Вам понадобится
  • - программа 1С;
  • - план счетов бухгалтерского учета;
  • - первичные документы, подтверждающие операцию.
Инструкция
1
Запись в бумажном журнале или компьютерной базе дынных, свидетельствующая об изменении состояния учетов различных объектов, называется бухгалтерской проводкой. Обычно она состоит из кредитуемого и дебетуемого учета и количества и стоимости объекта.
2
При оформлении бухгалтерской проводки по балансовым счетам используется принцип двойной записи. Это значит, что проводка отражается одновременно по дебету и по кредиту участвующих в хозяйственной операции счетов.
3
Для составления проводок используют План счетов бухгалтерского учета, который каждый уважающий себя бухгалтер должен знать как «отче наш». Основанием для проводки является первичный документ: счет-фактура, расчетно-кассовый ордер и т.п. Если у бухгалтера под рукой нет необходимого первичного документа, он не может отразить проводку, так как будет иметь проблемы с налоговыми органами.
4
Рассмотрите создание бухгалтерской проводки на конкретном примере. У вас есть счет-фактура и накладная на приобретение товара для реализации. Товар отгружен контрагентом. В таком случае задействуются 60 и 41 счеты. Получается Дт. 41 и Кт. 60, а для выделения НДС - Дт. 19 и Кт. 60.
5
Данная проводка отражается в бухучете и проверяется по оборотно-сальдовой ведомости. Резюмируя, можно сказать: для того чтобы правильно делать бухгалтерские проводки, нужно досконально изучить план бухгалтерских счетов для различных операций, иметь первичные документы (они служат подтверждением действительности хозяйственной или финансовой операции), уметь выбирать правильные счета и фиксировать их проводкой.
6
После совершения проводки для пущего контроля рекомендуется смотреть оборотно-сальдовую ведомость. В 1С при неправильной проводке оборотна-сальдовая ведомость подчеркивает ошибку красным цветом. Помогут определиться с проводками книги с типовым набором проводок и бухгалтерские учебники.