Совет 1: Как открыть детский кружок

Вопрос, как организовать досуг детей, волнует многих родителей. Кружки, студии, секции пользуются огромным спросом. Во многих населенных пунктах их хронически не хватает, да к тому же и круг занятий весьма ограничен. Родители, которые умеют делать что-то интересное и полезное, чему не учат в уже существующих творческих школах или студиях, могут сами научить этому детей, организовав кружок.
Вам понадобится
  • - методические разработки по выбранному виду деятельности;
  • - типовая или авторская программа;
  • - примерная смета расходов;
  • - перечень материалов и оборудования.
Инструкция
1
Узнайте, какие кружки есть в ближайших школах, учреждениях культуры и дополнительного образования. Решите, чему бы вы хотели научить детей. От того, какой именно это будет кружок и на какой контингент рассчитан, зависит организационная форма.
2
Если вы хотите научить одноклассниц вашей дочери шить или вязать, кружок можно организовать прямо в классе. Поговорите с классным руководителем. О таком кружке можно заявить как о семейном клубе. С разрешения директора вам предоставят возможность пару раз в неделю занимать класс. Чтобы привлечь учащихся, необходимо будет просто повесить в школе объявление. Разумеется, при такой форме организации занятия должны быть бесплатными и к тому же безопасными. Это может быть кружок рисования, оригами, бумажной пластики, рукоделия и т.п., то есть того, что не требует больших затрат и не представляет какой-либо опасности для здоровья детей. Туристский или альпинистский кружок вряд ли может существовать в такой форме, поскольку там от преподавателя требуется специальная подготовка.
3
Требования к документации кружка при семейном клубе не особенно высоки. Вам достаточно определить его цели и составить примерный план занятий. В плане укажите темы, краткое содержание и количество часов на каждую. Отметьте также, в каких выставках или концертах вы собираетесь участвовать и когда. Это может быть включено и в план внеклассной работы самой школы.
4
Кружок для более широкого круга учащихся удобнее всего создать при каком-либо учреждении культуры или дополнительного образования. Обратитесь к руководителю. Объясните, чего вы хотите и на каких условиях будет работать ваш кружок. В учреждении дополнительного образования он может стать частью общей структуры. В учреждениях культуры кружки чаще всего создаются на условиях самоокупаемости.
5
Для кружка при учреждении дополнительного образования вам потребуется оформить общий для подобных учреждений пакет документов. В каждом доме детского творчества есть свои нюансы, но что вам точно потребуется - так это программа. Программу можно взять типовую, для многих видов кружков они есть. Разработайте на ее основе свою рабочую. Учтите возраст детей, количество отведенных вам часов. Не забудьте отразить участие в конкурсах и выставках, эти часы тоже входят в общее время занятий. Остальное - забота руководителя учреждения.
6
Судьбу кружка при учреждении культуры решает директор ДК. Здесь менее строгие требования к оформлению документации. От вас потребуется план работы и журнал посещаемости. Составьте смету. Обычно требуется фиксированная оплата аренды, а все остальное зависит от вас. Учтите необходимые затраты на материалы и т.п.
7
Вы можете создать детский кружок даже у себя на квартире. Для этого вам нужно зарегистрироваться в налоговой инспекции как индивидуальному предпринимателю и указать в разрешенных видах деятельности "образовательные услуги". Педагогическая деятельность физических лиц российским законодательством не регламентирована. Так что вы можете учить ребятишек интересному и полезному делу совершенно свободно, если нет необходимости выдавать им документы об окончании. Кстати, как индивидуальный предприниматель вы можете организовать детский кружок абсолютно в любом учреждении, которое согласится предоставить вам в аренду помещение.

Совет 2: Как организовать детский кружок

Детские кружки на дому или в арендованном помещении становятся все более привлекательной альтернативой детским садам. Создать свой кружок достаточно просто, если вы, конечно, чувствуете в себе достаточно сил, чтобы заниматься не только своим ребенком.

Организация кружка

Для начала озаботьтесь поисками будущих постоянных клиентов. Искать их стоит среди дружественных семей, которые хорошо вас знают и хотят ходить на ваши занятия. После получения двух-трех «клиентов», определите время занятий вашего кружка. Обычно подобные мероприятия для детей дошкольного возраста проходят в промежутке между десятью утра и шестью вечера. Договоритесь о регулярных встречах в какой-то день недели, учтите, что если в самом начале деятельности кружка встречи вдруг отменяются, собрать людей снова будет очень сложно.

После решения базовых организаторских вопросов продумайте тематику кружка. Если клиентов у вас не очень много, можно устроить встречу с ними и обсудить предполагаемые темы. К таким встречам нужно очень тщательно готовиться, чтобы не выглядеть глупо, придя с пустыми руками. Выбирайте глобальные, крупные темы, на развитие которых потребуется несколько занятий. Например, если вы собираетесь создавать детский кружок с упором на рисование, предложите изучение цветовых сочетаний, пропорций, перспективы. Подобных глобальных тем хватит на полгода-год изучения. Главное — подать их в правильной и доступной игровой форме, если ваш кружок рассчитан на дошколят.

Сделайте занятия интересными

Обязательно найдите в интернете или купите специализированные пособия, в которых можно найти ценную информацию об обучении детей, интересные упражнения и задания. Будьте готовы уделить этому много времени. Подобная полезная информация сделает ваши кружки более интересными для участников.

Расширить кружок можно при помощи объявлений, которые можно разместить в ближайших детских садах, библиотеках и школах. Можно поместить объявление в интернете на специализированных ресурсах.

Чтобы удержать кружок вместе, заинтересовать детей и их родителей, можно найти какую-то внешнюю цель — подготовку к выставке, участие в концерте, конкурсе или благотворительной акции. Заранее подумайте, что может стать таким объединяющим фактором. Первые «выходы в свет» помогают все участникам сплотиться, усиливают их интерес к деятельности кружка.

Со временем, если ваше мероприятие будет иметь успех, стоит задуматься об аренде специального помещения для него. Студия, спортивный зал, танц-класс — все это довольно легко можно найти практически в любом районе города. В этом случае важно обговорить с родителями ваших учеников все финансовые вопросы.

Совет 3: Как открыть детский клуб

Когда-то в Советском Союзе существовала целая система детских клубов. Клубы по интересам были во Дворцах пионеров и в школах. Были и дворовые детские клубы, куда приходили ребятишки из расположенных поблизости домов, занимались разными интересными делами, устраивали концерты и спектакли. Сейчас такие клубы начинают возрождаться. Они необходимы в первую очередь детям из не очень состоятельных семей, когда родители не могут платить большие суммы за дополнительные занятия. В таком клубе ребенок может не только проводить свободное от учебы время, но и получить основы будущей профессии.
Инструкция
1
Подумайте, какой именно клуб вы бы хотели организовать. В отличие от кружка, у клуба может быть несколько направлений деятельности. Для клуба по интересам выберите несколько схожих направлений. Например, это могут быть туризм, ориентирование и краеведение. Можно открыть и технический клуб, с разными направлениями технического творчества. В клубе по месту жительства направлений может быть больше. Силами клуба можно организовывать спортивные соревнования на ближайшей площадке, организовывать дворовые праздники, создать изостудию и мастерские.
2
Лучше всего будет, если вы найдете взрослых единомышленников. Без помощи в таком деле обойтись трудно, даже если ребятишки, с которыми вы собираетесь заниматься, готовы помогать вам о всем. В создании дворового клуба вам могут помочь соседи. За помощью в организации технического клуба можно попробовать обратиться к руководителя какого-нибудь крупного предприятия или конструкторского бюро, а если вы хотите создать турклуб — вам, скорее всего, с удовольствием придут на помощь взрослые туристы и ориентировщики.
3
Попробуйте заручиться поддержкой местной администрации. Для этого напишите программу клуба, в которой расскажите о том, какими видами деятельности вы собираетесь заниматься с детьми и какие задачи решать. Поддержка администрации поможет разобраться с целым рядом проблем — например, с арендой помещения. В зависимости от направления будущей деятельности обратитесь в отделы образования, культуры, молодежной политики. Дайте специалистам этих отделов понять, что некоммерческие детские организации выгодны всем.
4
Для клуба по месту жительства попробуйте найти помещение, предназначенное для работы с населением. Во многих городах такие помещения есть. Разузнайте, нет ли в близлежащих домах пустующих подвалов, не являющихся технологическими. Может подойти и чердак. Узнайте, есть ли в вашем городе целевая программа, задача которой — сделать школу центром жизни всего микрорайона. Наличие такой программы существенно упрощает вашу задачу. В этом случае необходимо просто обратиться в ближайшую школу. Объясните директору, чем ему выгодно создание такого клуба. Например, если вы создаете турклуб — то можете организовывать походы не только для членов клуба, но и для остальных учащихся. Вы можете сделать в спортивном зале, например, скалодром, на котором также будут тренироваться все.
5
Сотрудничество с органами местного самоуправления может облегчить вам задачу и с ремонтом помещения. Все помещения для занятий с детьми должны соответствовать определенным нормам безопасности. Если вам удастся получить помещение в школе, учреждении дополнительного образования или при предприятии, за эти нормы отвечают руководители этих учреждений. Кроме того, автоматически решается проблема с ремонтом. Если же вы просто получили подвал или чердак, отремонтировали его и начали заниматься — не исключено, что через некоторое время это помещение попытаются у вас отобрать.
6
Разместите оборудование. Если вам предоставили помещение в каком-то учреждении и вы его делите с каким-то другим кружком, обзаведитесь шкафами, в которые вы сможете сложить свое оборудование. В этом случае доставать его придется только во время занятий.
7
Узнайте, есть ли в вашем городе гранты работу с детьми и молодежью. Получение такого гранта даст возможность арендовать помещение, купить необходимое оборудование и так далее. Для того, чтобы получить такой грант, необходимо написать обоснование. Форма обычно разрабатывается тем, кто эти гранты дает. Но в любом случае необходимо сформулировать задачи вашего клуба, рассказать об основных видах деятельности и предполагаемых участниках.
Полезный совет
Установите связь с уже существующими аналогичными клубами. Обмен опытом и документацией может быть полезен.

Совет 4: Как открыть детскую студию

Если вы художник или музыкант и зарабатываете своим делом, но порядочно устали от работы в профессиональной среде - займитесь работой с детьми. Вы можете организовать свою собственную творческую студию. Работа с детьми будет приносить вам много положительных эмоций, а со временем, возможно, перерастет в прибыльный бизнес.
Вам понадобится
  • - интернет;
  • - стартовый капитал;
  • - набор педагогов;
  • - большое количество юридических консультаций;
Инструкция
1
Обратитесь за помощью в какой-либо уже существующий детский клуб или центр развития. Такие клубы могут существовать при Дворцах детского творчества или молодежных клубах. Предложите свою образовательную программу. Часто таким учреждениям требуются педагоги дополнительного образования. Многие из них с радостью примут вас на работу.Плюсы такой работы очевидны - вам дадут помещение и все необходимое для занятий. Кроме того, вас официально устроят, а график работы будет составлять максимум 20 часов в неделю. Но этот вариант подходит тем, кто смотрит на себя только как на педагога.
2
Снимите помещение, подходящее для занятий с детьми, если ваша цель не просто стать педагогом, а организовать студию, как бизнес. Убедитесь, что помещение соответствует требования пожарной безопасности. Вам придется получить соответствующие заключения от пожарной инспекции и санэпидемстанции.
3
Зарегистрируйтесь, как индивидуальный предприниматель, или получите лицензию на образовательную деятельность. После этого можете подбирать педагогов для работы с детьми. На первом этапе не старайтесь набрать много направлений. Возьмите один-два предмета. При этом вам самим необходимо разбираться в этих предметах. Например, организуйте курс рисования или студию игры на гитаре. Выбирайте такие занятия, для запуска которых вам не нужно будет делать никаких специальных затрат. А на столь популярные направления вы с легкостью наберете учеников.
4
Дополняйте список кружков постепенно. Предложите кому-нибудь из знакомых преподавателей вести курс иностранного языка. Особенно популярны сейчас курсы, которые ведут носители языка. Набирайте преподавателей не спеша. Просите провести несколько пробных занятий, присутствуйте на них. Анализируйте, подходит ли этот человек для работы в вашей студии?
5
Следите за тем, чтобы само помещение в вашей студии было чистым, уютным. Пригласите художников, чтобы они украсили стены росписью. Подберите красивую мебель, мягкие ковры. Все это требует определенных затрат, но является очень важной частью дела. Потому что многие родители при выборе досуга для своих детей ориентируются именно на помещение, в котором студия находится.
Обратите внимание
Обязательно консультируйтесь с юристами в вопросах, в которых вы сами не достаточно разбираетесь. Это поможет вам сэкономить время, деньги и нервы при открытии своей первой студии. Лучше, если вы начнете дело вместе с человеком, уже имеющим подобный опыт.
Полезный совет
Уделите внимание рекламе. Распространяйте информацию о своей студии через интернет, распечатывайте объявления и расклеивайте их в районе, в котором студия находится.

Совет 5: Как выбрать кружок или секцию для ребенка

Многие родители хотят подобрать для ребенка дополнительные занятия, в которых он добьется успеха. Прежде всего, выбор стоит основывать на индивидуальных особенностях ребенка (в том числе на темпераменте, телосложении), его талантах и способностях.

Очень высоким детям практически всегда подойдут баскетбол и волейбол; ловким, быстрым и активным – футбол; крупным детям – хоккей, плавание, дзюдо; аккуратным и терпеливым – гимнастика, фигурное катание; мечтательным детям с хорошим воображением – кружки прикладного творчества, журналистики.

Следует обязательно спросить, что думает ребенок, ведь даже если у него есть способности, но нет интереса к занятию, вряд ли он добьется в нем высот. Иногда родители записывают ребенка в кружок без его мнения, основываясь на своих детских мечтах. В лучшем случае, без наличия интереса он просто бросит это занятие через некоторое время, в худшем – испортит отношения с родителями, которые заставляют его заниматься нелюбимым делом.

При выборе дополнительных занятий или кружков следует внимательно изучить темперамент ребенка: спортивные секции способствуют возбуждению ребёнка, а спокойные занятия (вязание, рисование, моделирование) напротив, умиротворяют и расслабляют ребёнка. При этом не стоит взваливать ему на плечи слишком много дополнительной нагрузки, тем более в первых классах. Это может привести к переутомлению и пониженной успеваемости во всех видах его повседневной деятельности.

Обратите внимание
Если ваш кружок войдет в структуру какого-то учреждения, ответственность за жизнь и здоровье детей несет руководство учреждения. В самостоятельном кружке ответственность берете на себя вы.
Полезный совет
Может получиться и так, что у директора дома детского творчества нет возможности включить ваш кружок в структуру учреждения. В любом случае, на это потребуется какое-то время, ведь вопрос необходимо согласовать с комитетом образования. Вы можете создать кружок на условиях самоокупаемости. С директором вам нужно только договориться об аренде кабинета на несколько часов в неделю. В этом случае вы создаете фактически новое учреждение дополнительного образования. На него будут распространяться все требования российского законодательства. Вам нужно написать устав, выбрать учредителей, форму собственности и т.д. Если вы собираетесь выдавать выпускникам документы государственного образца, потребуется еще и лицензирование. Это достаточно длительная процедура, которая имеет смысл, если вы создаете учебный центр с большим количеством кружков.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500