Социально-педагогическая деятельность



Научные исследования социальной педагогики направлены на разработку методов гармонизации взаимодействия человека и общества. Целями профессиональной деятельности социальной педагогики являются формирование благоприятных условий для развития человека в общественной среде, оказание помощи в освоении индивидом социального опыта и преодоления негативных влияний. Реализация этих целей происходит в форме предоставления социально-педагогических услуг. Осуществляются они как в образовательных учреждениях, так и в специальных организациях и центрах помощи.

Потребителями социально-педагогических услуг могут являться отдельные индивиды, группы людей и социальные институты. В зависимости от этого, социально-педагогическая деятельность может носить индивидуальный характер, групповой и массовый. Чаще всего социально-педагогическая деятельность бывает индивидуальной и направлена на предоставление помощи ребенку или подростку.

Социальная педагогика как профессиональная деятельность помогает индивиду удовлетворять следующие социальные потребности:
- возможность перенимать социальный опыт;
- вхождение в социальную среду;
- соответствие базовым социальным нормам;
- развитие навыков общения;
- потребность в самореализации в качестве члена общества;
- самосовершенствование.

В отдельных случаях социально-педагогическая деятельность направлена на оказание помощи индивидам в восстановлении утраченных социальных функций, адаптации к непривычному социальному окружению, преодолении кризисных ситуаций.

Виды социально-педагогических услуг



Социально-педагогические услуги различаются по следующим видам:
- образовательно-воспитательные направлены на повышение уровня образования и воспитания, а также перевоспитания;
- информационно-консультативные ориентированы на предоставление информации или консультации о достижениях социальной педагогики, обычно осуществляются в форме телефона доверия;
- реабилитационные направлены на восстановление социальных функций, интеграцию в общество при изменившихся условиях взаимодействия;
- организационные помогают организовать ресурсы индивида с помощью целевых установок для достижения конкретных результатов;
- методические используются в самовоспитании и самообразовании;
- экспертные – составление экспертных оценок определенных ситуаций или поступков.