Инструкция
1
Документ, направлен на урегулирование конфликтных ситуаций между сторонами после совершения ДТП актуален в первую очередь для страховых компаний, рассчитывающих материальный ущерб от аварии и размер выплаты компенсаций потерпевшим. Но автовладельцам тоже полезно ознакомиться с основными нормами, заложенными в нем. Хотя бы для того, чтобы быть в курсе, почему на приобретение запчастей, необходимых для ремонта машины, и стоимость которых в торгующих организациях составляет, например, 20 тысяч рублей, ему выделят в пределах пятнадцати.
2
Самое интересное то, что подсчитать размер ущерба по нему невозможно. Правила регламентируют определение степени износа той или иной детали. И если вникнуть в суть правовых норм, то владелец сможет рассчитать, сколько ему недоплатят.
3
По сложившейся традиции российского законотворчества, вступившие в юридическую силу Правила порождают больше вопросов, чем помогают прояснить ситуацию. Так, к обособленной категории относятся запасные части, напрямую влияющие на безопасность дорожного движения. Правда, перечень их еще не готов, и когда он появится, никому не известно.
4
Коэффициенты, применяемые в данном акте для расчета степени износа, являются самыми загадочными моментами. Налицо дискриминация не только продукции отечественного автопрома, но и автомобилей иностранных компаний, произведенных на территории нашей страны. Каждый год их эксплуатации на 5,5 % снижает стоимость машин. Иными словами, за десять лет амортизация автомобиля российского производства составит 55%. Из документа вытекает, что самыми надежными являются японские машины, с которыми еще недавно столь активно боролись.
5
Когда в июле 2004 года в нашей стране вводилась система обязательного страхования от автогражданской ответственности, чиновникам Минтранса поручили разработать единую методику расчетов ущерба при ДТП. Более года назад появился первый документ (Постановление Правительства РФ №361 от 24.05.2010 г.), по которому можно подсчитать степень износа автомобиля или его деталей. Но применение норм в реальных условиях возможно только после появления целого ряда подзаконных актов и перечня узлов и агрегатов, для которых не применяются поправочные коэффициенты, и разработкой которых до сих пор занимаются в Минтрансе.А пока определение степени износа зависит целиком и полностью от мнения эксперта.