Ликвидируйте немедленно



Жизнь станет гораздо проще, а дом чище, если приучить себя и домочадцев сразу же класть вещи на места, для них предназначенные. Так, большого труда не составит и много времени не займет поставить прочитанную книгу на полку, а снятую одежду отправить в шкаф или в корзину для грязного белья, вымыть сапоги сразу после возвращения с прогулки, а посуду – непосредственно после окончания трапезы или приготовления пищи. Гораздо дольше будет ликвидировать масштабные последствия собственной лени через неделю, чем изо дня в день поддерживать порядок.

Составьте график



Если предстоит большое и сложное дело, психологи советуют разделить его на более мелкие и легко выполнимые части («разрезать слона и съесть по частям»). Опытным хозяйским взглядом окиньте свое жилище и подумайте, какие его уголки требуют вашего вмешательства. Составьте список «мероприятий» по ликвидации беспорядка. Выделите наиболее важные и срочные пункты – за их выполнение следует приниматься в первую очередь. Старайтесь формулировать задачи как можно более конкретно. Так, например, формулировка «Навести порядок на кухне» не подойдет – слишком уж она общая. Гораздо правильнее разбить эту большую задачу на части:

- «Вымыть плиту»;
- «Протереть полки»;
- «Вымыть холодильник» и т.д.

Составьте такой план, к примеру, на неделю. Включите в него дела, которые вы выполняете ежедневно, еженедельно, несколько раз в неделю (влажная уборка, стирка и т.п.).

Не увлекайтесь!



Посвящайте выполнению каждой из запланированных дел хотя бы 15 минут в день или чуть больше, если вы можете себе это позволить. Поставьте будильник или таймер, который оповестит вас о времени окончания работы. Секрет в том, что уговорив себя лишь 15 минут посвятить намеченному, вы, вероятнее всего, все-таки доведете начатое до конца – вам жаль будет оставлять дело, прерванное на середине процесса.

Но и увлекаться тоже не стоит. Запланировав посвятить уборке 15 – 20 минут, не стоит тратить на нее пару-тройку часов: скорее всего, вы устанете, и на следующий день ваш энтузиазм испарится, а значит, беспорядок снова начнет «расползаться» по вашей уютной квартире.

Разделяйте обязанности



Не обязательно стремиться все дела сделать лично. Как уже сказано было выше, все члены семьи должны участвовать в поддержании порядка. Кроме того, неплохо будет каждому иметь перечень дел, выполнять которые необходимо более или менее регулярно. Так, супруг может пылесосить ковры, выносить мусор, ходить за продуктами и пр. Детям можно поручить мыть посуду, ухаживать за комнатными растениями, вытирать пыль. Ваша же задача – следить, чтобы эти дела выполнялись не от случая к случаю, а с той периодичностью, которую вы запланировали.