняться на протяжении всего срока хранения капусты. Многие любят шинковать капусту очень мелко, но чтобы сохранить в ней все полезное, лучше резать ее крупнее.

Вред квашеной капусты

В квашеной капусте содержится большое количество органических кислот. В нормальном состоянии они очень полезны, но при некоторых заболеваниях от этого блюда лучше отказаться. Речь идет о почечной недостаточности, заболеваниях желез – поджелудочной и щитовидной, камнях в желчном пузыре.

Противопоказанием к употреблению квашеной капусты также являются острый гастрит и язва желудка. Если ее и включать в рацион, то в очень маленьком количестве.

Если устоять перед квашеной капустой невозможно, нужно хотя бы немного промыть ее от рассола, хотя вкусовые качества от этого немного пострадают.

В целом же хочется сказать, что квашеная капуста всегда должна сопровождать трапезу в осенне-зимний период, поскольку это такой кладезь всего самого полезного, да еще и невероятно вкусного, что отказываться от этого домашнего лакомства ни в коем случае нельзя.

Совет 8: Как правильно засолить капусту на зиму

В прежние времена засолка капусты превращалась в настоящий праздник, когда в доме собирались друзья и родственники, шинковали десятки килограммов капусты, укладывали ее слоями в пудовые бочонки, готовя тем самым витаминный запас, которого должно было хватить на всю долгую зиму. В наше время нет необходимости заготавливать капусту в таких количестах, но правила засолки остались прежними.

Особенности современной засолки

Редкая современная квартира может похвастать обширной кладовой, в которой нашлось бы место для пузатого бочонка, да и в общем-то нет никакой необходимости засаливать капусту на зиму в таких количествах. Это в прежние времена требовалось максимально быстро переработать собранный урожай, чтобы тот не испортился. Сегодня в течение круглого года можно пойти в магазин, выбрать там понравившийся кочан, засолить его в обычной трехлитровой банке и такая капуста ни в чем не уступит той, что получалась у наших предков.

Больше всего для засолки подходят позднеспелые сорта капусты. Их кочаны отличаются повышенной плотностью и упругостью.

Шинкование капусты

Подготовленный для засолки кочан необходимо нашинковать. Сделать это можно различными способами. Например, при помощи специальной шинковки, терки или даже кухонного комбайна. Но вот той самой тончайшей стружки получится добиться лишь классической ручной нарезкой. Для этого следует разрезать капустный вилок на 2-4 или даже 8 частей в зависимости от его величины и снимать раз за разом острым ножом тонкий пласт со стороны получившегося среза.

Подготовка моркови

Следуюшим этапом станет подготовка моркови. Причем количество этого овоща не регламентируется никакими правилами. Кто-то любит лишь редкие его вкрапления, а кому-то наоборот нравится, когда сама капуста и рассол получаются насыщенного оранжевого цвета. Поэтому в этом вопросе ориентироваться нужно исключительно на свой вкус, допускаются любые вариации пропорции 1:1. От одна морковь на один кочан капусты, до того, чтобы соединить вместе по килограмму каждого овоща, кому как нравится.

Добавление соли

Нашинкованную капусту и натертую на крупной терке морковь следует выложить горкой на чистый стол, присыпать солью из расчета 1 столовая ложка на килограмм овощей и, представив себе, что перед вами не капуста, а тесто, тщательно вымесить получившуюся массу. При этом из капусты должен начать выделяться сок, чем больше его будет, тем лучше.

Соль для засолки капусты необходимо брать крупную и без каких-либо добавок. Особенно следует остерегаться йодированной соли. Она сделает капусту скользкой.

Укладывание в тару

Подготовленную капусту нужно сложить в любую подходящую для засолки посуду – банку с широким горлышком, капусту, небольшое ведро. Причем нельзя сваливать ее всю сразу, необходимо тщательно утрамбовать предыдуший слой, прежде чем накладывать последующий. Правильно уложенная капуста должна в буквально смысле слова утонуть в рассоле.

Заквашивание и хранение

Засоленную капусту необходимо чем-нибудь накрыть. Например, предварительно отложенными снятыми перед шинкованием верхними листьями, тарелкой, блюдцем, перевернутой крышкой от кастрюли меньшего диаметра. Придавить чем-нибудь тяжелым и поставить в теплое место дня на 3-4. В течение этого времени нужно будет протыкать капусту чем-нибудь острым, чтобы дать возможность образующимся в процессе заквашивания пузырькам газа выйти наружу. Готовую капусту можно убрать в холодильник, где она будет храниться хоть всю зиму без потери своих вкусовых и витаминных качеств.
Видео по теме

Совет 9: Можно ли давать яблоко четырехмесячному ребенку

Для каждой молодой мамы долгожданный первенец – это не только радость, но и многочисленные вопросы, ответы на которые порой негде узнать. Некоторых родителей беспокоит вопрос о том, стоит ли давать малышу в четыре месяца яблоки.

Яблочный сок - прежде всего

Невозможно выделить какие-то правила, которые подойдут абсолютно для всех. Каждый четырехмесячный ребенок индивидуален, и только опытным путем можно узнать, понравится ли вашему малышу «взрослая» еда, например, яблоки.

Вводить этот фрукт в рацион маленького четырехмесячного ребенка следует постепенно, и для начала стоит попробовать обычный сок. Кстати, многие педиатры рекомендуют начать прикорм именно с яблочного сока, так как он отлично усваивается и в большинстве случаев не вызывает аллергических реакций.

Попробуйте предложить своему малышу несколько капель яблочного сока. Лучше сделать это до обеда, часов в 11-12. Понаблюдайте за реакцией организма: если появится сыпь, желудочное расстройство, необычное поведение – больше экспериментировать пока не стоит.

Если же реакция ребенка не вызывает беспокойства, можно увеличивать дозировку сока на две-три капельки раз в четыре дня, медленно доводя ее до объема 50 мл.

Сейчас в продаже имеются специальные яблочные соки для детей, возраст которых не превышает одного года. Вы можете изготовить свежий сок самостоятельно, но помните, что лучше всего использовать желтые и зеленые сорта яблок (красный краситель – крайне сильный аллерген), и его нужно разбавить прокипяченной водой (пропорция составляет 1:1).

Пора яблочного пюре

Если ваш малыш с радостью пьет яблочный сок уже две недели, скорее всего, период адаптации уже завершен. По прошествии этого адаптационного срока, как, обычно, советуют педиатры, вы можете давать ребенку фруктовое пюре. Опять же, делать это можно только в отсутствие отрицательных реакций на яблочный сок.

Здесь принцип такой же, как и с соками: даете на пробу небольшую порцию – наблюдаете за реакцией – постепенно увеличиваете порцию. В первый раз можно предложить малышу всего четверть чайной ложки, этого хватит. Если реакция положительная, можно прибавлять по одной четвертой части чайной ложки раз в четыре дня, пока объем пюре не достигнет 50 мл – необходимой суточной дозы.

Время для приема яблочного пюре – три-пять часов дня.

Вы можете приобрести готовое пюре в магазине или изготовить его самостоятельно. Как следует вымойте яблоко и натрите его на самой мелкой терке (как вариант – воспользуйтесь блендером). Помните, что срок хранения соков и пюре даже в холодильнике составляет ровно одни сутки.

Ключи: амицилин, ампицилина.
Видео по теме

Совет 10: Что делать, если капуста трескается

Белокочанная капуста при неправильном уходе или неблагоприятных условиях может растрескиваться, при этом урожай может быть потерян, если вовремя не принять меры.

Почему трескается капуста?

Белокочанная капуста выращивается на большинстве садовых и огородных участков, дачники стараются заготовить ее впрок, чтобы иметь возможность зимой получать в пищу дополнительные витамины. Как же велико бывает разочарование, когда после неусыпного ухода, поливов, борьбы с вредителями капуста начинает трескаться и гнить, не дожидаясь срока уборки.

В чем причина этого неприятного явления, можно ли избежать растрескивания кочанов – эти вопросы наверняка волнуют многих незадачливых огородников.

Трескаться могут ранние сорта капусты при созревании. Если вы сажаете их, будьте готовы к тому, что эти кочаны нужно употреблять в пищу в первую очередь, в противном случае при сильном растрескивании капуста становится непригодной в пищу.
Старайтесь высаживать на участке разные сорта капусты, соответствующие вашим текущим потребностям – для употребления в свежем виде и для засолки нужно использовать разную рассаду.

Для засолки и зимнего хранения следует приобретать устойчивые к растрескиванию сорта, которые имеют среднепоздний и поздний срок созревания. Кним относятся «Слава», «Грибовская №1», «Московская поздняя» и различные современные селекционные новинки. При покупке семян обязательно прочтите информацию о сорте, указанную на упаковке. Это наиболее явная причина растрескивания, но существует еще масса нюансов, когда может возникнуть подобная ситуация. К ним относятся:

Погрешности в уходе. Нужно помнить, что капуста очень влаголюбива, требует обильного регулярного полива, особенно в период нарастания зеленой массы – через 2-3 дня.

Резкие смены погоды, когда зной сменяется проливными дождями, также не идут на пользу качества кочанов. В этом случае меняется количество влаги, поглощенной капустой, при этом активно начинают расти внутренние листы, а внешние не успевают за ростом, поэтому кочан лопается.

Что делать, если капуста трескается?

Если вы обнаружили треснувший вилок капусты, обязательно осмотрите и все остальные кочаны, растущие на участке. Выясните, что могло послужить причиной? Если дело в том, что посажен ранний сорт, не остается ничего другого, как снимать урожай и перерабатывать его, если вы не хотите, чтобы кочаны сгнили на корню. Старайтесь не допускать сильного растрескивания, регулярно просматривайте растения и при малейших признаках вырубайте вилки.
Если ка кочане появилась маленькая трещинка, можно попробовать зачистить ее острым ножом и укрыть от влаги и пыли. На непродолжительное время этот метод позволит избежать порчи капусты.

Когда все дело в резкой смене погоды и проливных дождях, можно попробовать уменьшить поступление влаги в кочан из почвы. Для этого нужно аккуратно взяться за кочан двумя руками и повернуть по часовой стрелке на 30-40 градусов. При этом вы услышите характерный хруст. Мелкие корешки повредятся, поступление влаги в растение уменьшится. Нужно проводить эту манипуляцию осторожно, не старайтесь вырвать растение из почвы, оно должно расти и дальше, до момента уборки.

Еще один способ – оборвать нижние листья на растении, оставив один кочан. Это также меняет распределение влаги по растению, помогает избежать растрескивания.

Не забывайте, что использовать вышеуказанные методы можно, если до ее вырубания осталось не больше месяца. В любом случае нужно как можно быстрее стремиться переработать капусту, чтобы не потерять урожай.

Совет 11: Как сохранить цветную капусту на зиму

Цветная капуста в отличие от белокочанной в свежем виде хранится совсем не долго и быстро теряет упругость и вкусовые качества. Для зимнего хранения можно применить несколько вариантов переработки.

Хранение в свежем виде

В свежем виде при создании определенных условий хранения цветная капуста может храниться около двух месяцев. Для этого при сборе ее необходимо выдернуть прямо с корнем и прикопать в погребе во влажный песок. Такое растение будет продолжать свой рост некоторое время, но соцветия начнут вытягиваться и терять плотность. Как вариант можно предложить обертывание срезанных головок пищевой пленкой и хранение при температуре от 0 до 5°C.

Очень хороший способ сохранения цветной капусты - замораживание. Головки разделяются на отдельные соцветия и замачиваются на пару часов в подсоленной воде. Это поможет избавиться от мусора и мелких насекомых, которые могут оказаться внутри соцветий. После этого капусту нужно хорошенько промыть, просушить и разложить порциями по полиэтиленовым пакетам для замораживания. Замораживание производится на максимально низкой температуре в морозильной камере. После этого пакеты перекладываются в отделения с обычным режимом, либо же сразу закладываются в морозильное отделение холодильника.

Для замораживания соцветия можно предварительно пробланшировать в кипящей воде. Это несколько уменьшит объем массы и в будущем снизится время приготовления. Бланшированные соцветия откидывают на дуршлаг для стекания воды и раскладывают по емкостям для дальнейшего замораживания.

Соление и квашение

Цветную капусту как и обычную можно солить и квасить. Для соления понадобится:

- цветная капуста 3 кг;
- морковь 500 гр.;
- вода 1 л;
- соль 50 гр;
- 5 горошин черного перца, листья смородины и винограда, укроп, базилик, сельдерей.

Из соли и перца варится рассол. Дно подготовленных банком выстилается листьями винограда и смородины. Капуста разбирается на соцветия и укладывается в банки вперемешку с морковью нарезанной кружочками. Сверху ложится ароматная зелень и заливается рассол. Банки хранятся в прохладном месте.

Для квашения используется фактически тот же набор продуктов, что и в рецепте выше. Разница лишь в том, что в рассол добавляется пара ложек уксуса и ложка сахара. Морковь шинкуется и вперемешку с соцветиями капусты и листьями смородины вся масса укладывается в емкость с широким горлом. Сверху накрывается зеленью, заливается рассол и ставится гнет. Через 2-3 недели капуста готова к употреблению.
Источники:
  • Цветная капуста. Заготовки на зиму в 2017
  • Цветная капуста на зиму в 2017

Совет 12: Как хранить яблоки, свеклу и морковь зимой

Яблоки, свекла и морковь требуют особого хранения. Ведь только тогда они не испортятся и не потеряют своих полезных свойств в течение зимы. Способов хранения этих плодов и овощей существует несколько.

Пескование свеклы и моркови

Хранить эти овощи необходимо в разных ящиках. Перед закладкой морковь и свеклу необходимо тщательно просушить, иначе их корни в скором времени загниют. Затем берется тара и на ее дно выкладывается чистая бумага. Далее она посыпается песком (слой около 2-3 см), влажность которого не должна превышать 20%. После чего выкладывается свекла в один ряд. Затем она полностью засыпается песком, потом вновь размещаются в таре корнеплоды и так далее. Важно, чтобы пространство между крышкой и корнеплодами оставалось около 10 см. Таким же образом осуществляется пескование моркови, но уже в другой таре. На 1 кг овощей следует расходовать примерно 500 г песка. Хранить ящики с корнеплодами требуется в прохладном месте, при сильных морозах ее рекомендуется накрывать теплым пледом.

Хранение моркови и свеклы зимой в мешках

Отлично сохраняются такие корнеплоды в мешках, выполненных из толстой полиэтиленовой пленки. Но перед тем как начать их туда складывать, овощи требуется перебрать. Нужно убрать поврежденные и нежные корнеплоды. Затем свекла перекладывается в одни мешки, а морковь в другие. Завязывать их при этом не надо. Ставить мешки требуется в вертикальное положение. Температура в помещении, где будет в последующем производиться их хранение, не должна быть более +5оС и менее 0.

Хранение яблок: основные способы

Наиболее часто яблоки хранят в деревянных ящиках. Сначала каждый плод необходимо очистить от загрязнений и убедиться в том, что на нем нет гнили. Затем следует взять бумагу, лучше плотную (если таковой не окажется, то тогда используете обычные газеты), потом необходимо каждое яблоко обернуть в нее, а затем положить в тару. Не следует в ходе этого слишком сильно прижимать плоды друг к другу. Обязательно деревянный ящик накройте крышкой и уберите в прохладное место – в погреб или на застекленный балкон.

Можно осуществлять хранение яблок в таре, выполненной из фанеры. В первую очередь плоды перебираются. Затем на дно тары выстилается слой из бумаги, а поверх нее насыпаются опилки (если их не окажется под рукой, то используйте обычную солому). После чего в один ряд выкладываются яблоки. Далее они посыпаются слоем опилок (около 2-3 см). Потом выкладывается еще один ряд плодов и так далее. Хранить яблоки в такой таре тоже необходимо в прохладном месте с влажностью около 80%, избегая их подмораживания.
Видео по теме

Совет 13: Как квасить капусту без соли

Люди обожают вкусную и пикантную квашеную капусту, однако высокое содержание соли в ней не подходит категории пациентов, страдающих от некоторых заболеваний – например, гипертонии или подагры. Таким людям предлагается рецепт квашеной капусты, в котором полностью отсутствует соль.

Подготовка рассола

Поскольку сквашивание капусты обычно происходит за счет соли, при ее отсутствии необходимо предварительно сделать рассол, для которого понадобится 1 капустная головка, 3-5 зубчиков чеснока, немного тмина и красный перец на кончике чайной ложки. Капусту нужно нашинковать тонкими полосками, смешать ее с тмином, перцем и измельченным чесноком, затем уложить в емкость для сквашивания и легонько придавить. После этого капуста заливается кипяченой водой комнатной температуры, накрывается гнетом и ставится в теплое темное место, где настаивается 3-4 дня.

При заливании капусты нужно проследить, чтобы ее поверхность полностью скрылась под водой.

По истечении срока капуста достается, рассол сливается и процеживается, а капуста отжимается и выбрасывается. Новый кочан капусты снова шинкуется и смешивается с морковкой, натертой на крупной терке в керамической или деревянной емкости более чем на 5 литров. Овощи нужно плотно утрамбовать в емкость, залить капустным рассолом, положить сверху гнет и придавить его грузом. Теперь капусту нужно оставить кваситься на протяжении двух дней в помещении с комнатной температурой, которая должна составлять не менее 22 градусов тепла.

Квашение капусты

По истечении двух дней с капусты снимается груз, а сама она прокалывается деревянной палочкой в нескольких местах – это необходимо для того, чтобы из нее вышли бродильные газы. После этого емкость снова закрывается и ставится на доквашивание в более прохладное место – в погреб или в холодильник, где капуста приобретет свою знаменитую хрусткость. Там она будет кваситься еще на протяжении нескольких дней, после чего ее можно доставать и подавать на стол, не боясь перенасытить организм солью, которая полностью отсутствует в данном блюде.

При хранении квашеной капусты нужно следить за тем, чтобы она всегда была покрыта рассолом – в противном случае она утратит большую часть своих витаминов.

После употребления капусты, заквашенной в домашних условиях, останется большое количество рассола. Его не нужно выливать, поскольку готовый капустный рассол можно использовать для приготовления новой порции квашеной капусты без соли – при этом повторное заквашивание с его помощью будет происходить гораздо быстрее. Кроме этого, в уже использованном для сквашивания рассоле сохраняется большая концентрация витаминов и полезных веществ.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Не забывайте следить за капустой во время брожения и вовремя удаляйте газ. В противном случае квашеная капуста приобретет плохой запах.
Полезный совет
Берите для квашения капусту поздних сортов, так как ранние сорта имеют рыхлую структуру и в их составе недостаточное количество сахара. Все это негативно отражается на конечном продукте.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 4
написалa
Капусту можно квасить не только в деревянном бочонке, но и в эмалированной кастрюльке. В качестве груза я использую трехлитровую банку с водой. Насеченную капусту прямо на столе перемешиваю с морковью и солью.
написалa
Очень люблю рецепт капусты в бочке,но за неимением ее, делаю такую капусту в обычной 3-х литровой банке. Все так же по рецепту,получается очень вкусно. Еще могу порекомендовать попробовать квашеную капусту со свеклой.
написалa
У меня вся семья любит квашеную капусту и я очень часто ее покупаю. К сожалению, в магазинах она не всегда хорошего качества. Но ведь у меня есть дача, а там погреб, и бочонок можно раздобыть. Рецепт не слишком сложный. Я обязательно попробую по нему сделать капусту сама. Ведь что может быть вкуснее и полезнее домашней, сделанной с любовью пищи?
написал
Обожаю квашеную капусту, но сам никогда не делал ее. У меня делал хорошо бабушка, причем самое интересное, что у всех такая капуста получается по разному. Это факт. Люблю когда она хрустит на зубах, прежде полив ее маслицем.
Осталось символов: 500