Для чего отели блокируют деньги?


Не редкость, что при бронировании туристом номера, отели запрашивают данные действующей кредитной карты, ФИО держателя карты, а также срок ее годности. Эта карта является гарантией того, что турист имеет средства оплатить проживание в отеле.

Запрос на данные карты может быть обязательным условием в некоторых отелях. Чаще всего это гостиницы с отметкой 5*. Запросить такую информацию могут туристические платформы бронирования. Ярким примером является сайт booking.com.

При получении брони, отель вправе сделать предавторизацию средств. Это означает заморозку суммы, равной первой ночи проживания. Делается это сотрудниками отеля через терминал банка, чтобы создать гарантированную бронь. Тем самым отель получает гарантии, что даже при не заезде гостя штрафные санкции будут оплачены.

Как происходит разблокирование средств, если гость отказался от брони в установленные сроки


Существует несколько способов разблокировать средства.

Самый распространенный - это ничего не делать. Заблокированная сумма будет восстановлена в среднем через месяц, если не будет подтверждено списание. У некоторых российских банков этот процесс может затянуться. Чтобы ускорить процесс разблокировки, можно непосредственно обратиться в банк по истечению 30 дней. Для этого достаточно позвонить в клиентский отдел и напомнить о том, что пора бы разблокировать средства. После такого звонка банки оперативно возвращают в использование замороженную сумму.

Еще один способ, помогающий ускорить процесс размораживания средств - после аннуляции бронирования запросить у отеля или туристической фирмы письменное заявление о том, что отель не будет претендовать на заблокированную сумму. Также желательно будет дополнить заявление тем, что аннуляция была произведена согласно срокам, установленным отелем. В таком случае никаких лишних вопросов у банка возникнуть не должно. И не стоит бояться позвонить с такой просьбой. Отели и туристические фирмы относятся к этому вопросу достаточно понимающе.

Как разморозить деньги при поздней аннуляции


В договоре бронирования номера в отеле есть пункт о своевременной аннуляции без предъявления штрафных санкций со стороны отеля клиенту. Обычно отменить бронь без каких-либо последствий можно в низкий и средний сезоны не позднее чем за 1 сутки до заезда, а в пиковый сезон - не позднее 48 часов до предполагаемого заезда. Но если аннуляция произошла позднее, то отель имеет полное право предъявить банку, который заморозил средства на кредитке, права на блокированную сумму. В таком случае вернуть замороженные средства уже невозможно. По условиям договора в случае не заезда клиент обязуется выплатить сумму, равную сумме 1 суток проживания в отеле.

Если же отель заблокировал полную стоимость проживания, а гость не заехал, то отелю достается сумма за 1 ночь, а остальные средства размораживаются и становятся доступными для владельца карты.