Бруклинский мост: как все начиналось



Соединить Манхеттен и Бруклин мечтали еще в начале 19 в. Специалисты долго думали над проектом, так как расстояние между этими пунктами было слишком большим. Рассматривалась даже возможность создания подземной дороги, но суммы строительных смет были неподъемными для реализации этих идей.

И только в 1869 году инженер Джон Роблинг предложил свой проект висячего моста, который был вскоре утвержден, а само строительство началось 3 января 1870 г. Но вскоре после начала строительства моста Джон Роблинг умирает в результате несчастного случая, воплощением проекта в жизнь начинает заниматься его сын – Вашингтон Роблинг. Спустя какое-то время заболевает и Роблинг-младший, за дело берется его жена Эмили. Считается, что Бруклинский мост был построен семьей Роблинг, их имена навечно начертаны на элементах подвесной конструкции.

Открытие моста



Бруклинский мост можно назвать «дедушкой» всех подвесных мостов, построенных в Соединенных Штатах. Он строился 13 лет, его открытие состоялось 24 мая 1883 года. На возведение моста было потрачено пятнадцать миллионов долларов – по тем временам очень большая сумма.

Через неделю после открытия моста пошли слухи о том, что он может внезапно обрушиться, это стало причиной возникновения паники среди пешеходов и гибели в давке двенадцати человек. Чтобы успокоить людей, власти города провели по нему целое стадо цирковых слонов.

Особенности конструкции Бруклинского моста



Мост раскинулся над водами Ист-Риверского пролива, протянувшись на 1825 метров. Его ширина составляет двадцать шесть метров, а максимальная высота – сорок один метр. Во время окончания строительства в 1883 г. Бруклинский мост являлся самым большим из подвесных конструкций в мире, при его строительстве впервые в истории возведения подобных сооружений использовались стальные прутья. Необычным явилось и украшение моста башнями, построенными в стиле неоготики, каждая высотой 83 м.

Изначально на мосту было спроектировано два железнодорожных пути, четыре полосы для конных экипажей и пешеходная дорожка. Позднее по нему стали ездить трамваи. В 50-х годах 20 века в результате реконструкции моста рельсовые пути были убраны, для автомобильного транспорта добавилось еще две полосы. В итоге Бруклинский мост стал шестиполосным.

Бруклинский мост сейчас



Современный Бруклинский мост разделен на 3 части: боковые из них предназначены для автомобилей, а средняя, достаточно широкая и возвышающаяся над остальными – для пешеходов и велосипедистов. В начале 80-х годов 20 века в ночное время мост стали подсвечивать, чем еще более подчеркнули его уникальную архитектуру.

Так чем же все-таки известен Бруклинский мост в Нью-Йорке? Многим: необычной историей своего создания, выдающимися на время строительства конструктивными новшествами, интересной неоготической архитектурой и тем, что он верой и правдой служит народу уже более 100 лет.