Совет 1: Как открыть детский кружок

Вопрос, как организовать досуг детей, волнует многих родителей. Кружки, студии, секции пользуются огромным спросом. Во многих населенных пунктах их хронически не хватает, да к тому же и круг занятий весьма ограничен. Родители, которые умеют делать что-то интересное и полезное, чему не учат в уже существующих творческих школах или студиях, могут сами научить этому детей, организовав кружок.
Как открыть детский кружок
Вам понадобится
  • - методические разработки по выбранному виду деятельности;
  • - типовая или авторская программа;
  • - примерная смета расходов;
  • - перечень материалов и оборудования.
Инструкция
1
Узнайте, какие кружки есть в ближайших школах, учреждениях культуры и дополнительного образования. Решите, чему бы вы хотели научить детей. От того, какой именно это будет кружок и на какой контингент рассчитан, зависит организационная форма.
2
Если вы хотите научить одноклассниц вашей дочери шить или вязать, кружок можно организовать прямо в классе. Поговорите с классным руководителем. О таком кружке можно заявить как о семейном клубе. С разрешения директора вам предоставят возможность пару раз в неделю занимать класс. Чтобы привлечь учащихся, необходимо будет просто повесить в школе объявление. Разумеется, при такой форме организации занятия должны быть бесплатными и к тому же безопасными. Это может быть кружок рисования, оригами, бумажной пластики, рукоделия и т.п., то есть того, что не требует больших затрат и не представляет какой-либо опасности для здоровья детей. Туристский или альпинистский кружок вряд ли может существовать в такой форме, поскольку там от преподавателя требуется специальная подготовка.
3
Требования к документации кружка при семейном клубе не особенно высоки. Вам достаточно определить его цели и составить примерный план занятий. В плане укажите темы, краткое содержание и количество часов на каждую. Отметьте также, в каких выставках или концертах вы собираетесь участвовать и когда. Это может быть включено и в план внеклассной работы самой школы.
4
Кружок для более широкого круга учащихся удобнее всего создать при каком-либо учреждении культуры или дополнительного образования. Обратитесь к руководителю. Объясните, чего вы хотите и на каких условиях будет работать ваш кружок. В учреждении дополнительного образования он может стать частью общей структуры. В учреждениях культуры кружки чаще всего создаются на условиях самоокупаемости.
5
Для кружка при учреждении дополнительного образования вам потребуется оформить общий для подобных учреждений пакет документов. В каждом доме детского творчества есть свои нюансы, но что вам точно потребуется - так это программа. Программу можно взять типовую, для многих видов кружков они есть. Разработайте на ее основе свою рабочую. Учтите возраст детей, количество отведенных вам часов. Не забудьте отразить участие в конкурсах и выставках, эти часы тоже входят в общее время занятий. Остальное - забота руководителя учреждения.
6
Судьбу кружка при учреждении культуры решает директор ДК. Здесь менее строгие требования к оформлению документации. От вас потребуется план работы и журнал посещаемости. Составьте смету. Обычно требуется фиксированная оплата аренды, а все остальное зависит от вас. Учтите необходимые затраты на материалы и т.п.
7
Вы можете создать детский кружок даже у себя на квартире. Для этого вам нужно зарегистрироваться в налоговой инспекции как индивидуальному предпринимателю и указать в разрешенных видах деятельности "образовательные услуги". Педагогическая деятельность физических лиц российским законодательством не регламентирована. Так что вы можете учить ребятишек интересному и полезному делу совершенно свободно, если нет необходимости выдавать им документы об окончании. Кстати, как индивидуальный предприниматель вы можете организовать детский кружок абсолютно в любом учреждении, которое согласится предоставить вам в аренду помещение.
Обратите внимание
Если ваш кружок войдет в структуру какого-то учреждения, ответственность за жизнь и здоровье детей несет руководство учреждения. В самостоятельном кружке ответственность берете на себя вы.
Полезный совет
Может получиться и так, что у директора дома детского творчества нет возможности включить ваш кружок в структуру учреждения. В любом случае, на это потребуется какое-то время, ведь вопрос необходимо согласовать с комитетом образования. Вы можете создать кружок на условиях самоокупаемости. С директором вам нужно только договориться об аренде кабинета на несколько часов в неделю. В этом случае вы создаете фактически новое учреждение дополнительного образования. На него будут распространяться все требования российского законодательства. Вам нужно написать устав, выбрать учредителей, форму собственности и т.д. Если вы собираетесь выдавать выпускникам документы государственного образца, потребуется еще и лицензирование. Это достаточно длительная процедура, которая имеет смысл, если вы создаете учебный центр с большим количеством кружков.

Совет 2 : Как открыть свой театр

Сегодняшние российские реалии таковы, что открыть свой театр может любой человек, имеющий желание и определенную сумму денег (около восьмисот тысяч долларов). Это теория. А практика показывает, что кроме этого нужно обладать авантюрным складом характера и иметь в голове идею, которая отличала бы ваш театр от сотен других.
Как открыть свой театр
Инструкция
1
Для начала продумайте штат театра и наймите сотрудников. Для очень маленького театра нужно не менее сорока человек, включая администрацию и актеров.
2
Помимо администрации и актеров не забудьте нанять гримеров, работников со светом, режиссера, костюмера и т.д. Помните о том, что на первых порах люди могут работать по совместительству, это позволит вам избежать солидных затрат на выплату пособий. Есть смысл приглашать специалистов только для выполнения конкретных работ (монтаж сцены, декораций, грим актерам).
3
Иметь свое помещение дорого и не всегда выгодно, поэтому арендуйте сцену в существующем учебном театре, доме культуры, учебном заведении и т.д.
4
В договоре определите, что в этом помещении будут не только идти спектакли, но и происходить репетиции.
5
Заложите определенную сумму (около тридцати процентов от стартового капитала) на рекламу, так как новое дело потребует раскрутки. Реклама может быть как очень затратной (телевидение, газеты, радио), так и очень даже бюджетной, для совсем скромного бюджета можно просто расклеить афиши и объявления.
6
Полезным может быть бесплатный спектакль для какой-либо категории зрителей: малообеспеченных, пенсионеров, детей. Помните, что даже для очень хорошего спектакля наполняемость зала в девяносто процентов – отличный показатель.
7
Гораздо дешевле вложить деньги в антрепризу. В таком спектакле облегченные декорации, задействовано небольшое количество актеров (пять-шесть). Как правило, среди них только одна звезда. При удачном стечении обстоятельств антреприза окупается за несколько месяцев.
Полезный совет
Не завышайте цены на билеты, поначалу зрителей должна привлечь их демократичность.

Совет 3 : Как открыть детскую студию

Если вы художник или музыкант и зарабатываете своим делом, но порядочно устали от работы в профессиональной среде - займитесь работой с детьми. Вы можете организовать свою собственную творческую студию. Работа с детьми будет приносить вам много положительных эмоций, а со временем, возможно, перерастет в прибыльный бизнес.
Как открыть детскую студию
Вам понадобится
  • - интернет;
  • - стартовый капитал;
  • - набор педагогов;
  • - большое количество юридических консультаций;
Инструкция
1
Обратитесь за помощью в какой-либо уже существующий детский клуб или центр развития. Такие клубы могут существовать при Дворцах детского творчества или молодежных клубах. Предложите свою образовательную программу. Часто таким учреждениям требуются педагоги дополнительного образования. Многие из них с радостью примут вас на работу.Плюсы такой работы очевидны - вам дадут помещение и все необходимое для занятий. Кроме того, вас официально устроят, а график работы будет составлять максимум 20 часов в неделю. Но этот вариант подходит тем, кто смотрит на себя только как на педагога.
2
Снимите помещение, подходящее для занятий с детьми, если ваша цель не просто стать педагогом, а организовать студию, как бизнес. Убедитесь, что помещение соответствует требования пожарной безопасности. Вам придется получить соответствующие заключения от пожарной инспекции и санэпидемстанции.
3
Зарегистрируйтесь, как индивидуальный предприниматель, или получите лицензию на образовательную деятельность. После этого можете подбирать педагогов для работы с детьми. На первом этапе не старайтесь набрать много направлений. Возьмите один-два предмета. При этом вам самим необходимо разбираться в этих предметах. Например, организуйте курс рисования или студию игры на гитаре. Выбирайте такие занятия, для запуска которых вам не нужно будет делать никаких специальных затрат. А на столь популярные направления вы с легкостью наберете учеников.
4
Дополняйте список кружков постепенно. Предложите кому-нибудь из знакомых преподавателей вести курс иностранного языка. Особенно популярны сейчас курсы, которые ведут носители языка. Набирайте преподавателей не спеша. Просите провести несколько пробных занятий, присутствуйте на них. Анализируйте, подходит ли этот человек для работы в вашей студии?
5
Следите за тем, чтобы само помещение в вашей студии было чистым, уютным. Пригласите художников, чтобы они украсили стены росписью. Подберите красивую мебель, мягкие ковры. Все это требует определенных затрат, но является очень важной частью дела. Потому что многие родители при выборе досуга для своих детей ориентируются именно на помещение, в котором студия находится.
Обратите внимание
Обязательно консультируйтесь с юристами в вопросах, в которых вы сами не достаточно разбираетесь. Это поможет вам сэкономить время, деньги и нервы при открытии своей первой студии. Лучше, если вы начнете дело вместе с человеком, уже имеющим подобный опыт.
Полезный совет
Уделите внимание рекламе. Распространяйте информацию о своей студии через интернет, распечатывайте объявления и расклеивайте их в районе, в котором студия находится.

Совет 4 : Как зарегистрировать театр

Театр – синтез всех искусств. Он зародился еще в празднествах, посвященных богу Дионису, пережил сменяющие друг друга века, процветает сейчас и, кажется, будет существовать до скончания времен. К сожалению, в отличие от свободных формирований древнегреческих мистерий, в наши дни, для создания жизнеспособного и перспективного театра надо, во-первых, продумать концепцию, а во-вторых, зарегистрировать театр.
Как зарегистрировать театр
Вам понадобится
  • - полный пакет документов для регистрации некоммерческой организации
  • - список юридических фирм специализирующихся на регистрации некоммерческих организаций
Инструкция
1
Придумайте имя театру и зарегистрируйте его. Для это, обратитесь в Исполнительный комитет, где объясните, что вы хотели бы открыть новый театр. Вам там выдадут бланки анкет Министерства Юстиции и укажут номер расчетного счета для оплаты госпошлины. Заполняя выданные анкеты, помните, что необходимо указать полное и сокращенное название организации, а также желательно указать несколько возможных вариантов названия театра. Делается это на случай, если в базе уже окажется ранее зарегистрированное название, которое вы выбрали. После несите заполненные бланки в управление МинЮста вашей области. Здесь название театра и зарегистрируют.
2
Выберите юридический адрес: найдите подходящее место и арендуйте его. Чтобы сделать это, надо предоставить арендодателю справку из МинЮста, и попросить его составить гарантийное письмо для Исполнительного комитета, в котором он укажет, что обязуется именно вам сдавать в аренду данное помещение.
3
Напишите устав вашего предприятия. По причине постоянных изменений в законодательстве, информация о правильном оформлении устава постоянно изменяется, поэтому тут не обойтись без консультации с юристом. Как только устав будет написан – сделайте несколько его копий, они обязательно пригодятся.
4
Идите в Исполнительный комитет и сдайте анкету в Управление МинЮста, гарантийное письмо арендодателя, устав и квитанцию об уплате всех госпошлин. После этого ждите в течение месяца, по истечении которого ваш театр будет зарегистрирован.
5
Обратитесь в юридическую компанию, которая специализируется на регистрации некоммерческих организаций. Конечно, на то, чтобы зарегистрировать театр таким способом вам понадобится больше денег. Вам же придется оплачивать не только госпошлины, но и услуги компании. Но зачастую, сэкономленное время и нервы – этого стоят.
Видео по теме
Обратите внимание
Театр обычно регистрируют в качестве некоммерческой организации, что означает: все деньги, полученные от продажи билетов, должны быть потрачены на дальнейшие постановки. Театр, конечно, можно зарегистрировать и как коммерческую организацию. Но в таком случае, все денежные поступления будут облагаться налогом.
Полезный совет
Прежде чем начинать процедуру регистрации театра, продумайте о направлении его деятельности и перспективах, подберите коллектив и определите, сколько времени из своей жизни вы готовы ему посвящать.

Совет 5 : Как организовать кукольный театр

Кукольный театр во все времена – это не только развлечение для взрослых и детей, но и воспитательное, лечебное, познавательное мероприятие для ребенка. Оказывается, игрушечное представление легко устроить дома, выбрав в качестве зрителей ближайших родственников и друзей. Как же организовать кукольный театр?
Как организовать кукольный театр
Инструкция
1
Соорудите сцену. Ширму можно изготовить очень просто: натяните веревку посреди комнаты и повесьте на нее кусок ткани или легкое одеяло. Если необходимо что-то поставить на сцену, то между спинками стульев положите плоскую доску и перекиньте через нее плед. Сверху в данном случае можно ставить любые декорации, игрушки, искусственный лес. Готовую сцену можно оформить бантиками, бумажными сердечками, рисунками, рыбками.

2
Подберите кукол для представления. Много разных игрушек можно приобрести для театра: марионетки, тростевые, пальчиковые. Но самый популярный вид – куклы-перчатки, которые надевают на руку. Такие игрушки продаются в магазинах, как по одной, так и сериями для различных сказок.

3
Можно изготовить кукол, надевающихся на руку, собственными силами! Для этого подойдут ненужные в хозяйстве перчатки и носки, на которых нужно будет вышить глазки, носик, ротик, украсить получившееся лицо волосами из ниток. Главное, чтобы игрушка была по размеру руки кукловода.

Изготовьте игрушку из ткани. Чтобы получить выкройку, положите ладонь на бумагу и обведите карандашом. Рука должна быть в таком виде, будто на нее надета кукла: указательный палец смотрит вверх, большой и мизинец – растопырены в стороны, остальные пальцы поджаты. На лекало сделайте припуски по бокам в размере одного сантиметра для швов. Теперь возьмите плотную ткань, мягкую и приятную на ощупь. Скроите две части куклы-перчатки и сшейте их вместе. В качестве головы можно использовать шар, сделанный методом папье-маше или позаимствовать эту часть у старой ненужной игрушки.
4
Придумайте сценарий. Можно взять за основу всем хорошо известные сказки или сочинить что-то оригинальное. Чем младше участники спектакля, тем проще должно быть произведение. Ребенку можно поначалу доверить роль с минимумом слов, а затем усложнять его партию. Когда сценарий готов, подберите подходящие декорации и костюмы для кукол.

5
Найдите звуковые эффекты для представления. Можно записать музыкальное сопровождение на отдельный диск, включать и выключать его в нужный момент.

6
Устройте репетицию спектакля, где каждый кукловод сможет повторить свою партию слов, поупражняться во взаимодействии с игрушкой перед представлением на публику.

7
Когда все готово к премьере, соорудите из стульев зрительный зал. Можно изготовить игрушечные билеты на кукольный спектакль, сделать мини-буфет с напитками и поп-корном. Главное, чтобы все участники домашнего спектакля получили от процесса максимум удовольствия.

Совет 6 : Как открыть детский кружок

Как открыть детский кружок
Вам понадобится
  • - типовая или авторская программа;
  • - примерная смета расходов;
  • - перечень материалов и оборудования.
Инструкция
1
2
3
4
5
6
7
Обратите внимание
Полезный совет

Совет 7 : Как организовать театральную студию

Театральная студия может быть создана для детей и для взрослых. На базе студии учащиеся и посетители получают знания по актерскому мастерству, вокалу, танцам, сценической речи и сценическим движениям. Но главное призвание театральной студии - это все же многочисленные постановки и этюды в различных жанрах, благодаря которым развивается актерский талант участников процесса. Как организовать собственную театральную студию с нуля?
Как организовать театральную студию
Инструкция
1
Чтобы театральная студия действовала в рамках закона, приносила прибыль своим хозяевам, ее следует зарегистрировать в органах налогообложения. Оформите студию как ИП или ООО, в зависимости от того, какой реальной прибыли вы ожидаете от нее, сколько официальных сотрудников собираетесь при этом трудоустроить и так далее.
2
После официальной регистрации студии, если вы собираетесь работать с детьми, вам понадобится лицензия на деятельность. О формах лицензирования на различные виды деятельности следует интересоваться в лицензионном комитете вашего региона.
3
Как только на руках у вас окажутся все требуемые для театральной деятельности официальные документы, нужно будет подумать о том, где студия будет располагаться, в арендованном месте или в собственном помещении. Студию нужно оборудовать реквизитом, сделать при необходимости соответствующий ремонт, закупить мебель для зрителей, актерские костюмы и прочее.
4
Для организации театральной студии одного руководителя мало. Требуется штат профессиональных творческих специалистов, которые будут обучать искусству театра всех записавшихся в студию. Также вам понадобится бухгалтер, кассир, чтобы вести требуемые расчеты и предлагать билеты гостям студии. Возможно, понадобится администратор или помощник по хозяйственной части. Если студия планирует со временем выезды на гастроли, потребуется транспорт, доставляющий труппу вместе с реквизитом до места, а также водитель.
5
На открытие собственной театральной студии, потребуется стартовый денежный капитал. Но если его нет или катастрофически мало, можно рассмотреть вариант действия студии по франшизе. Для этого следует найти через интернет или объявления предложения от крупных театральных студий, продвигающих свои системы обучения театральному искусству, начиная с детского возраста. Подобные учебные центры помогают на первых порах содержать материально и творчески только что открывшиеся театральные студии, центры и кружки.

Совет 8 : Как организовать детский кружок

Детские кружки на дому или в арендованном помещении становятся все более привлекательной альтернативой детским садам. Создать свой кружок достаточно просто, если вы, конечно, чувствуете в себе достаточно сил, чтобы заниматься не только своим ребенком.
Как организовать детский кружок

Организация кружка

Для начала озаботьтесь поисками будущих постоянных клиентов. Искать их стоит среди дружественных семей, которые хорошо вас знают и хотят ходить на ваши занятия. После получения двух-трех «клиентов», определите время занятий вашего кружка. Обычно подобные мероприятия для детей дошкольного возраста проходят в промежутке между десятью утра и шестью вечера. Договоритесь о регулярных встречах в какой-то день недели, учтите, что если в самом начале деятельности кружка встречи вдруг отменяются, собрать людей снова будет очень сложно.

После решения базовых организаторских вопросов продумайте тематику кружка. Если клиентов у вас не очень много, можно устроить встречу с ними и обсудить предполагаемые темы. К таким встречам нужно очень тщательно готовиться, чтобы не выглядеть глупо, придя с пустыми руками. Выбирайте глобальные, крупные темы, на развитие которых потребуется несколько занятий. Например, если вы собираетесь создавать детский кружок с упором на рисование, предложите изучение цветовых сочетаний, пропорций, перспективы. Подобных глобальных тем хватит на полгода-год изучения. Главное — подать их в правильной и доступной игровой форме, если ваш кружок рассчитан на дошколят.

Сделайте занятия интересными

Обязательно найдите в интернете или купите специализированные пособия, в которых можно найти ценную информацию об обучении детей, интересные упражнения и задания. Будьте готовы уделить этому много времени. Подобная полезная информация сделает ваши кружки более интересными для участников.

Расширить кружок можно при помощи объявлений, которые можно разместить в ближайших детских садах, библиотеках и школах. Можно поместить объявление в интернете на специализированных ресурсах.

Чтобы удержать кружок вместе, заинтересовать детей и их родителей, можно найти какую-то внешнюю цель — подготовку к выставке, участие в концерте, конкурсе или благотворительной акции. Заранее подумайте, что может стать таким объединяющим фактором. Первые «выходы в свет» помогают все участникам сплотиться, усиливают их интерес к деятельности кружка.

Со временем, если ваше мероприятие будет иметь успех, стоит задуматься об аренде специального помещения для него. Студия, спортивный зал, танц-класс — все это довольно легко можно найти практически в любом районе города. В этом случае важно обговорить с родителями ваших учеников все финансовые вопросы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500