Учение возникло около 5000 лет назад. Йога не требует от своего адепта исповедовать какую-либо определенную религию, но развилась она под воздействием таких религий как индуизм, даосизм, буддизм. Из множества видов йоги можно выделить два основных направления — это хатха-йога, которая больше ориентирована на физическое развитие, и раджа-йога - упор на медитации и духовное развитие.

Серьезно практиковать йогу дано не каждому. Людей останавливают ограничения в питании и невозможность быстро овладеть техникой гипервентиляции легких и духовного роста. Но несмотря на трудности, число неофитов растет с каждым годом. Одна из распространенных ошибок - пренебрежение духовной практикой, желание поправить здоровье и снизить вес без занятий медитацией, а также дыхательных упражнений. Так думают те, кто считает йогу всего лишь видом зарядки. Возможность контроля своего физического и психического состояния приходит только через упорный труд.


Если вы ищете йогу для улучшения физической формы, то оптимальным выбором будет хатха-йога. Ее упражнения дают возможность снизить вес и изменить вашу фигуру. Это уникальная методика, оказывающая воздействие на весь организм. Дыхательные упражнения нормализуют кровообращение, благоприятно влияют на слабые сосуды (варикозное расширение вен, артрит, болезни позвоночника и другие заболевания).

Вегетарианство в йоге — это не догма. Прямого запрета есть мясо нет, но спустя два или три года занятий человек сам изменяет свой рацион питания. Тот же самый принцип действует и в отношении медитации и дыхательных упражнений. Длительная практика дает гармонизацию души и тела, пробуждение спящих способностей человека. Она приводит в порядок все внутренние органы, тренирует все мышцы, а также восстанавливает структуру позвоночника.

Цель хатха-йоги - самоконтроль себя и своего тела. Достичь гармонии тела и души нельзя без дисциплины. Первые шаг в йоге — это каждодневные занятия, чтобы организм привык к определенному уровню нагрузок. Второй шаг — это работа с дыханием. К работе с дыханием нельзя относиться как к чему-то второстепенному или необязательному.