Инструкция
1
Учебное пособие «Основы маркетинга» Филипа Котлера считается классикой, обязательной к прочтению тем, кто хочет разбираться в данной теме. На страницах книги рассказано о том, что из себя представляет маркетинг и его элементы – рынок, потребители, товары, цены, товародвижение. Автор учит читателя проводить маркетинговые исследования, правильно сегментировать рынок, составлять стратегию. В тексте дано много примеров из жизни. В начале каждой главы перед читателем представлены ее цели. Учебное пособие написано простым языком и предназначено специально для тех, кто только знакомится с маркетингом.
2
Еще одно полезное пособие от Ф. Котлера – «Маркетинг. Менеджмент». В нем автор затрагивает тему управленческой составляющей маркетинга. Здесь дана более обширная информация, чем в первой книге. В пособии также присутствует множество примеров для более четкого понимания теории. Каждая глава начинается с цитат, предваряющих основной текст.
3
Труд, всецело посвященный маркетинговым исследованиям, принадлежит Г.А. Черчиллю. В книге подробно описано, какие виды исследований бывают, зачем они нужны, как их проводить, анализировать и составлять по ним отчеты.
4
Подробно о поведении потребителей пишут в одноименном пособии Р. Блэкуэлл, П. Миниард и Дж. Энджел. В книге рассказывается о том, как люди осознают потребности, приводящие к принятию решений о покупках. Затрагивается тема индивидуальных характеристик человека и социальных установок, которые влияют на выбор товаров и услуг. Отдельные главы посвящены важности знаний о готовящихся покупках и мотивации к свершению данного действия. В конце каждой главы даны краткие выводы и вопросы для проверки знаний. После основного текста идут кейсы.
5
Дэвид Аакер в книге «Создание сильных брендов» на примере известных компаний раскрывает секреты того, как создать запоминающуюся и продаваемую марку для своего товара. Еще одной интересной книгой, посвященной брендам является «No logo» Наоми Кляйн. Это журналистское расследование, объясняющее отношение людей к известным маркам.
6
Б.М. Энис, К.Т. Кокс и М.П. Моква – собрали в одну книгу 38 статей от нескольких ведущих теоретиков в данной области, объединив их в четыре основных блока, касающиеся философии маркетинга, поведения покупателей и рынка, стратегий маркетинга и конкуренции. Сборник называется «Классика маркетинга».