Инструкция
1
Если существует вероятность такой ситуации, подумайте: а почему просящий должен на отказ обижаться. Ведь обычно просят то, что люди делать не обязаны. Следовательно, обижаться на отказ глупо. Иногда бывает, что кто-то оказал услугу и ждет ответного шага, причем на самом деле это требование, из вежливости облеченное в просьбу. В этом случае ситуация сложнее, и самое лучшее решение – в нее не попадать, то есть не принимать услуг от человека, которому вам трудно будет отплатить так или иначе. Просто предложите человеку помощь в какой-то иной форме. Если откажется, запишите это себе в минус и в будущем постарайтесь помочь. А также сделайте выводы, чтобы больше не попадать в неприятные ситуации.
2
Чаще всего человек, который просит что-то слишком настойчиво, является обычным манипулятором. Серьезных услуг с его стороны не было и скорее всего не будет. Просто то, что вы ему помогли один раз, для него достаточное основание обратиться к вам еще. И так до бесконечности, доброта наказуема. Иногда вам не хочется объяснять причины отказа, и это правильно. Это может дать просящему повод поспорить, а вас может заставить лгать, что неприятно. Углубляться в объяснение своих личных обстоятельств вас вправе заставить только следователь, да и то в ограниченном количестве случаев. Так что не усложняйте себе жизнь – решили отказать, отказывайте, ничего не объясняя в подробностях. Просто скажите – я не могу, этого достаточно.
3
Чтобы смягчить отказ, предложите помочь решить проблему по-другому. Скажите, что вы рады помочь, но не можете именно в этой ситуации сделать так, как просят. А вот по-другому помочь можете, и с удовольствием это сделаете. Если человек, который у вас просит, уважает ваше время и усилия, он не обидится. А отношения с любителями решать проблемы за чужой счет – не те отношения, которые нужно действительно беречь.