Инструкция
1
Убедитесь в том, что вы не можете продать товар этому покупателю. Руководствоваться при этом следует законом, уставом организации или моральными принципами. Например, прежде чем отказать покупателю в приобретении табачной продукции, следует убедиться в том, что он не достиг совершеннолетия, и только после этого сказать ему, что вы не можете его обслужить.
2
Будьте предельно вежливы при отказе. К сожалению, сейчас очень часто можно столкнуться с грубостью и хамством. После такого отношения пропадает желание повторно посещать магазин. Итогом вашего отказа не должно стать негативное отношение к организации, в которой вы работаете.
3
Ни в коем случае не повышайте голос и не кричите на покупателя. Помните, что в своем лице вы являетесь представителем компании. Прежде чем давать волю своим чувствам и эмоциям, следует убедиться в том, что они не скажутся негативным образом на имидже вашей фирмы.
4
Не воспринимайте покупателя как врага. Не думайте, что он хочет доставить вам какие-либо неудобства или трудности. Чем подозрительнее вы будете, тем труднее вам будет отказать.
5
Разъясните причины, по которым вы не можете продать тот или иной продукт покупателю. Ваша аргументация должна быть четкой и логичной, чтобы клиент понял, почему именно его отказываются обслуживать.
6
Укажите покупателю на условия, при которых вы сможете его обслужить. Например, вы можете сказать, что сегодня ваш магазин уже закончил работать, однако завтра в такие-то часы вы с радостью обслужите припозднившегося сегодня клиента.