Совет 1: Как отменить бронирование билетов

С развитием интернет-технологий стало возможным бронирование авиа- и железнодорожных билетов на сайтах компаний-перевозчиков или тех компаний, которые специализируются на бронировании таких билетов. Естественно, как и при продаже обычных билетов, могут возникать ситуации, когда забронированные билеты необходимо отменить.
Как отменить бронирование билетов
Инструкция
1
Перед заказом билета внимательно ознакомьтесь с условиями и правилами применения приобретаемого вами тарифа. В том случае, если вы планируете приобретать его по гибкому тарифу, у вас будет возможность отказаться от бронирования уже оплаченного билета, если в условиях тарифа указано, что он не подлежит возврату после оплаты, то получить за него деньги вы не сможете.
2
При заказе билета вас просят указать способ оплаты. Если вы не произвели моментальный перевод денег с банковской карты, то для того, чтобы оплатить его, вам дается определенный срок. Обычно это сутки. По истечении этого времени, если вы не оплатили бронь, она аннулируется автоматически, и никаких дополнительных действий вам предпринимать не надо.
3
При отмене уже оплаченной брони, в случае, если тариф это предусматривает, сумма, уплаченная за билет, будет возвращена на ту же карту, с которой была снята. Если отмена брони произошла по вине перевозчика (перенос срока и даты рейса), то никаких вычетов не производится. Некоторые перевозчики предлагают в случае отказа от оплаченной уже брони предоставить пассажиру кредит на сумму стоимости билета за минусом небольшого штрафа за отказ от поездки. Условия возврата денег указаны на сайте.
4
Если ваш маршрут – транзитный, и вы не можете осуществить хотя бы одну из промежуточных поездок, вся ваша бронь может быть отменена. Заранее обратитесь в отдел бронирования той компании, транспортными услугами которой вы решили воспользоваться, при возможности ваш билет может сохраниться при условии доплаты или взимания дополнительного сбора за обмен билета.
5
Если вам необходимо обменять забронированные билеты, то вы можете сделать это также на сайте, где производили бронирование. Если вы путешествуете так же транспортом компаний-партнеров основного перевозчика, то вам необходимо произвести обмен, связавшись со службой бронирования на сайте или по телефону. Они помогут вам подобрать удобный транзитный маршрут. В любом случае, с вас будет вычтена плата за обмен билета.
6
С железнодорожными билетами, приобретенными для поездки по территории нашей страны проще, все перевозки осуществляет монополист – ОАО «РЖД». Вы можете отказаться от оплаченного электронного билета на сайте компании и через некоторое время вам на карту или электронный кошелек будет перечислена сумма, уплаченная за билет за вычетом штрафных санкций, предусмотренных за отказ от поездки.

Совет 2 : Как отменить бронь

Сегодня удобно пользоваться услугой бронирования отелей, авиа- и железнодорожных билетов, столиков в ресторане или кафе. По сути, это возможность предварительно закрепить за определенным клиентом или туристом место на указанную дату. Для того чтобы отменить заказ (в отеле, на авиабилет или билет на развлекательное мероприятие), требуется соблюдать последовательность действий.
Как отменить бронь
Инструкция
1
Если вы отменяете номер в отеле за наличный расчет, позвоните за определенное количество дней (оно указано в условиях бронирования) к менеджерам и договоритесь о возврате средств.
2
В том случае, если вы заказали номер в отеле при помощи онлайн-системы (оно которое происходит в интерактивном режиме), войдите на соответствующий сайт компании, откройте форму отказа и введите в нее свой идентификационный номер брони. Заполните все поля и отошлите ее на указанный электронный ящик.
3
Помните, что отмена бронирования может быть платной, отель также вправе снять с вашей карточки определенную сумму денег в том случае (предоплату), если вы отказались от номера позже, чем это разрешено в условиях. Если у вас возникают сомнения относительно поездки, лучше найти номер в гостинице с бесплатной отменой бронирования.
4
Для отмены брони на билет в кинотеатре или театре вы просто не должны выкупать забронированные билеты (предоплата не берется). Заказ автоматически аннулируется за определенное время до начала сеанса или представления, а билеты поступают в свободную продажу. Если вы приходите на премьеру меньше чем за 15-20 минут, рассчитывать на билеты, которые были у вас уже в кармане, не стоит.
5
Если вы бронируете авиабилет через сайт той или иной компании, то обращайте внимание на то, является ли бронировка платной или бесплатной. Если бронь бесплатная, то она автоматически отменяется, если вы не выкупите билет до назначенного времени. Если же сайт предусматривает платную бронь, то вы должны воспользоваться специальной формой отказа, но внимательно читать при этом условия бронирования билетов, чтобы после снятия брони Вам не потребовалось выплачивать штрафные проценты и неустойку. В некоторых компаниях при отказе и снятии брони Вам не будут возвращены проценты на тарифы, на налоги и некоторые суммы комиссий и наценок.

Совет 3 : Как вернуть заблокированную отелем сумму в случае отказа от брони

Одним из основных условий бронирования гостиничного номера является предоставление действующей кредитной карты с наличием на ней средств. В некоторых случаях отель блокирует на карте сумму, равную стоимости проживания одной ночи, в некоторых - сумму за все дни проживания. Но как происходит процесс разблокирования средств?
Как вернуть заблокированную отелем сумму в случае отказа от брони

Для чего отели блокируют деньги?


Не редкость, что при бронировании туристом номера, отели запрашивают данные действующей кредитной карты, ФИО держателя карты, а также срок ее годности. Эта карта является гарантией того, что турист имеет средства оплатить проживание в отеле.

Запрос на данные карты может быть обязательным условием в некоторых отелях. Чаще всего это гостиницы с отметкой 5*. Запросить такую информацию могут туристические платформы бронирования. Ярким примером является сайт booking.com.

При получении брони, отель вправе сделать предавторизацию средств. Это означает заморозку суммы, равной первой ночи проживания. Делается это сотрудниками отеля через терминал банка, чтобы создать гарантированную бронь. Тем самым отель получает гарантии, что даже при не заезде гостя штрафные санкции будут оплачены.

Как происходит разблокирование средств, если гость отказался от брони в установленные сроки


Существует несколько способов разблокировать средства.

Самый распространенный - это ничего не делать. Заблокированная сумма будет восстановлена в среднем через месяц, если не будет подтверждено списание. У некоторых российских банков этот процесс может затянуться. Чтобы ускорить процесс разблокировки, можно непосредственно обратиться в банк по истечению 30 дней. Для этого достаточно позвонить в клиентский отдел и напомнить о том, что пора бы разблокировать средства. После такого звонка банки оперативно возвращают в использование замороженную сумму.

Еще один способ, помогающий ускорить процесс размораживания средств - после аннуляции бронирования запросить у отеля или туристической фирмы письменное заявление о том, что отель не будет претендовать на заблокированную сумму. Также желательно будет дополнить заявление тем, что аннуляция была произведена согласно срокам, установленным отелем. В таком случае никаких лишних вопросов у банка возникнуть не должно. И не стоит бояться позвонить с такой просьбой. Отели и туристические фирмы относятся к этому вопросу достаточно понимающе.

Как разморозить деньги при поздней аннуляции


В договоре бронирования номера в отеле есть пункт о своевременной аннуляции без предъявления штрафных санкций со стороны отеля клиенту. Обычно отменить бронь без каких-либо последствий можно в низкий и средний сезоны не позднее чем за 1 сутки до заезда, а в пиковый сезон - не позднее 48 часов до предполагаемого заезда. Но если аннуляция произошла позднее, то отель имеет полное право предъявить банку, который заморозил средства на кредитке, права на блокированную сумму. В таком случае вернуть замороженные средства уже невозможно. По условиям договора в случае не заезда клиент обязуется выплатить сумму, равную сумме 1 суток проживания в отеле.

Если же отель заблокировал полную стоимость проживания, а гость не заехал, то отелю достается сумма за 1 ночь, а остальные средства размораживаются и становятся доступными для владельца карты.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
Интересная информация, не приходилось никогда раньше отменять бронь, но все когда-то бывает в первый раз, теперь буду знать, что делать если вдруг после покупки в Дост придется отказываться.
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500