Инструкция
1
Для того, чтобы стать достойным представителем этой профессии, нужно неукоснительно следовать некоторым правилам. Для начала, обратите внимание на свой внешний вид. Безусловно, каждый ресторан предоставляет спецодежду для своего персонала, но следить за ее чистотой - это уже ваша задача. Вовремя меняйте или стирайте свою унифрому. Не допускайте, чтобы посетители видели капли от соуса или другой пищи у вас на рукаве. Для посетителей вы - это лицо ресторана. Прическа, лицо, руки - все должно быть в идеальном состоянии. Чистота и опрятность должны стать для вас нормой жизни, ведь в этом нет ничего плохого.
2
Разговаривая с посетителями, думайте только о них, о заказе, о своей работе. Если вы пришли на работу в не очень хорошем настроении или расположении духа, оставьте свои проблемы за пределами ресторана. Посетители не виноваты в том, что у вас могут быть проблемы и не имеют к ним никакого отношения. Они также не смогут вам помочь. Кстати, в данном случае, воспользуйтесь возможностью отвлечься на время от повседневных забот. Ведь общение в посетителями многогранно, не каждый клиент сухо заказывает еду и не произносит больше не слова. Многие посетители открыты к общению и ждут его от вас. Расскажите о составе какого-либо блюда, если им заинтересовались, пошутите, если это уместно в вашей ситуации. Одним словом, расположите посетителя к себе, поднимите у него настроение перед приемом пищи.
3
Однако, не будьте слишком навязчивы. Проявляйте максимум терпения, все посетители разные, и это ваша работа, обслуживать любого посетителя. А вариации общения с таким разнообразием клиентов можно назвать своего рода искусством. В некоторых случаях вам придется даже применить определенные знания психологии.
4
Когда смотришь на работу официанта, то не замечаешь все ее сложности. А это значит, что многие представители этой профессии еще и отличные актеры. Кстати, разнообразить свое общение на работе официантам необходимо не только для поддержания репутации заведения, но и для того, чтобы постоянно совершенствоваться, учиться находить общий язык с любым клиентом.