В переводе sequensum означает «последовательность». Секвентальную коробку передач можно считать механическим агрегатом, в котором отдельное устройство управляет сцеплением. То есть, в авто, снабженным описываемой КПП, будет тоже 2 педали, как и в автомобиле с «автоматом», но передачи необходимо переключать вручную (в ряде случаев возможно и автоматическое переключение).

Принцип работы



При самостоятельном включении передачи и нажатии на педаль газа, специальные сенсоры информируют электронный блок, который передает сигнал в коробку. В ней тоже установлены датчики, которые передают уже свой сигнал о скорости авто в прогрессивный блок. Последний, в свою очередь, вносит корректировки в скоростной режим, координируя работу механизмов КПП. При этом учитывается число оборотов двигателя, работа кондиционера и показания на панели приборов.

Переключение передач осуществляется посредством сервоприводов (актуаторов), которые на секвентальной коробке являются гидравлическими. Если сервоприводы электрические, то такую КПП называют роботизированной (на практике коробку и с гидравликой, и с электрическими актуаторами называют роботизированной). Команда на переключение передачи подается водителем в ручном режиме или с помощью бортового компьютера.

Особенности эксплуатации секвентальной КПП



Принципы работы напоминают автоматическую коробку передач, однако для секвентального агрегата характерна экономичность, надежность, свойственные механической КПП. При этом «робот» значительно дешевле «автомата». Основная особенность секвентальной коробки – возможность переключения с низшей передачи на высшую без потери скорости, которая неизменно падает при использовании механического агрегата. На ряде современных автомобилей управление секвентальной коробкой осуществляется посредством кнопок, расположенных на руле, что позволяет переключаться, не отрывая рук от рулевого колеса.

Еще один плюс у авто, оснащенных «роботом» - меньший расход топлива, если сравнивать с автоматической КПП. Отсутствие третьей педали помогает новичкам быстрее освоиться с управлением, а опытные водители могут выбирать между ручным режимом переключения передач и автоматическим.

Минус роботизированных коробок – малая износоустойчивость, что особенно ярко выражается при больших нагрузках или агрессивном методе вождения. Поэтому при эксплуатации этого типа КПП в ручном режиме важно вовремя переключаться с одной скорости на другую (нужно чувствовать момент). В противном случае поломки неизбежны, а ремонт «робота» достаточно дорог.