Совет 1: Как проводить урок физкультуры

Физкультура – один из самых важных школьных предметов. Если остальные предметы развивают умственную деятельность учеников, то физическая культура отвечает за развитие тела. Некоторые начинающие учителя не могут определиться по поводу правильности проведения занятий по физической культуре. Если вы также относитесь к ним, вам будет интересна статья, изложенная ниже.
Инструкция
1
Начинайте урок с построения и организационных вопросов. Учитель должен поддерживать дисциплину в классе, поэтому нельзя считать построение и сдачу рапорта формальностью.
2
Начните с разминки. Это обязательный элемент тренировки каждого спортсмена и обязательное условие
спортивного обучения.Разминку можно поделить на две части. В первой части мы преследуем цель – разогреть организм, в общем. Сюда подойдут плавный бег, разминка конечностей, туловища, наклоны.Вторая часть разминки заключается в подготовке дыхания и кровообращения. В этой части можно делать ускорения, рывки, более интенсивные упражнения.
3
Переходите к основной части. Здесь учитель должен уже вести работу с учениками, показать какую-то новую технику, например можно учить детей бежать с низкого старта. Это упражнение подходит и для мальчиков и для девочек. Кроме просмотра техники со стороны, учащиеся должны опробовать новую технику. Также им следует пробежать короткую дистанцию с низкого старта. Если у кого-то, не получается выполнить упражнение правильно, следует сразу же провести работу над ошибками, если позволяет время.
4
Переходите к общей физической подготовке. Для мальчиков подойдут отжимания и подъём туловища, лёжа на спине. Девочкам же больше подойдут прыжки на скакалке вместо отжиманий, но подъём туловища будет полезен и для них.
5
Подведите итоги. Обычно в конце занятия, учитель выстраивает учащихся в шеренгу и подводит итоги проведённой работы. Если требуется, то учитель должен дать домашнее задание перед роспуском учеников.

Совет 2: Как поддерживать на уроке дисциплину

У детей столько энергии, что часто она бьет через край. И учителю очень сложно удерживать внимание на теме урока, особенно ели он преподает сложный предмет - алгебру, физику, геометрию или химию.
Инструкция
1
Как только вы заметили, что ученики начали шептаться, отвлекаться, заниматься посторонними делами, смените тему разговора. Если вы объясняли способы решения сложных задач или уравнений, переходите к практике. Вызовите к доске тех, кто больше всех мешал проведению урока. Напишите пример или формулу и попросите ребят решить их. Обязательно подсказывайте, если эти задания ученики видят впервые.
2
Если вы преподаете в младших классах, отсутствие дисциплины на уроке может говорить о том, что дети просто устали сидеть на одном месте в одной позе. Проведите небольшую зарядку. Пусть ученики встанут возле парт, поднимут руки вверх, опустят вниз. Сделают несколько приседаний. Побегают вокруг столов паровозиком. Во время упражнений включите веселую музыку, чтобы переключить внимание малышей с предмета на упражнения. Пять минут физической разрядки вполне хватит, чтобы оставшееся до звонка время прошло в тишине и спокойствии.
3
Завоевывайте авторитет у учеников. Не ругайтесь, не повышайте голос. Спокойно и строго объясните, почему нужно сделать так, как говорите вы. Старайтесь к каждому школьнику найти свой подход. Станьте ребятам старшим товарищем, на которого можно во всем положиться. Тогда они начнут уважать вас и тот предмет, который вы преподаете.
4
Разнообразьте учебную программу практическими занятиями, подготовьте интересные пособия, придумайте сложные логические задачи. Стимулируйте совместное творчество. Тогда ваши уроки станут интересны ребятам, они сами будут поддерживать дисциплину, борясь с ее нарушителями.
Видео по теме
Полезный совет
Лучше всего налаживать с детьми контакт в неформальной обстановке. Походы в музеи, кино, выезды на природу, способствуют сближению учеников с учителем. Взрослых, заслуживших авторитет, ребята начинают воспринимать как лидеров и стараются не доставлять им беспокойства.

Совет 3: Как провести урок в первом классе

Учебный процесс в младшей школе имеет свою методическую специфику, от соблюдения которой напрямую зависят успехи первоклашек, их отношение к учебе в дальнейшем. Во многом от учителя зависит, будет ли маленький ученик стремиться к знаниям, с радостью ходить в школу.
Инструкция
1
В первом классе учатся дети 6-7 лет. В этом возрасте происходит смена ведущей деятельности с игровой на учебную. У одних детей этот процесс происходит легко и безболезненно, у других – более сложно. Но для любого ребенка это переломный этап в развитии, связанный со стрессом. Поэтому маленького ученика необходимо поддерживать, обеспечивать комфортную среду.
2
Какой бы предмет вы ни преподавали, придерживайтесь общих правил работы с первоклассниками.
3
Для этих маленьких учеников очень важны личные взаимоотношения с учителем. Чаще всего, они ложатся в основу дальнейшего отношения к предмету. Поэтому будьте доброжелательны, учтивы, проявляйте внимание не к отдельным ученикам, а в равной степени к каждому. Дети, видя хорошее отношение и вашу искреннюю доброту, будут стараться порадовать любимую учительницу своими успехами.
4
Учитывайте также, что детям в этом возрасте сложно долго концентрировать внимание на учебной деятельности. Поэтому каждые 15-20 минут проводите веселую разминку. Иначе дети во второй половине урока переутомятся или, наоборот, не смогут больше усидеть на месте, начнут вставать со своих мест, ходить по классу.
5
В начале учебного года старайтесь часто включать игровые элементы в образовательный процесс. Ведь еще совсем недавно эти озорные первоклассники ходили в детский сад, и им сложно сразу адаптироваться к новым условиям.
6
Чтобы грамотно и эффективно провести урок в первом классе, учитывайте психофизиологические особенности детей в этом возрасте.
7
При объяснении нового материала проговаривайте информацию громко и четко, повторяйте ключевые моменты несколько раз.
8
Диктуйте медленно, четко произнося все части слова, т.к. дети только начинают учиться, и то, что кажется вам элементарным, для них, чаще всего, сложно и непонятно.
9
При фронтальном опросе по пройденному на прошлом занятии материалу внимательно следите за реакцией класса на свои вопросы. Первоклассники часто боятся признаться, что не поняли чего-то, но их поведение (взгляд, жесты, мимика) выдают их. Внимательно присмотритесь к детям, и вы увидите, какие аспекты вызывают у них сложности.
10
Учитывайте также тот факт, что любой ответ перед классом является для ребенка в той или иной мере стрессом. Дети боятся, что учитель внезапно задаст им вопрос, а они не смогут на него сразу правильно ответить. Не меньше страшит первоклассников и реакция их товарищей. Чтобы предупредить появление этих сложностей, предупреждайте учеников о предстоящем опросе, давайте им возможность повторить материал. При ответе ребенка обеспечьте тишину в классе, вежливо пресекайте все комментарии и реплики детей во время выступления ученика.
Видео по теме

Совет 4: Как начать первый урок

Первый урок волнителен как для учителя, так и для его учеников. Именно в первые минуты надо постараться произвести наилучшее впечатление, чтобы было проще наладить контакт. Начать первый урок необходимо так, чтобы ученики были рады встрече с вами на протяжении всего учебного периода.
Вам понадобится
  • - конспект с уроком;
  • - видеоматериалы;
  • - мягкий мячик;
  • - литература о проведении уроков с детьми.
Инструкция
1
Внимательно изучите в специализированной литературе особенности детей того возраста, с которым вам предстоит работать. Обратите внимание на предлагаемые формы ведения уроков. Каждый возраст несет в себе свои особенности внимания, мышления, получения информации. От этого надо отталкиваться, когда решаете, как начать первый урок.
2
Младшие школьники представляют собой самую непритязательную, но, одновременно, достаточно сложную для удержания внимания аудиторию. Начинать урок с ними лучше всего с процедуры знакомства. Проведите ее в рамках небольшой игры. Например, хорошо подойдет «Снежный ком». Таким образом вы узнаете, как зовут ваших подопечных, и они познакомятся друг с другом.
3
Помните, что сперва малыши бывают стеснительными. Чтобы снять напряжение, возьмите мягкий мячик и предложите начать знакомство. Представьтесь им, сообщите, что очень хотите узнать их имена с помощью волшебного мяча, который держите в руках. Скажите ребятам, что тот, кто поймает мячик, должен громко назвать свое имя. И кинуть его вам обратно. Вы, со своей стороны, повторите имя ребенка и скажите, что вам приятно с ним познакомиться.
4
В средней школе учатся уже более взрослые ученики. С ними лучше вести себя серьезно, а начать первый урок можно с беседы и знакомства. Также можете показать фильм по теме, для закрепления уже пройденного материала. Если вы хотите узнать, какой у них уровень владения предметом, проведите небольшой тест или вплетите необходимые вопросы в ткань первой беседы.
5
Старшая школа будет заранее знать о новом учителе. Им уже сообщат ваши имя, отчество и фамилию, но представиться будет не лишним. Начать первый урок у старшеклассников лучше всего с современной шутки по поводу вашего предмета или небольшой интересной истории, которая произошла с вами или с кем-то другим. При этом, акцентируйте внимание на адекватном отношении с вашей стороны к преподаваемому предмету.
Видео по теме
Полезный совет
«Снежный ком» представляет собой игру-знакомство. Первый человек называет свое имя, второй повторяет его и называет свое, третий повторяет два первых и называет свое и т.д.
Источники:
  • урок знакомство с классом

Совет 5: Как правильно проводить разминку перед спортивной тренировкой

Новички в спорте порой забываю про такую важную часть занятия, как разминка. А ведь это непросто чья-то прихоть или обряд, а важная составляющая тренировки. Без качественной разминки не получится достигнуть хороших результатов, да и вероятность получить травму возрастает в разы.

Зачем нужна разминка?

Проведение разминки перед любой физической активностью – обязательно. Она помогает разогреть мышцы и подготовить организм к предстоящим нагрузкам. Если разминка проведена хорошо, на некоторых участках тела температура может значительно подняться. Это делает ткани менее уязвимыми к растяжениям и травмам. Во время проведения разминки учащается сердцебиение, кровообращение становится лучше, давление повышается. Весь комплекс упражнений для разминки можно условно разделить на две части: основную и специальную.

Упражнения для основной разминки

Основная часть разминки должна быть проведена перед любыми физическими нагрузками: тренажерным залом, фитнесом, силовой тренировкой и др. В спортзале в качестве подготовки организма рекомендуется позаниматься на беговой дорожке. Это один из оптимальных вариантов заставить все тело работать и размяться. При беге будут задействовано максимальное количество мышц, работать будет все без исключения, а также произойдет тренировка дыхания и сердца. Подготовку тела рекомендуется начинать с быстрой ходьбы на дорожке, постепенно наращивая темп, 7-10 минут бега – оптимальное время для разминки.

Неплохой вариант подготовки организма к нагрузкам – прыжки на скакалке и ходьба на эллиптическом тренажере. А вот выбирать велотренажер или степпер в качестве помощников при разминке не стоит. Они прорабатывают только нижнюю часть тела, а другие мышцы остаются не разогретыми.

После разогрева на каком-то тренажере нужно провести разминку для суставов. Это могут быть вращательные упражнения. Начинать их рекомендуется с шеи. Несколько движений головой в разные стороны будет достаточно. Затем можно переходить на плечи. Их нужно несколько раз поднять вверх-вниз, а потом отвести 5 раз назад и столько же вперед. Дальше нужно размять грудную клетку, локти, кисти, талию, коленные суставы, голеностопы. Все это делается плавными вращательными движениями, без рывков, дабы не получить травму.

Упражнения для специальной разминки

Эти упражнения делать необязательно, но желательно, особенно если планируется силовая тренировка с проработкой конкретной группы мышц. При выполнении второй части разминки все движения нужно делать быстро и энергично, чтобы тело максимально разогрелось. Вращательные движения и махи руками, подтягивания, отжимания от пола, либо от опоры, растяжка ног – основные упражнения для этой части разминки. Особое внимание нужно уделить тем мышцам, которые будут напрягаться на тренировке.
Кстати, спортсмены со стажем советуют не пренебрегать качественной разминкой перед физическими нагрузками. По их мнению, лучше хорошенько размяться без тренировки, чем начать занятия без разминки.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше