Замена ремня газораспределительного механизма на Шевроле Лачетти производится каждые 45-60 тысяч километров пробега. Не стоит дожидаться обрыва ремня, так как это чревато тем, что клапаны погнутся, либо же головка блока цилиндров покроется микротрещинами. А это закончится ремонтом, который выльется в круглую сумму. Поэтому максимальный пробег ремня ГРМ должен составлять не более 60 тысяч километров. Если же вы ездите мало, то раз в два года нужно обязательно менять его.

Для автомобиля намного лучше, когда он часто ездит. Простои губительны тем, что все резиновые изделия высыхают, покрываются трещинами. Если это ремень ГРМ или генератора, то при запуске после долгого простоя он может быстро порваться. Если же речь идет о патрубках, то при нагревании охлаждающей жидкости может нарушиться структура изделия, микротрещины превратятся в полноценные дыры. Если простоял автомобиль долгое время в гараже, перед началом эксплуатации лучше всего произвести замену всех резиновых изделий, включая ремни ГРМ и генератора.

Проверка ремня ГРМ



На Шевроле Лачетти проверка ремня ГРМ заключается в выявлении дефектов. К ним относят трещины, порезы, обрывы. Чтобы добраться до ремня, вам потребуется снять фильтр очистки воздуха. Так вам проще окажется снять пластиковый чехол, прикрывающий ремень. После этого нужно выкрутить гайки, которыми крепится этот чехол к блоку двигателя. Всего тремя болтами крепится крышка к двигателю.

Когда снята защита, можно снять и ремень генератора, чтобы он не мешал проводить диагностику и замену. После под левое заднее колесо установите противооткатные упоры, а переднюю правую сторону поднимите на домкрате и включите четвертую скорость. Теперь, когда вам хорошо виден ремень, медленно прокрутите колесо по часовой стрелке. Коленчатый вал будет крутиться, поэтому можно увидеть ремень ГРМ, внимательно рассмотреть его на предмет повреждений.

Замена ремня ГРМ



Если срок эксплуатации ремня подошел к концу, либо же ремень имеет явные повреждения, его требуется заменить. Для ремонта вам потребуется комплект ГРМ, который включает в себя два ролика и ремень. Правильно будет, если одновременно с ремнем вы поменяете и помпу. Лишний раз в механизм газораспределения лезть не хочется, а ресурс жидкостного насоса немного больше, чем ресурс ремня.

При установке нового ремня ГРМ следует обращать внимание на метки, которые нанесены на шкиве коленчатого и распределительных валов. Только после правильного выставления валов по меткам можно одевать ремень и натягивать его. Обратите внимание, что корпусом помпы также можно слегка подтянуть ремень ГРМ. И смотрите на сам ремень, так как на нем могут быть стрелки, показывающие направление вращения. Если нет стрелок, то не играет роли, как вы установите ремень.