Для того чтобы зарядить аккумулятор, необходимо использовать источник постоянного тока, так называемый выпрямитель. Клеммы батареи и зарядного устройства необходимо соединить в соответствии с градацией. Самыми популярными среди существующих способов подзарядки аккумулятора можно назвать процедуру, которая выполняется при наличии постоянного тока, а также процедуру, для которой необходимо постоянное напряжение. Оба метода позволяют своевременно зарядить аккумулятор автомобиля в нужный момент.


Заряд, основанный на постоянстве тока, имеет определенные недостатки, например, среди них можно выделить такие, как необходимость в течение длительного времени контролировать ток, а также наличие очень обильного газообразования. Однако, данные недостатки можно свести к минимуму при использовании техники постепенного снижения тока (его силы). В случае, если заряд и ток сохраняют показатели в течение 2 часов, можно определить наличие достаточного заряда аккумулятора.


Заряд, основанный на постоянстве напряжения, является основным для работы с автомобильными аккумуляторами, так как он практически не имеет недостатков и является достаточно удобным и простым. То, каким образом заряжается аккумулятор, а также и то, как он сохраняет заряд, свидетельствует о его состоянии, за которым стоит тщательно следить, так как аккумулятор является важнейшим автомобильным элементом.