Что входит в должностные обязанности инспектора по кадрам


В обязанности инспектора по кадрам входит подбор персонала – комплектование предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации, а также оформление всех необходимых документов: трудовых и дополнительных договоров, трудовых книжек. Он также должен знакомить вновь принятого на работу сотрудника с его должностными обязанностями и получить его подпись, подтверждающую это. Кроме того, он должен и предоставить новому сотруднику весь пакет локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые отношения на данном предприятии, а также иные инструктивные и методические материалы.

Инспектор по кадрам ведет личные дела сотрудников и своевременно вносит в них все изменения, в том числе связанные с переводом в другие подразделения или с карьерным ростом. Он также вносит соответствующие записи в трудовые книжки, организует их учет и хранение. В соответствии с утвержденным графиком отпусков, инспектор по кадрам контролирует своевременность их предоставления и оформления, готовит соответствующие приказы. В его обязанности также входит контроль над тем, чтобы приказы и распоряжения руководства своевременно доводились до сотрудников и неукоснительно исполнялись ими. Контроль над тем, как соблюдается трудовая дисциплина в подразделениях компании также входит в его обязанности. Этот сотрудник отдела кадров также составляет аналитические записки, касающиеся текучести кадров.

Требования к профессии



Как таковой, специальности «инспектор по кадрам» официально не существует и ни одно специальное учебное заведение не выпускает таких профессионалов, но в некоторых колледжах и вузах готовят студентов по специальности «специалист по управлению персоналом». Вы также можете стать инспектором по кадрам, имея соответствующий опыт и базовое специальное образование: юридическое, экономическое, психологическое или педагогическое. Обучиться основам профессии можно на специальных тренингах и курсах, где преподают основы кадрового делопроизводства.

Главное, что вам потребуется – доскональное знание трудового законодательства, специализированных программных продуктов и умение оформлять и вести кадровую документацию. Что касается личных качеств, вам потребуется аккуратность и скрупулезность, умение работать с людьми. Не помешают и аналитические способности, ответственность, стрессоустойчивость и самодисциплина.