Совет 1: Как пережить сокращение

Стресс, возникший при потере работы, по силе вполне сравним с переживаниями после развода. Очень важно выйти из этой ситуации, не потеряв ни достоинства, ни репутации, ни психического здоровья. Пережить сокращение с минимальными потерями помогут планирование и рациональный подход к проблеме.
Как пережить сокращение
Инструкция
1
Забудьте о досаде и постарайтесь увидеть хорошие моменты и в этой ситуации. Даже если известие о сокращении свалилось как снег на голову, и вы считаете такое решение верхом несправедливости, не поддавайтесь соблазну «подложить свинью» бывшему начальству и коллегам. Во-первых, мелкие пакости в виде стертых файлов и потерянных документов только разозлят бывших сослуживцев, а также уверят их в правильности решения уволить именно вас. Кроме того, в вашем профессиональном кругу об этом происшествии узнают достаточно быстро, и связываться с вами после этого вряд ли кто захочет. Во-вторых, если вы оставите о себе хорошее впечатление, шеф может порекомендовать вашу кандидатуру кому-либо из партнеров. В-третьих, вы наконец-то сможете переделать все дела, до которых не доходили руки, отоспаться и, возможно, найти свое призвание в чем-то другом.
2
Появившееся свободное время используйте с пользой. В первую очередь вам нужно тщательно проанализировать всю ситуацию и извлечь из нее полезные уроки. Например, вы давно хотели заняться изучением иностранного языка, но было некогда. В результате во время сокращения ушли вы, а не владеющий английским коллега. Теперь у вас есть возможность восполнить пробелы в образовании или даже получить новую профессию. Оцените себя – возможно, вы найдете применение своим талантам в другой профессиональной области. В этом вам могут помочь сотрудники бизнес-инкубаторов или службы занятости, где необходимо встать на учет не позднее 2 недель со дня сокращения. Кроме того, вы можете обратиться в любое учебное заведение вашего города, где существуют курсы повышения квалификации или переквалификации.
3
Обдумав стратегию, начинайте поиск работы. Тщательно составьте резюме, сопроводительное письмо, сделайте копии вашей характеристики с последнего места работы. Разместите эти документы на специализированных сайтах, разошлите по кадровым агентствам. Будьте активны – перезванивайте и узнавайте о судьбе вашего обращения. При собеседовании, а на него вас рано или поздно пригласят, честно расскажите о сокращении. И если ваш потенциальный работодатель захочет поговорить с бывшим шефом, будет очень кстати, если уходя вы оставили о себе добрую память.
Видео по теме
Полезный совет
Если слишком долго не получается найти постоянную работу, вам стоит задуматься о временной. Попробуйте себя в роли фрилансера, web-дизайнера, переводчика, внештатного журналиста. Подобные вакансии всегда можно найти в интернете.

Совет 2 : Как вести себя, если вас сократили

В первую очередь сокращают людей, которые плохо проявили себя на работе. Если вы манкируете должностными обязанностями, задерживаете сроки, отказываетесь подчиняться руководству или ваша работа не приносит выгоды предприятию, знайте, что вы находитесь в зоне риска. Сокращение может последовать в любой момент, даже если вы этого совсем не ожидаете, и к увольнению нет никаких предпосылок.
Как вести себя, если вас сократили
Инструкция
1
О сокращении вас должны предупредить за два месяца. Если данный срок не соблюден, а вас просят как можно быстрее освободить рабочее место, вы можете обратиться в суд. Но делайте это только в крайнем случае: судебные разбирательства вряд ли добавят вам положительных эмоций. Если работодатель настаивает на том, что вы должны покинуть рабочее место незамедлительно, то он обязан выплатить вам неустойку, равную вашей средней зарплате за два месяца. Выплаты могут быть осуществлены в момент расторжения договора или ежемесячно. Повлиять на решение руководства вы не можете.
В суд можно обратиться только в крайнем случае
2
В последний день работы вы должны получить трудовую книжку и поставить свою подпись под приказом о вашем увольнении. Проверьте, чтобы в трудовой стояла правильная запись о сокращении. Не забудьте рассчитать оплату за неиспользованный отпуск и предупредить работодателя о том, что вы настаиваете на этих выплатах. В некоторых организациях могут «забыть» об этой денежной компенсации.
3
Сразу после сокращения встаньте на биржу труда. Если через 2 месяца вам не подберут вакансию, предыдущий работодатель будет обязан выплатить вашу среднюю зарплату за третий месяц.
4
Создайте грамотное резюме (можно обратиться к специалисту) и разместите его в газетах и на сайтах о работе. Регулярно просматривайте предлагаемые там вакансии. Возможно, вы сможете в короткие сроки найти работу, которая будет лучше предыдущий. Регулярно посещайте собеседования.
5
Не паникуйте, сократить могут любого человека. Ваша задача – получить необходимые выплаты, документы и как можно быстрее устроиться на другую должность. Увольнение может послужить поводом для депрессии, поэтому сразу после него постарайтесь разнообразить свою жизнь. Как можно чаще посещайте места досуга и встречайтесь с друзьями. Помните, что после сокращения жизнь не заканчивается.
Старайтесь не поддаваться депрессии
Видео по теме
Обратите внимание
Тщательно выполняйте все свои должностные обязанности, чтобы на следующем месте вас не сократили.
Полезный совет
Обсудите ваше увольнение с руководством. Возможно, вместо увольнения вам будет предложена другая должность.
Источники:
  • как вести себя при сокращении
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500