Совет 1: Как оформить на работу внешнего совместителя

Одна из форм трудовых отношений между работником и работодателем – совместительство. Если сотрудник трудится параллельно в другой компании, то его следует называть внешним совместителем. Его оформление осуществляется путем написания заявления специалистом, заключения трудового договора, составления приказа.
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - трудовое законодательство;
  • - бланк приказа по форме Т-1;
  • - бланк заявления о приеме на работу;
  • - штатное расписание;
  • - бланк типового договора.
Инструкция
1
При приеме на должность внешнего совместителя обязательно наличие заявления. Оно должно быть написано на разработанном делопроизводителем бланке. Работнику следует в содержании заявления высказать свою просьбу о принятии его на должность (указывается ее название) по совместительству. На документе обязательно присутствие подписи сотрудника, даты. Заявление визируется директором. Резолюция состоит из подписи руководителя и даты приема на работу.
2
Как и с основным работником, с совместителем следует заключить трудовой договор. Его условия должны содержать должность, оклад, надбавки, премии в соответствии с нормами трудового законодательства, которые регламентируют прием на работу по совместительству, а также содержат правила оформления таких трудовых отношений. Как правило, заработная плата совместителя не должна превышать 50% от оклада для категории специалистов, прописанного в штатном расписании. Но работодатель вправе установить и большую оплату, указать это в договоре. Правильнее всего будет оплачивать работу совместителя в соответствии с фактически отработанным временем. Проведите заверку документа печатью компании, подписью директора и принимаемого сотрудника.
3
Договор с совместителем необходим для составления приказа. Для этого используйте унифицированную форму Т-1. Документ должен содержать название предприятия, город его расположения, номер, дату приема на работу. Темой приказа обозначьте принятие на должность сотрудника, а в содержательной части пропишите персональные данные специалиста, наименование должности, отдела, размер заработной платы в соответствии с заключенным с ним договором.
4
Заведите личную карточку на работника. Укажите персональные данные сотрудника и другие необходимые сведения (об образовательной деятельности и т.д.). Если специалист пожелает внести запись в трудовую книжку о работе по совместительству, выдайте ему справку на фирменном бланке, копию или выписку из приказа о приеме на должность. Один из перечисленных документов будет являться основанием для того, чтобы кадровик основного места работы сотрудника сделал запись о дополнительной должности.

Совет 2: Как оформить внешнее совместительство

Сейчас некоторые люди пытаются работать не на одной работе, а на нескольких. А почему бы и нет, если время и силы позволяют! Конечно, вы можете работать не по трудовому договору, но согласно кодексу, такие работники являются совместителями, и договор заключать необходимо. Есть внутренние и внешние совместители. Первые – это те, которые трудятся в одной организации, внешние же имеют несколько работодателей.
Инструкция
1
При устройстве на работу внешним совместителем попросите работника предоставить паспорт, а также диплом (аттестат). Если его основное место связано с вредными, опасными или трудными условиями труда, то необходимо предоставить и справку от того работодателя.
2
Далее на имя генерального директора (руководителя организации) он должен написать заявление с просьбой принять на работу внешним совместителем.
3
После этого заключите с ним трудовой договор, он может быть и срочным. Обязательно укажите в документе, что у работника имеется основная работа, и нанимается он не на полную ставку.
4
Также вы можете составить график работы и приложить его к трудовому договору. Но помните, что внешний совместитель не должен работать более 4 часов в день, а месячная норма рабочего времени не должна превышать половины.
5
Не забудьте выпустить и приказ (распоряжение) о приеме на работу, в котором пропишите, что сотрудник принимается на неполную ставку.
6
Записи в трудовую книжку внесите по желанию работника. Укажите порядковый номер сведения, напишите, что принят на работу именно внешним совместителем, укажите номер и дату приказа.
7
После этого вы должны внести изменения в штатное расписание. Сначала составьте приказ об изменении данного документа, потом уже на основании его переделывайте расписание.
8
В график отпусков также можно внести коррективы, но учтите, что делать это нужно на основании справки об отпуске на основном рабочем месте. Так как ежегодный положенный отпуск внешнему совместителю дается согласно отпуску на основном месте работы, даже если он не отработал положенных шести месяцев.
9
Если вам необходимо отправить внешнего совместителя в командировку, то это нужно делать тогда, когда по основному месту работы он свободен. В том случае, если он уезжает в командировку по основной работе, вы не вправе препятствовать.
Источники:
  • Принимаем на работу совместителя
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше