Совет 1: Как зарядить полностью разряженный аккумулятор

Если полностью разряжен автомобильный аккумулятор, определите его емкость, присоедините его к зарядному устройству и заряжайте малым током, который рассчитывается в зависимости от емкости. Зарядить полностью разряженный аккумулятор мобильного телефона или плеера сложнее - здесь придется применить несколько вариантов.
Вам понадобится
  • зарядное устройство, блок питания.
Инструкция
1
Зарядка автомобильного аккумулятораЕсли аккумулятор автомобиля полностью разрядился, лучше не пытайтесь сразу завести его, «подкурив» от зарядного или аккумулятора другого автомобиля. Чтобы не испортить аккумулятор, сразу снимите его, занесите в помещение и попытайтесь зарядить. При зарядке подавайте ток не более 10% от емкости аккумулятора. Если, например, аккумулятор имеет емкость 55 ампер-часов, подавайте на него ток не более 5,5 ампера и заряжайте его 10 часов. При зарядке снимите крышки аккумулятора и следите за тем, чтобы он не перегрелся и не закипел. В этом случае аккумулятор может навсегда выйти из строя.
2
Если аккумулятор герметично закрыт и не требует ухода за собой, то при его зарядке устанавливайте еще более слабый ток - 2,5% от емкости аккумулятора. Для 55 ампер-часового аккумулятора этот ток составит 1,375 А, а время зарядки составит 40 часов. Если есть возможность, используйте зарядные устройства с режимом «снижающейся зарядки», который уменьшает ток по мере заряжания аккумулятора, не позволяя ему перегреваться.
3
В некоторых зарядных устройствах имеется функция быстрой зарядки. Ее можно использовать только в крайнем случае, поскольку она значительно снижает срок службы аккумулятора.
4
Зарядка аккумулятора мобильного телефона или плеераЛитиевые аккумуляторы, используемые в этих устройствах, при полной разрядке блокируются специальными контроллерами, поэтому считается, что зарядить их невозможно. Но попытаться стоит. Прежде всего, поставьте устройство на зарядку на несколько часов. Если не помогло – снимите аккумулятор и подайте на него напряжение от блока питания, но не выше 4,2 вольта. Через час установите обратно. Если заряд не появился – найдите контроллер батареи и подайте напряжение, обойдя его. Аккумулятор начнет заряжаться, но может и взорваться, поэтому будьте очень осторожны.

Совет 2: Как зарядить плеер

Еще каких то 10 лет назад мультимедийный плеер был если и не роскошью, то явной диковинкой в руках молодого человека. Но с развитием мультимедийных технологий этот гаджет стал очень популярным. И способов зарядить его весьма много.
Вам понадобится
  • -Аккумуляторная батарея типа АА/ААА;
  • -USB - кабель, есть в комплекте с некоторыми плеерами;
  • -Зарядное устройство, есть в комплекте с некоторыми плеерами.
Инструкция
1
Надо разобраться в типе питания плеера. На сегодняшний день их 2:
1) питание от батарейки/аккумуляторной батареи типа АА/ААА.

2) питание от встроенного аккумулятора.
В первом случае мы имеем плеер, с задней части которого имеется разъем, куда можно вставить обычную "пальчиковую" или "мизинцевую" батарейку (АА или ААА, соответственно). Обычную батарейку заряжать строго запрещено, ибо это грозит ее протеканием и утратой полезных свойств, таких, как время держания заряда. Для плееров рекомендуется использование не батареек типа АА/ААА, а аккумуляторных батарей такого же размера.
Во втором случае плеер снаряжен не извлекаемым аккумулятором, который обладает большим сроком службы, чем аккумуляторная батарея, но в случае, если время держания заряда станет крайне низким, то избежать сервисного центра будет невозможно.
2
Как заряжать тот или иной тип плеера?

Для плееров с аккумуляторной батареей есть 3 возможности зарядки:
1) Заряд непосредственно плеера с вставленной батареей от компьютерного USB-порта

2) Заряд батареи вне плеера от стороннего зарядного устройства.

3) Заряд вставленной батареи в плеер от сетевого USB - переходника.
Первые два способа являются самыми популярными, т.к. выходная сила тока из USB - порта компьютера не превышает 600 мА, что позволяет безопасно зарядить аккумулятор, а стороннее зарядное устройство можно взять всегда с собой и вставить в розетку в любое удобное время, при этом скорость заряда во втором случае будет выше. Третий способ рискованный, и это связано с тем, на какую выходную силу тока рассчитан тот или иной переходник. В среднем это показатель варьируется от 400 мА до 1200 мА. В первом случае зарядка будет происходить крайне медленно, во втором же зарядка пройдет быстро, но время использования плеера значительно сократиться. Для плееров со встроенным аккумулятором возможны лишь первый и третий способы заряда аккумулятора.
Полезный совет
Для того, чтобы увеличить срок службы аккумуляторной батареи АА/ААА класса, ее стоит держать в холодном месте в то время, как плеер не используется, а так же всегда дожидаться полной разрядки аккумулятора, а затем его максимальной степени заряженности.

Совет 3: Как зарядить аккумулятор телефона

Без мобильного телефона сложно представить себе жизнь. Среднестатистический человек совершает и принимает по нескольку звонков в день. А что делать, если в ответственный момент сел аккумулятор, или любимый кот перегрыз провод зарядного устройства? Или, например, в мобильнике неисправно гнездо зарядного устройства? Для таких ситуаций существуют выходы.
Инструкция
1
Если у вас неисправно зарядное устройство. В этом случае можно зарядить телефон с помощью USB кабеля компьютера, некоторые модели поддерживают такую функцию. Если нет, вам может помочь автомобильное зарядное устройство, которое работает от прикуривателя. Если и его нет под рукой или нет автомобиля – можно воспользоваться универсальным зарядным устройством типа «лягушка». Оно поможет даже в том случае, если у вашего телефона сломалось гнездо зарядки. Для того чтобы им воспользоваться, необходимо вытащить аккумулятор мобильного телефона и, согласно инструкции, установить его в «лягушку».
2
Если зарядки не оказалось в пути, а вы ждете звонка. В таком случае можно прибегнуть к экстремальному способу, и попытаться зарядить аккумулятор телефона с помощью обычных батареек. Для этого вам понадобится 4 пальчиковых батарейки или одна, напряжением не менее 5 Вольт. Самый простой способ: последовательно соединить батарейки, вытащить аккумулятор из телефона и с помощью двух проводов, соединить «плюс» и «минус» батареек, соответственно, с «плюсом» и «минусом» аккумулятора. Более сложный способ: в цепь на «плюс» батареек добавьте резистор сопротивлением 2 Ома. А вместо обычного провода используйте штекер от зарядки вашего мобильника. В этом случае импровизированная зарядка вставляется прямо в гнездо мобильного телефона.
3
Если телефон необходимо оживить буквально для одного звонка, в этом случае вам может помочь один экспериментальный способ. По некоторым данным, он работает на определенных моделях телефонов Nokia и Sony Ericcson. Немного увеличить время работы аккумулятора, можно набрав комбинацию #3370# или *4720# на вашем мобильном телефоне.
Обратите внимание
Соблюдайте полярность!
Не подключайте аккумулятор телефона напрямую к сети в 220В!
Не используйте для подзарядки батарейки напряжением более 12В!

Понижение температуры окружающего воздуха или неправильная эксплуатация автомобиля могут негативно сказаться на заряде аккумулятора машины. Но полностью севшую «автомобильную батарейку» следует заряжать правильно.
Инструкция
1
После снятия клемм и извлечения аккумулятора из автомобиля, протрите его влажной тряпкой, очистив от кислотных солей. Зарядку автомобильной батареи производите в помещении с хорошей вентиляцией. Это поможет избежать отравления токсичными парами.
2
Открутите колпачки и прочистите выпускные клапана. Это поможет защитить аккумулятор от распирания в случае его закипания. Присоедините положительную и отрицательную клеммы зарядного устройства к аналогичным выводам батареи. Несоблюдение полярности может привести аккумулятор к полной непригодности.
3
Зарядку аккумулятора производите при постоянной величине силы тока, которая должна составлять около одной десятой от его номинальной емкости. Так, например, для зарядки батареи емкостью 60 Ач, установите силу тока зарядного устройства 6А. Для обеспечения контроля за поддержанием силы тока, следует следить за показанием амперметра, имеющегося на приборе и при необходимости его корректировать. При зарядке аккумулятора с высокой степенью износа, зарядный ток должен быть ниже.
4
Когда напряжение на клеммах аккумулятора достигнет показателя в 14 В, уменьшите в два раза силу зарядного тока. При таком напряжении продолжайте зарядку до начала газовыделения. Во время зарядки аккумуляторов не требующих обслуживания, рекомендуется вновь снизить двое силу тока и продолжить процесс.
5
Аккумуляторная батарея считается заряженной полностью, если её заряд остается неизменным в течении одного-двух часов. В не обслуживаемых типах устройств, такой уровень заряда достигается при напряжении около 16,3-16,4 В. Этот показатель может быть различным и зависит от сплава пластин аккумулятора и чистоты электролита.
6
Не заряжайте аккумулятор после начала активного газовыделения с пластин (закипания), поскольку это не даст положительного эффекта и приводит к разложению электролита.

Совет 5: Как зарядить аккумулятор без телефона

Очень удобно иметь два одинаковых аккумулятора для телефона. Пока один из них заряжается, другим можно пользоваться, а затем поменять их местами, и так далее. Но для этого необходимо устройство, позволяющее осуществлять зарядку без самого телефона.
Инструкция
1
Ни в коем случае не используйте для зарядки аккумуляторов телефонов самодельные устройства. Исключение составляют лишь очень старые аппараты, в которых применяются никель-металл-гидридные батареи. Литий в таких батареях не содержится ни в металлическом, ни в связанном виде.
2
Приобретите специальное устройство, предназначенное для зарядки аккумуляторов вне телефона. Оно оборудовано прижимным приспособлением, на котором, в свою очередь, расположены два подвижных электрода. Каждый из электродов имеет по две плоских пружины, которые можно подключать к клеммам батарей независимо от того, где они расположены - на торце или грани.
3
Одновременно с покупкой универсального зарядного устройства покажите продавцу свой телефон и попросите его подобрать к аппарату второй аккумулятор, аналогичный тому, который в нем уже есть.
4
Вставьте аккумулятор в выключенное зарядное устройство. Прижмите к его контактам, обозначенным, как "-" и "+" пружинные электроды. Если обозначений на контактах нет, прижимайте электроды к крайним клеммам, игнорируя расположенные между ними. Должен загореться светодиод. Если этого не случилось, измените положение кнопки с фиксацией. В случае, если таким образом добиться свечения светодиода не удалось, перепробуйте другие сочетания пар контактов и положений кнопки с фиксацией.
5
Добившись свечения светодиода, запишите или запомните использованную вами конфигурацию. Затем включите устройство в сеть вместе с батареей, стараясь не сдвинуть ее. Начнет мигать второй светодиод. Продолжайте зарядку до тех пор, пока он не перестанет мигать. Затем отключите устройство от сети и снимите с него аккумулятор.
6
Закройте на телефоне все запущенные приложения. Выключите его питание. Если он подключен к штатному зарядному устройству, отсоедините его. Снимите с телефона крышку и вытащите аккумулятор. Взамен установите другой, заряженный. Закройте крышку и включите аппарат. При необходимости, заново установите показания его системных часов. При желании, включите в нем для устранения необходимости в этой операции функцию NITZ. Извлеченный аккумулятор зарядите описанным выше способом. В дальнейшем заряжайте и используйте их по очереди.
Обратите внимание
Не допускайте коротких замыканий аккумуляторов. Изношенные аккумуляторы не выбрасывайте, а сдавайте в специальные пункты приема.
Источники:
  • аккумулятор телефона устройство

Совет 6: Как зарядить автомобильный аккумулятор

Автомобильная аккумуляторная батарея (далее — АКБ) — вспомогательный источник энергии на легковых и грузовых автомобилях, мото- и электротехнике. В настоящее время для легковых автомобилей используются АКБ напряжением 12 вольт свинцово-кислотного типа. Если АКБ не может обеспечить пуск двигателя, её следует зарядить.
Вам понадобится
  • - АКБ;
  • - зарядно-пусковое устройство;
  • - гаечные ключи или торцевые головки (10 мм для клемм АКБ, других размеров — для крепления АКБ);
  • - напильник или наждачная бумага, а также вольтметр или тестер — желательно;
  • - для обслуживаемых аккумуляторов могут понадобиться ареометр и дистиллированная вода.
Инструкция
1
Выключите зажигание и отключите все электрооборудование. С помощью ключа или торцевой головки 10 мм ослабьте крепление сперва отрицательной, затем положительной клемм на электродах аккумулятора.
2
В зависимости от модели автомобиля батарея может быть закреплена снизу, сверху или не закреплена вообще. Определив тип крепления АКБ, отпустите болты, удерживающие планки крепления. Освободите и извлеките аккумулятор. Переносите его осторожно, не переворачивая, чтобы не допустить утечки электролита.
3
Выберите подходящее место для зарядки АКБ. Зарядное устройство (ЗУ) или батарея должны находиться на ровной твердой поверхности. Желательно, чтобы помещение было проветриваемым и недоступным для детей. Зарядка должна происходить вдали от открытого огня. Вблизи заряжаемого аккумулятора нельзя курить, недопустимо возникновение искр. Насухо вытрите АКБ, очистите от грязи. Осмотрите свинцовые электроды, при наличии окисления осторожно зачистите их напильником или наждачной бумагой, до того как их поверхность станет блестящей и светлой для лучшей проводимости.
4
Если аккумулятор обслуживаемый, снимите планку с верхней его части и аккуратно откройте шесть пробок под ней. Измерьте уровень электролита. Долейте дистиллированной воды до нужного уровня (1-1,5 см выше свинцовых пластин). Если к зарядному устройству прилагается инструкция, во всем следуйте ее указаниям. Подсоедините клеммы зарядного устройства к электродам АКБ, строго соблюдая полярность. В зависимости от модели ЗУ может понадобиться установить тумблер напряжения в положение 12В и 24В — в соответствии с напряжением АКБ.
5
Включите штепсель устройства в розетку. Если имеется реостат для изменения силы тока, установите его в такое положение, чтобы амперметр показал силу тока, равную одной десятой от емкости батареи (например, для АКБ автомобиля ВАЗ 55А/ч нужен зарядный ток 5,5А). По мере того как заряжается аккумулятор, сила тока будет ослабевать. Старайтесь проверять этот показатель раз в два часа и при необходимости повышайте силу тока с помощью реостата. Модели ЗУ с автоматическим выключателем прекратят зарядку при достижении необходимого напряжения.
6
Чтобы определить степень зарядки аккумулятора, можно воспользоваться следующими способами. Измерить напряжение вольтметром (тестером). У обслуживаемых АКБ можно измерить плотность электролита ареометром. Основанием для прекращения зарядки может служить напряжение 12-16 вольт или плотность электролита 1,25-1,3 кг/л. При открытых пробках секций батареи может начаться выделение газа и «закипание» (характерное бульканье) электролита — это тоже сигнал готовности АКБ.
7
После окончания зарядки отключите питание ЗУ, снимите клеммы с электродов аккумулятора, соберите его детали и, при необходимости, установите на место.
Обратите внимание
Падение напряжения АКБ может быть вызвано длительным простоем автомобиля, низкой температурой воздуха, возрастом самой батареи, заземлением электрической цепи автомобиля, недостатком электролита и другими причинами.
При снятии клеммы с электрода длинным ключом соблюдайте осторожность — если при демонтаже одной клеммы задеть другую, произойдет короткое замыкание.

Электролит — смесь серной кислоты и воды — особо агрессивная и токсичная жидкость. Не допускайте попадания электролита на кожу. В случае попадания в глаза немедленно тщательно промойте водой.
Полезный совет
Если символы полярности АКБ неразличимы (загрязнены, стерты), помните, что положительный электрод всегда больше отрицательного в диаметре примерно на 2 мм.
Можно проводить «профилактическую» подзарядку автомобильной батареи раз в год (например, в начале зимы при первых морозах) на слабом токе — не 0,1, а 0,025-0,05 от емкости аккумулятора.

Совет 7: Как быстро зарядить телефон

Зарядить телефон дома, на работе сегодня не представляет труда. Даже если у вас нет с собой зарядного устройства, или оно по каким-то причинам повреждено, можно воспользоваться универсальным зарядным устройством («лягушкой») или «народными способами».
Инструкция
1
Пожалуй, самый быстрый способ зарядить телефон – воспользоваться универсальной зарядкой. Вставьте аккумулятор телефона в «лягушку», соблюдая полярность батареи. После этого загорится красный свет, обозначающий, что вы все правильно сделали. Если индикация не сработала, проверьте правильность установки аккумулятора либо включите в сеть устройство и подождите несколько минут, затем выньте его из розетки и вставьте аккумулятор снова. Светодиод должен сработать.
2
Вновь подключите «лягушку» к электропитанию и оставьте на пару часов. Все это время о процессе зарядки телефонной батареи будет свидетельствовать мигающий зеленый индикатор. Как только он перестанет мигать, батарея заряжена полностью. Однако помните о том, что «лягушки» не имеют контроллера, которым оснащены все современные модели телефонов. Это значит, что злоупотребление таким способом зарядки неизбежно приведет к снижению емкости батареи.
3
Если есть рядом компьютер или любое другое устройство, имеющее выход USB, можно зарядить телефон при помощи шнура, который следует подсоединить к USB-разъему и телефону. Такого рода подзарядка в несколько раз быстрее привычной сетевой.
4
Бывает, что никаких вспомогательных средств под рукой нет. Выньте батарею телефона и постучите по ней или потрясите ее. Только не нужно прилагать много усилий во избежание повреждения аккумулятора. После этого можно включить телефон. Безусловно, такого зарядки вам надолго не хватит, но сделать один важный звонок или написать сообщение будет можно.
5
Погрейте аккумулятор в руках, все время его потирая. Если вы потрете батарею телефона о джинсы или колготки, вы тем самым создадите статическое электричество, которое позволит зарядить аккумулятор вашего телефона на некоторый промежуток времени.
6
Если позволяет время, отключите телефон, выньте батарею и оставьте ее на 10-15 минут. Подзарядки не произойдет, но тот резерв мощности, который батарея телефона всегда имеет, будет активирован, и вы сможете включить мобильник на некоторое время.
Источники:
  • самый быстрый телефон

Совет 8: Как зарядить аккумулятор нового телефона

Правильная зарядка только что купленного телефона способна продлить жизнь устройству. Выполнив в самом начале использования аппарата так называемый разгон нового аккумулятора, вы получите максимально эффективный девайс.
Вам понадобится
  • - зарядное устройство;
  • - аккумулятор;
  • - телефон.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего телефона. Особое внимание необходимо обратить на разделы, посвященные аккумуляторной батарее и способам ее зарядки. Здесь многое зависит от модели телефона и от типа аккумулятора. Так, широко известный метод разгона аккумуляторов, хорошо подходит для источников питания никель-металл-гидридного типа (NiMH). Для зарядки новой литий-ионной (Li-Ion) батареи, его нужно немного подкорректировать.
2
Для начала полностью разрядите свой новый телефон. Сделать это быстрее всего, разговаривая по нему, играя в мобильные игрушки, слушая на нем музыку, пользуясь камерой или 3G-интернетом. Яркость экрана сделайте как можно большей, но ориентируйтесь в первую очередь на комфорт для глаз. Если вы стали обладателем нового смартфона, воспользуйтесь этим моментом для изучения его функций или загрузки необходимых вам приложений. Телефон должен начать подавать сигналы о разрядке батареи и необходимости подключения к сети. Еще немного поработайте на нем, не допуская отключения. В большинстве современных телефонов имеется индикация заряда батареи в процентах, можете ориентироваться по ней.
3
Подключите кабель зарядного устройства к телефону, а сам «зарядник» включите в сеть переменного тока. Для зарядки используйте фирменное З/У, разработанное и произведенное именно для вашей модели телефона. Во время зарядки не пользуйтесь телефоном, а лучше совсем выключите его (старайтесь придерживаться этого правила хотя бы во время первых трех-четырех циклов зарядки). Заряжайте аккумулятор, пока телефон не просигнализирует об окончании.
4
Отключите зарядное устройство от сети и отсоедините его от телефона. Вы можете продолжить зарядку еще в течении непродолжительного времени, если в вашем телефоне установлена литий-ионная батарея. В случае с никель-металлическим аккумулятором, оставьте телефон на зарядке на ближайшие 12 часов или даже сутки, не обращая внимания на его сигналы. Можете запланировать зарядку таким образом, чтобы она пришлась на ночь.
5
Повторите описанный цикл «разрядка-зарядка» 3-4 раза. Иными словами, трижды полностью разрядите телефон, а затем заряжайте его в зависимости от типа аккумулятора. Эту процедуру можно сравнить с тренировкой, в результате которой батарея выходит на свою рабочую мощность. После этого пользуйтесь телефоном по обычной для вас схеме и наслаждайтесь действительно долгим сроком его автономной работы.
Обратите внимание
Старайтесь соблюдать температурный режим, указанный в паспорте изделия. Долгое нахождение телефона на холоде вредит аккумулятору. Также не стоит забывать телефон в салоне автомобиля в летнюю жару.
Полезный совет
Зарядка от сети переменного тока предпочтительней зарядки от USB-порта компьютера или ноутбука. Зарядное устройство за счет точно подобранной силы тока не вредит аккумулятору и делает зарядку более быстрой.

Совет 9: Что делать, если аккумулятор автомобиля полностью разрядился?

В автомобиле каждая деталь имеет свое значение и выполняет определенную роль. И что бы ни говорили, в нем нет главных механизмов и второстепенных. С разряженным аккумулятором, например, транспорт вообще не будет подавать признаков «жизни».

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея в первую очередь необходима для срабатывания стартера автомобиля и, соответственно, пуска двигателя. Кроме того, она призвана обеспечивать электрической энергией различные автомобильные потребители при неработающем моторе. В свой черед при запущенном двигателе генератор производит зарядку аккумулятора.

Причины разрядки

Все кажется до банального простым, однако множество факторов способствуют разрядке АКБ и на некоторые из них многие автовладельцы просто не обращают должного внимания. А ведь даже если мотор работает на холостом ходу, длительно включенные потребители энергии отрицательно влияют на ее заряд. В данном случае сюда можно отнести и подключение к авто иных потребителей, не предусмотренных штатной комплектацией, и замыкание в электросети.

На качество заряда АКБ также влияют неисправности электрооборудования автомобиля, при которых уменьшается зарядное напряжение от генератора, долговременные стоянки с подключенной минусовой клеммой (от десяти и более дней).

Типы аккумуляторов

При разрядке батареи порядок «реанимационных» действий будет несколько отличаться в зависимости от того, какой ее тип установлен на автомобиле. Аккумуляторы подразделяются на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Первый вариант встречается крайне редко, так что не будем на нем останавливаться. Малообслуживаемые АКБ требуют периодического долива дистиллированной воды, а необслуживаемые созданы таким образом, что расход воды в них снижен до минимума и они не имеют специальных отверстий для такой операции.

Проверка напряжения на выводах аккумулятора

Единственное, что позволяется первоначально сделать при любом типе АКБ, так это проверить напряжение нагрузочной вилкой, мультиметром или вольтметром. Напряжение на выводах аккумулятора при стопроцентной зарядке должно составлять 12,6-12,9 В. Меньшие показатели свидетельствуют о его разрядке.

Проверка уровня электролита и его плотности

При наличии малообслуживаемой батареи автовладельцу следует проверить уровень электролита, его плотность и при необходимости долить дистиллированную воду.

Что же являет собой электролит? Это смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Процесс испарения воды нельзя предотвратить, и происходит это особенно интенсивно в жаркую погоду летом. На некоторых видах аккумуляторов имеются метки минимума и максимума, но если таких ориентиров нет, то следует проверить, чтобы электролит полностью покрывал пластины батареи. Вдобавок ко всему, его сниженная плотность зачастую свидетельствует о разрядке АКБ.

Для проверки плотности электролита необходимо такое простое приспособление, как ареометр. Он представляет собой стеклянную колбу с грушей и поплавком. Плотность проверяется во всех банках батареи, после этого делаются соответствующие выводы. В норме показания должны быть от 1,25 до 1,29 г/см3. Для повышения плотности электролита доливается только дистиллированная вода.

На некоторых аккумуляторах имеется специальный индикатор зарядки, он выдает показания как раз на основании плотности электролита, что несколько упрощает задачу. Если он зеленый, то зарядка не требуется, черный – аккумулятор разряжен, белый – разряжен или пришел в негодность.

Зарядка аккумуляторной батареи

По результатам всех проделанных операций можно приступить к непосредственной зарядке аккумуляторной батареи. Для этого понадобится специальное зарядное устройство. Как правило, оно не сложно в использовании и полностью автоматическое. Остается только не забыть принять ряд мер к правильной зарядке АКБ. А именно, снять клеммы и открыть все горловины.

Первой подсоединяется плюсовая клемма зарядного устройства, затем минусовая. И только после этого устройство включается в сеть. По завершении зарядки отключение производится в обратном порядке.

Следует помнить, что при зарядке АКБ выделяется горючая смесь кислорода и водорода, поэтому ни в коем случае нельзя размещать батарею вблизи источников огня. Помещение должно хорошо проветриваться.

С необслуживаемыми батареями дело обстоит несколько иначе. Они технологически отличаются от малообслуживаемых не только тем, что не имеют заливных горловин, но и внутренним устройством. Некоторые, подобно малообслуживаемым, функционируют благодаря жидкому электролиту, в некоторых он содержится в нетканом полипропилене, а в иных он смешан с порошком оксида кремния и представляет собой гель.

Заряжать необслуживаемую АКБ следует с большой осторожностью, четко соблюдая инструкции. Если это возможно, то на зарядном устройстве ток выставляется в пределах 10 % от показателя емкости в Ач. При полной разрядке аккумулятора лучше применить всего 1,5-2 А, поскольку бурное выделение газов чревато серьезными последствиями.
Источники:
  • Как выбрать автомобильный аккумулятор
  • Как заряжать аккумулятор
  • Обслуживание аккумулятора автомобиля, Плотность электролита в аккумуляторе, Напряжение заряженного аккумулятора
  • Зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора

Совет 10: Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством

В осеннее и зимнее время перед водителями часто возникает вопрос, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством. Сделать это необходимо для того, чтобы завести машину после длительного простоя либо износа батареи.
Инструкция
1
Перед тем, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством убедитесь, что машина находится на свежем воздухе либо в проветриваемом помещении. В противном случае аккумулятор следует снять и переместить в подходящее место. При зарядке данное устройство выделяет взрывоопасную смесь кислорода и водорода, поэтому убедитесь, что окружающая обстановка не способствует появлению искр. Если вы производите зарядку без снятия, отключите все электрические кабели.
2
Чтобы правильно зарядить аккумулятор автомобиля, сначала полностью разрядите, подключив внешние световые приборы и оставив на несколько часов. Не забудьте очистите клеммы от грязи и смазки. Проверьте плотность электролита при помощи специального прибора ариометра. При температуре +25 плотность должна составлять около 1,25-1,27 г/см3. Электролит должен полностью покрывать проводящие ток свинцовые пластины, и при необходимости долейте его или разбавьте дистиллированной водой.
3
Снимите крышки со всех банок нужно и подсоедините к клеммам аккумулятора клеммы зарядного устройства: положительные к положительным и отрицательные к отрицательным. Всегда подсоединяйте сначала «плюс» и только затем «минус». Убедившись, что подсоединение произошло, включите зарядное устройство в сеть.
4
Правильно выставить ток на зарядном устройстве, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля. Величина тока должна строго соответствовать десятой доли емкости аккумулятора. Например, емкости 65 А-ч будет соответствовать ток 6,5А. Выполняя глубокую разрядку аккумулятора, уменьшите эти показатели до 1,5-2А.
5
Заряжая аккумулятор, следите за тем, чтобы стрелка на амперметре двигалась к нулю. При этом температура электролита не должна повышаться. Если он нагрелся уже до +40°С, произведите уменьшение количество тока вдвое. В том случае, если плотность электролита и напряжение аккумулятора не меняются в течение двух часов, зарядка выполнена правильно. В среднем для того чтобы правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, требуется 10-12 часов. Именно поэтому операцию производят нередко в ночное время.
Видео по теме

Совет 11: Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Cевший аккумулятор - проблема, знакомая большинству автомобилистов. Выход из положения - зарядка АКБ. Правильная организация процесса поможет продлить срок службы батареи и обеспечить ее 100%-ю зарядку.
Зарядка автомобильных аккумуляторных батарей осуществляется с использованием одного из двух типов зарядных устройств, которые могут обеспечивать в ходе процесса постоянство тока или постоянство напряжения. Оба способа равноценны, в плане влияния на продолжительность эксплуатационного срока аккумулятора. Перед тем, как заряжать подсевшую АКБ, необходимо снять с нее обе клеммы (плюс и минус), подсоединенные к бортовой системе автомобиля.

Зарядка при постоянстве силы тока

Чтобы «вычислить» нужную величину тока зарядки для восстановления АКБ, необходимо емкость вашего аккумулятора, выражаемую в ампер-часах, разделить на 10. Например, если батарея в 60 А/ч, то зарядный ток на приборе нужно установить равным 6 А. Основной недостаток подобных устройств – необходимость ежечасного контроля за силой тока и достаточно сильное выделение газов ближе к концу процесса восстановления.

Чтобы уменьшить газовыделение, рекомендуется применять ступенчатое понижение силы тока. При достижении напряжения до 14,4 В, нужно убавить ток до 3-х ампер (при зарядке батареи емкостью в 60 А/ч). Если приходиться заряжать АКБ последних выпусков (у них отсутствуют отверстия для залива дистиллированной воды), то целесообразно провести еще одно уменьшение величины зарядного тока до 1,5 А (при повышении напряжения до 15 В). Можно считать, что батарея восстановлена полностью, если напряжение остается неизменным в течение, как минимум, часа (16,3-16,4 В).

Зарядка при постоянстве подаваемого напряжения

Сильно разряженный аккумулятор обладает небольшим сопротивлением, поэтому в момент подсоединения к зарядному устройству сила тока может взлететь до 40 А. Чтобы этого не произошло и аппарат не вышел из строя, максимальный ток ограничивается 20-25 А. Степень заряженности батареи и продолжительность процесса восстановления связаны с подаваемым на АКБ напряжением:
- 14,4 В: АКБ зарядиться на 70-80%;
- 15 В: на 80-90%;
- 16,4 В: на 100%, при условии соблюдения срока зарядки (не менее 20 часов, но не более 24-х).

В ходе зарядки напряжение на клеммах приближается к значению, выдаваемого зарядным устройством, соответственно, величина тока падает и в конце процесса достигает нуля. В этот момент можно считать, что АКБ полностью заряжена. Обычно об окончании зарядки сигнализирует зеленый индикатор, имеющийся в некоторых устройствах. Следует учитывать, что продаваемые ныне приборы чаще всего имеют максимально выдаваемое напряжение в 14,4 В. Поэтому, чтобы быть уверенным, что аккумулятор восстановлен полностью, нужно оставить его заряжаться на сутки.
Источники:
  • Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Совет 12: Как зарядить пальчиковые батарейки

Пальчиковые аккумуляторы заряжаются как при помощи некоторых устройств, в которых они обычно используются (телефоны, фотоаппараты и так далее), так и при помощи автономных сетевых зарядных устройств, которые достаточно легко найти в продаже. Обратите внимание, что это относится к аккумулятором практически любого формата.
Вам понадобится
  • - сетевое зарядное устройство.
Инструкция
1
Приобретите сетевое зарядное устройство для пальчиковых батареек. Вы можете найти их в точках продаж радиотехники, магазинах бытовой техники и местах продаж сотовых телефонов. Также они доступны для покупки и на рынках, однако будьте внимательны и не рискуйте, приобретайте только качественные зарядные устройства. Также обращайте внимание на материал, из которого сделано СЗУ.
2
Установите пальчиковые батарейки в приобретенное вами зарядное устройство, при этом в обязательном порядке соблюдая полярность. Не используйте зарядное устройство для не подходящих по размеру аккумуляторов. Дождитесь полной зарядки батареек, это может занять определенный период времени (около 10 часов в зависимости от емкости и количества элементов питания).
3
Периодически обращайте внимание на индикаторы заряда, обычно они бывают красного и зеленого цвета. Последний означает чаще всего то, что аккумулятор полностью зарядился и готов к использованию, красный, соответственно, наоборот.
4
Если у вас имеется сетевое зарядное устройство для аппарата, использующего пальчиковые аккумуляторы, установите их в батарейный отсек, соблюдая полярность, затем подключите к устройству сетевой кабель. Обратите внимание, что в данном случае на зарядку аккумуляторов может уйти немного дольше времени, чем при использовании отдельного устройства.
5
Если вы впервые заряжаете данные аккумуляторы, предварительно разрядите их полностью, после чего поставьте заряжать на всю ночь. После их полной зарядки оставьте их в сети еще на 2-3 часа, после чего снова полностью разрядите и зарядите их. Таким образом их емкость будет использована в полной мере. Обратите внимание, что это свойственно и для других аккумуляторов. Если первые несколько раз они не были полностью разряжены и заряжены, скорее всего, батареи будет хватать ненадолго.
Полезный совет
Не оставляйте сетевые зарядные устройства в розетке без аккумуляторов.
Источники:
  • аккумуляторные батарейки пальчиковые
Видео по теме
Источники:
  • как зарядить полностью разрядившийся аккумулятор
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше