Преподаватель должен интересно преподнести полезную учебную информацию для учеников и положительным образом воздействовать на формирование личности ребенка. Подготовка к открытому уроку – один из главных этапов в профессиональной деятельности учителя. Его методическая разработка должна охватывать все применяемые программы и средства обучения, раскрывать используемые современные технологии, соответствующие конкретной теме и психолого-физиологическим особенностям класса.

Как разработать методику открытого урока



Столь ответственное мероприятие может быть проведено для отображения модулей программ, воспитательных внеклассных часов и презентации оригинальных способов обучения. Учитель показывает собственное мастерство, подкрепляя его активным диалогом с учениками.

Методическая разработка открытого урока обычно начинается задолго до назначенной даты и требует приложения немалых усилий со стороны учителя. Первоначально необходимо выбрать тему урока, определиться с основной целью методической подготовки. Педагог должен изучить массу материалов психолого-педагогической направленности, тематической литературы, грамотно выстроить подробный план урока, подобрать эффективные приемы обучения.

Требования к открытому уроку



Следует отметить, что существуют определенные требования, которым должна соответствовать структура открытого урока и затрагиваемые темы. Что касается последних, рекомендуется выбирать актуальные и новые направления, поскольку иначе течение урока будет неинтересным и не окажет должного влияния на комиссию и коллектив класса.

В методическую разработку необходимо включить такие способы обучения, которые гарантируют достижение цели учебного мероприятия. Благодаря повсеместному распространению различных вспомогательных устройств в школах, к примеру, проецирующих экранов, «умных» досок и прочего, можно предусмотреть визуализацию материала. Это могут быть красочные информационные слайды, обучающий видеоряд, интересные задания на доске. Разрешается использование интернета, аудио- и видеотехники.

Предлагаемый материал к прослушиванию следует излагать просто и четко. Можно обсудить запланированный урок с коллегами. Это поможет выявить «слабые» места процесса и подкорректировать их. Главной целью открытого урока является демонстрация знания учениками нового материала, получение эмоционального заряда обеими сторонами образовательного процесса.