Процедура оформления дома не такая сложная, как это может показаться на первый взгляд. Несмотря на это, к ее выполнению необходимо подходить со всей ответственностью. Очень важно изначально все делать правильно, начиная со сборки необходимых документов и заканчивая получением свидетельства в Росреестре.


Категории домов




Все дома можно разделить на две категории:


- дома, в которых разрешена прописка граждан;
- дома, в которых прописка невозможна.


В первую категорию входят строения, возведенные на участках, расположенных в населенных пунктах, а во вторую – дома в дачных товариществах, предназначенные исключительно для ведения личного подсобного хозяйства.


Если вы владеете домиком в дачном товариществе, то его оформление займет у вас не более десяти суток. Для этого вам нужно будет подать в Регистрационную палату пакет документов, куда входит свидетельство на право владения участком, декларация на дом и кадастровый паспорт земельного участка. И уже через десять дней вы сможете получить необходимое свидетельство.


Оформление дома в деревне с возможностью прописки граждан намного сложнее. От сбора документов до получения соответствующего свидетельства пройдет не менее одного месяца, а потому нужно быть готовым к тому, что выполнить всю работу быстро не получится.


Порядок оформления дома




Процедура оформления дома начинается со сбора документов:

- паспорт будущего собственника дома;
- кадастровый план земельного участка;
- техпаспорт дома;
- заявление.


После того как вы соберете все необходимые документы, снимите с них копии, которые нужно будет передать в Росреестр.


Документы подаются вместе с заявлением, заполнять которое нужно по образцу, предоставленному специалистом, занимающимся приемом документов в органах регистрационной службы.


К документам с написанным заявлением также требуется приложить квитанцию об оплате пошлины, сумма которой не превышает ста рублей, но это касается только тех случаев, когда дом оформляется в собственность физического лица.


После того как вы подадите документы, сотрудник, который примет их у вас, должен будет выдать расписку. В ней указывается дата, когда вам на руки выдадут готовое свидетельство.


В указанную в расписке дату вы вновь должны будете посетить орган Росреестра, где сможете получить свидетельство о государственной регистрации права собственности. После того как документ окажется в ваших руках, вы будете считаться полноправным собственником дома, а значит, сможете проводить с ним любые сделки.