Совет 1: Как определить качество дизельного топлива

В последнее время многие автолюбители переходят на дизельное топливо, от качества которого зависит долговечность и надежность работы двигателя. Большинство таких людей сталкиваются с проблемой выбора данного вида топлива, которое, к сожалению, часто бывает не лучшего качества.
Вам понадобится
  • - образец качественного дизтоплива;
  • - лабораторное оборудование.
Инструкция
1
Чтобы проверить качество покупаемого дизельного топлива, необходимо воспользоваться помощью специальных лабораторий. В том случае, если по близости таких организаций нет, воспользуйтесь довольно простым методом по сравнению внешнего вида. На автозаправочной станции купите необходимое дизельное топливо и налейте его в прозрачный сосуд. Рядом с ним поставьте сосуд с зарекомендовавшим себя дизтопливом отличного качества и сравните их. Топливо низкого качество будет иметь более темный цвет, а также возможно выпадение осадка на дне сосуда.
2
Для того чтобы узнать точный состав и качество приобретаемого дизельного топлива, нужно пройти официальную экспертизу с применением вышеупомянутого лабораторного оборудования. Возьмите с собой образец купленного дизельного топлива и направляйтесь в ближайшую лабораторию. Там ваш образец проверят по многим параметрам: определят цетановое число (показатель воспламеняемости, должно быть не менее 45); проанализируют вязкость и содержание воды; вычислят содержание серы.
3
Также не забудьте узнать в лаборатории температурные характеристики дизельного топлива. Обычно данному виду топлива присваивается одно из трех значений: летнее (температура воспламенения — 62°C, застывания — -5°C); зимнее (температура воспламенения — 40°C, застывания — -35°C); арктическое (температура воспламенения — 35°C, застывания — -50°C). Будьте внимательны при использовании таких типов топлива, так как в целях наживы многие поставщики могут продавать «горючее», не соответствующее природным условиям, что может пагубно сказаться на двигателе.
4
Чтобы обезопасить себя от использования некачественного дизельного топлива требуйте у непроверенных продавцов на АЗС все необходимые документы, подтверждающие качество данного вида нефтепродукта. Конечно, этот метод не дает стопроцентной гарантии того, что заливаемое топливо отвечает всем стандартам, но все же это небольшая защита, возможно, спасет ваш двигатель.

Совет 2: Как очистить дизельное топливо

Многие сталкиваются с проблемой очистки дизельного топлива от механических частиц. Используемая во время заправки топливных баков сетка-фильтр способна задерживать частицы размером более 80 мкм. Частицы меньшего размера легко проходят сквозь сетку-фильтр топливного бака, тем самым забивая топливные фильтры дизеля.
Инструкция
1
Одним из способов очистки дизельного топлива является фильтрация. Она защищает от твердых частиц пыли, которые проникают в топливный бак при его открывании. Наличие частиц пыли может стать причиной неисправностей дизеля, поскольку они засоряют отверстия и каналы распылителя форсунки, в результате чего в камеру сгорания подается недостаточное количество топлива, и мощность двигателя снижается. После очистки фильтрацией эффективность сгорания топлива возрастает, а значит, мощность двигателя будет выше, топливо расходуется экономичнее.
2
Фильтр состоит из фильтрующего элемента и корпуса. Фильтрующий элемент изготовлен из специальной бумаги, синтетического волокна или целлюлозы. Некоторые фильтры способны задерживать как твердые частицы, так и часть воды, содержащейся в топливе. Во время эксплуатации следите за тем, чтобы фильтр не переполнялся водой, иначе вода его полностью заблокирует, и в обход фильтра потечет неочищенное топливо. Важно правильно подобрать фильтр в зависимости от размера частиц, иначе фильтр не выполнит свои функции.
3
Одна из разновидностей фильтрации – сепарация. Этот способ очистки применим при сильно загрязненном дизельном топливе. Сепараторы позволяют удалить посторонние вещества из топлива, даже если их концентрация очень высокая. При применении сепарации используется метод отделения воды и твердых частиц в центрифуге, их последующем сборе на дне корпуса очистителя, и фильтрации через специальную бумагу с особой пропиткой. Такое оборудование дорогостоящее и используется, как правило, на крупных предприятиях с расходом топлива более 150 т в месяц.
4
Для самостоятельной очистки дизельного топлива можно использовать специальные присадки, препятствующие закоксовыванию форсунок, образованию нагара на поршнях и стенках камеры сгорания, на свечах накаливания. Активная формула дизельных присадок, в зависимости от своего назначения, позволяет вытеснять воду, попавшую в топливо, а также препятствует повышению цетанового числа и загустеванию топлива.

Совет 3: Как увеличить мощность дизельного двигателя

Несомненные плюсы дизельных двигателей: высокий крутящий момент и экономичность. Минусы: низкая мощность и ресурс. Поэтому инженеры стремятся увеличить мощность дизелей...
Инструкция
1
Увеличение степени сжатияСтепень сжатия непосредственно влияет на эффективность сгорания топлива. Чем выше степень сжатия, тем меньшим количеством топлива будет достигнута та же мощность. В дизельных двигателях обычно используются значения степеней сжатия от 18:1 до 22:1, чем объясняется их высокую эффективность работы по сравнению с бензиновыми двигателями. Полной реализации этих преимуществ способствует отсутствие дроссельной заслонки на дизелях. Например, повышение значения степени сжатия всего на единицу дает прибавку к мощности 2%.
Однако, увеличение степени сжатия не всегда приводит к увеличению мощности. Если степень сжатия находится около предела детонации для данного вида топлива, то дальнейшее увеличение степени сжатия будет ухудшать мощность и надежность двигателя.
2
Система Common RailДанная система применяется в системах питания дизелей с 1997 года. Common Rail – метод впрыска топливной смеси в камеру сгорания под высоким давлением, не зависящем от нагрузки или оборотов двигателя. Отличается от использовавшейся ранее системы ТНВД тем, что создает давление именно в момент впрыска топлива в камеру сгорания, а не внутри впускного коллектора. Это позволяет оптимизировать состав топливной смеси и параметры сгорания отдельно для каждого цилиндра. Система дает прибавку к мощности до 30%. Конкретный показатель прибавки мощности для каждого дизельного двигателя с Common Rail во многом зависит от зависят от давления впрыска. В системах Common Rail третьего поколения давление впрыска составляет около 2000 бар. В ближайшее время будет запущено в производство четвертое поколение систем Common Rail с давлением впрыска около 2500 бар.
3
ТурбонаддувЭто эффективное и распространенное средство повышения мощности как дизельного, так и бензинового двигателя. Турбина подает в цилиндры дополнительное количество воздуха, что позволяет увеличить подачу топлива, а, следовательно – увеличить мощность. Принимая во внимание, что давление выхлопных газов дизеля в 1.5-2 раза выше, чем у бензинового, турбокомпрессор более эффективно работает на дизелях: обеспечивает наддув с самых низких оборотов и не имеет характерного провала после резкого нажатия на педаль акселератора – турбоямы. Отсутствие дроссельной заслонки в дизельном двигателе позволяет обойтись без сложной схемы управления турбиной. Устанавливаемый в паре с турбокомпрессором промежуточный охладитель наддуваемого воздуха (интеркулер) позволяет еще более улучшить наполнение цилиндров и получить прибавку мощности 15-20%. Еще одно преимущество турбонаддува на дизеле: он не теряет в мощности при эксплуатации в высокогорных районах.
4
Чип-тюнингВ данном случае мощность дизеля повышается за счет установки электронного корректора параметров момента впрыска, продолжительности впрыска (состава топливной смеси) и увеличения давления наддува. Современнее чип-комплекты, изготовленные по передовым технологиям позволяют увеличить мощность турбодизельного двигателя на 25-35% и уменьшить расход топлива на 10%.
Монтаж таких комплектов не требует специальных навыков, какой-либо дополнительной доработки, оснащены подробными инструкциями по установке и предназначены для самостоятельного монтажа владельцем авто даже при отсутствии у него подробных знаний об устройстве.
Обратите внимание
Если способ не предназначен для применения самостоятельно, откажитесь от него или обратитесь в специализированную фирму. В противном случае цели не будут достигнуты, а затраты уйдут впустую.

Совет 4: Как подогреть дизельное топливо

Настоящие испытания для дизельных двигателей начинаются в морозы, особенно когда температура воздуха опускается ниже —25 °С. Солярка становится густой и уже не может двигаться по топливной системе. На Крайнем Севере и в Сибири накоплен большой опыт эксплуатации в зимнее время дизелей.
Инструкция
1
Причина «замерзания» дизеля – это некачественное топливо, в котором повышенно содержанием серы. Из-за нее быстро забивается фильтрующий элемент. Если двигатель на вашей машине «заглох» в городе, это не страшно - вызовите эвакуатор. Если поломка произошла за городом, уже можно ожидать серьезных неприятностей. В данной ситуации действуйте по возможности быстро, так как запустить холодный дизельный двигатель достаточно сложно.

Если у вас есть с собой ведро, то прокипятите топливный фильтр и немного дизельного топлива. Эта процедура поможет убрать парафин и восстановит пропускную способность топливного фильтра. После этого залейте в канистру или пластиковую бутылку подогретое топливо и емкость закрепите в районе двигателя. Отсоедините топливную магистраль и опустите ее в емкость. Используя данный метод, вы обеспечите бесперебойное поступление уже подогретого топлива. Чтобы проехать 50-70 км, достаточно 5-10 литров «соляры».
2
Найдите кусок трубки (любой), можно даже использовать шариковую ручку. Отключите от фильтрующего элемента топливные патрубки и с помощью трубки и хомутов соедините их. Топливо будет проходить мимо фильтра, в системе будет постоянное давление, и дизель будет работать без перерывов достаточно долго.
3
Конечно, эта операция не очень безопасна для топливной системы, может повлиять на работоспособность топливного насоса и распылителей форсунок. Но из двух зол (ремонт топливной аппаратуры или свой собственный «ремонт») нужно выбирать меньшее. Однако если у вас на машине дизельный двигатель, то стоит заранее купить подогреватель дизельного топлива. Они бывают разных видов. Подогреватель обеспечит необходимую пропускную способность фильтра, так как он помогает снижать вязкость топлива, уменьшает образование нефтяных парафинов. Вмонтируйте его на корпусе фильтра, подключите к бортовой электросети машины. В зависимости от температуры на улице разогревайте фильтр 5-10 минут.
Видео по теме
Обратите внимание
Северяне в сильные морозы на ночь вообще не глушат технику и пропускают через топливные баки различные трубы и змеевики, по которым проходит горячая вода (из системы охлаждения) или выхлопные газы.

Совет 5: Дизельный генератор: как правильно выбирать

Дизельные генераторы предназначены для обеспечения объектов электрической энергией в качестве аварийного или дополнительного источника. В отличие от бензиновых генераторов они рассчитаны на более продолжительное время работы и менее приспособлены для эксплуатации в полевых условиях.
Инструкция
1
Для выбора генератора по его мощности сложите показатели мощности всех электроприборов, которые могут быть одновременно подключены к генераторной установке. При этом учитывайте пиковую мощность потребителей, а не номинальную. Мощность генератора должна быть на 20-30% больше, чем полученная сумма мощностей. Это превышение необходимо как для обеспечения равномерности нагрузки, так и для наличия резерва подключения дополнительных потребителей в будущем.
2
Обратите внимание на количество фаз генераторной установки. Выбор между трехфазным, двухфазным и однофазным генератором зависит от типа подключаемых электроприборов. При непосредственном подключении потребителей к станции важно, чтобы разница мощностей электроприборов на разных фазах не превышала 20-25%. Это существенно влияет на ресурс установки. При определенном подключении трехфазная электростанция способна выдавать напряжение 220 В.
3
Сделайте выбор между синхронным и асинхронным генератором. Первый тип генераторов менее точен в поддержании напряжения и пригоден для питания аппаратуры, нечувствительной к перепадам напряжения и индуктивных потребителей (насосы, электроинструмент, электродвигатели). Асинхронные генераторы могут питать технику, чувствительную к перепадам напряжения и активные потребители электроэнергии (лампочки, компьютеры, электроника).
4
Система охлаждения (воздушное или жидкостное). Дизельные генераторы с системой охлаждения жидкостного типа имеют увеличенный ресурс и способны работать круглосуточно в течение длительного времени. Остановка требуется только для дозаправки топливом и для проведения технического обслуживания. С другой стороны дизельные генераторы воздушного охлаждения имеют более низкую стоимость и массогабаритные показатели.
5
В зависимости от места работы дизельного генератора может потребоваться повышенная шумозащищенность. Наличие специального шумозащитного кожуха совершенно необходимо в помещениях и в местах с наличием требований к уровню шума. Шумопоглощающие средства по конструкции могут быть как противошумовыми кожухами, так и глушителями для выхлопной системы.
6
Кроме того, в зависимости от климатических особенностей эксплуатации может потребоваться специальное исполнение установки, а также контейнер, защищающий генератор от воздействий окружающей среды. Это может быть простой контейнер для защиты от атмосферных явлений, кожух-укрытие или арктический контейнер, позволяющий использовать генератор при температуре до -60?C.
7
В зависимости от финансовых возможностей и потребностей выберите дополнительное оснащение дизельного генератора. Им может быть: возможность автоматического запуска, жидкокристаллический информационный дисплей, управление с компьютера в удаленном режиме, топливные баки повышенной емкости, средства защиты от перегрузки, от утечек топлива.

Совет 6: Почему дизельное топливо дороже бензина

Дизельное топливо, грубо говоря, является производным продуктом при получении бензина, поэтому оно априори должно быть дешевле последнего. Однако в современной действительности все наоборот. Специалисты выделяют ряд причин этого феноменального явления.
Цена на нефтяные продукты на европейском рынке определяется исходя из котировок на биржах. Зачастую котировки на биржах на дизельное топливо выше, чем котировки на бензин АИ-95. Поэтому компании, являющиеся участниками международного рынка, вынуждены придерживаться общемировых тенденций.Для получения дизельного топлива используются технологии гораздо низшего уровня, чем для получения бензина. Следовательно, цена должна быть ниже. Но это в идеальном случае. На практике же дизельное топливо используется гораздо шире, чем бензин. Коэффициент полезного действия дизельных двигателей выше. Вот поэтому дизельное топливо и становится дороже, при минимальных затратах принося максимальную прибыль.Многие объясняют дороговизну солярки в стране, тем, что крупные производители продают ее за границу, в частности, в Китай. Возникает некий дефицит дизельного топлива и автозаправочные станции вынуждены искать производителей солярки в любых регионах страны, в том числе и значительно удалённых. Тогда, к закупочной цене плюсуется цена транспортировки дизельного топлива до автозаправочной станции, плюс различные накладные расходы – это и приводит к тому, что солярка «из колонки» автозаправки внезапно становится дороже бензина АИ-95.Влияют на ситуацию с дизельным топливом и европейские тенденции. В европейских странах, в том числе и приграничных с Россией, таких как наши прибалтийские соседи, а так же в Польше и Болгарии, цена на автозаправочных станциях на дизельное топливо выше, чем на бензин.В настоящее время нефтеперерабатывающие заводы стремятся производить дизельное топливо, которое соответствует европейскому уровню качества, по экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5, которые предусматривают ультранизкое содержанием серы и это тоже не удешевляет его цену.На удорожание дизельного топлива влияет даже климат. При очень холодных зимах дизельное топливо становится более востребованным в странах Европы, поэтому на российском рынке, особенно в рознице, наблюдается дефицит зимнего дизельного топлива, что приводит к росту цены на него. Причиной удорожания дизельного топлива может быть также рост цен на нефть, кроме того в 2011 году произошло увеличение акцизов на нефтепродукты.

Совет 7: Как уменьшить расход дизельного топлива

При длительной эксплуатации дизельного двигателя расход топлива может существенно увеличиваться. Это связано, прежде всего, с износом некоторых частей агрегата и изменением свойств смазочных материалов. Выполнив некоторые рекомендации, вы сможете продлить срок действия дизеля и снизить расход топлива.
Инструкция
1
Используйте для снижения расхода топлива оптимальный стиль вождения автомобиля. Передвижение должно быть спокойным, а обороты двигателя желательно сохранять в пределах 1600-2000 оборотов в минуту. Значительный расход топлива наблюдается, когда автомобиль переключается на повышенную передачу при высоких оборотах. Поэтому старайтесь не повышать обороты слишком сильно, чтобы не увеличивать нагрузку на агрегаты.
2
Осмотрите воздушный фильтр дизельного двигателя. Для этого отсоедините его и визуально проверьте на просвет. Если наполнитель фильтра не пропускает свет, его следует заменить. Произведите замену фильтра на новый и периодически проверяйте его состояние. Новый фильтр позволяет двигателю работать на меньших оборотах и существенно снизить расход дизельного топлива.
3
Используйте для двигателя масло с низкой вязкостью. Выбирайте высококачественные материалы проверенных и признанных производителей. Такая мера также позволяет увеличить срок службы дизеля и приводит к понижению расхода топлива на несколько процентов. Соблюдайте установленные производителем сроки замены масла.
4
Сверьтесь с указанными в технической документации автомобиля нормами давления в шинах и увеличьте рекомендуемые параметры на 0,2 атмосферы. Это уменьшит сопротивление автомобиля качению и, соответственно, расход дизельного топлива. Используйте данный способ осторожно, поскольку перекачанные шины делают ход автомобиля более жестким и могут сократить срок службы подвески.
5
Следите, чтобы турбина, которой оборудован двигатель, не накачивала излишне цилиндры, поскольку активная накачка ведет к повышению расхода топлива. Если правила эксплуатации позволяют, отключите турбину. При этом учитывайте, что тяговые свойства двигателя существенно уменьшатся. Выберите, что для вас важнее – тяга или экономия топлива.

Совет 8: Как разморозить дизельное топливо

Если вы не успели поменять летнюю солярку на зимнюю, то ранним морозным утром вас может ждать сюрприз в виде замерзшего дизтоплива в автомобиле. Разморозить солярку вы можете, используя источник тепла.
Вам понадобится
  • - тепловая пушка;
  • - строительный фен;
  • - компрессор или ручной насос;
  • - горячая вода;
  • - ведро;
  • - зимняя солярка;
  • - антигель.
Инструкция
1
Отбуксируйте машину в теплый гараж, если есть такая возможность. Для ускорения процесса разморозки установите в гараже дополнительно тепловую пушку.
2
Если у вас нет возможности разморозки дизтоплива в условиях гаража, то попробуйте сделать следующее. Продуйте сначала топливную магистраль компрессором или ручным насосом для шин.
3
Затем проверьте подачу топлива. Для этого прокачайте его насосом ручной подкачки. Если двигатель не завелся, то необходимо отогревать топливный насос.
4
Отогрейте топливный насос и магистрали. Это можно сделать горячей водой или строительным феном, если есть возможность его подключения к электросети. Некоторые водители применяют для отогрева двигателя паяльные лампы, что далеко небезопасно. Если вы решитесь воспользоваться этим способом разморозки, закрывайте бак или насос металлическим листом, а уже потом направляйте на него огонь паяльной лампы.
5
Прогрев насос и топливные магистрали, снова попробуйте завести двигатель. Если он завелся, дождитесь, пока он прогреет солярку в баке. Выработайте это дизтопливо, а потом заправьтесь зимней соляркой с добавлением в нее антигеля. Это средство применяется для предотвращения дизтоплива от замерзания.
6
Добавьте купленный антигель в бак автомобиля непосредственно перед заправкой. В этом случае присадка лучше перемешается с соляркой.
7
Если двигатель после прогревания топливного насоса и магистралей завелся, а потом заглох, то необходима разморозка бака с дизтопливом. При нахождении машины в гараже быстро отогреть бак поможет строительный фен или тепловая пушка. На улице при низкой температуре разморозить его проблематично. Попробуйте добавить в бак горячую зимнюю солярку с антигелем.
8
Проверьте состояние топливного фильтра. Он может быть забит парафином, который образовывается при замерзании дизтоплива. Поставьте новый фильтр. Слейте отогретое дизтопливо, либо добавьте в него антигель и выработайте его, а затем заправьтесь зимней соляркой с добавлением присадки.
Полезный совет
Не оставляйте бак автомобиля полупустым на ночь в морозы. Если позволяют финансовые возможности, установите систему подогрева топлива и магистралей.

Совет 9: Куда жаловаться на качество воды

Качество водопроводной воды в больших городах не всегда высокое. А если случается какая-нибудь внештатная ситуация, из крана может потечь ржавая, грязная или пахнущая соляркой жидкость. Что делать в подобном случае?
Инструкция
1
Прежде всего необходимо узнать, кто является поставщиком воды. В Москве, например, горячую воду поставляет ОАО "МОЭК", а за холодную отвечает районный водоканал.
2
Обнаружив, что качество воды ухудшилось, вы должны сообщить об этом в аварийную службу ТСЖ, ДЭЗ или ЖСК. Причем это можно сделать и в письменной, и в устной форме. Вам необходимо назвать ФИО полностью, адрес помещения, где обнаружена проблема, и обозначить вид проблемы. Диспетчер должен также назвать свои имя и фамилию, а также номер, присвоенный входящему сообщению, и время регистрации сообщения. Если вам не могут сразу сообщить, что именно не так с водой, обязательно согласуйте дату проверки.
3
Вы можете заказать анализ воды СЭС. Эта процедура бесплатна. Если воду признают непригодной для питья, оплату этой услуги вычеркнут из счетов ЖКХ. Однако, как показывает практика, СЭС проводит анализы довольно долго, этот процесс может затянуться. В этом случае нужно еще раз связаться с аварийно-диспетчерской службой ДЭЗ, ЖСК или ТСЖ и настоять на проверке состояния труб в доме. К сожалению, этот процесс тоже занимает довольно много времени.
4
Пользователи или собственники квартир могут напрямую обратиться к поставщику воды, если он известен. Адрес и телефон любой управляющей компании легко найти в интернете.
5
Если в течение двух недель никаких мер по ликвидации проблемы предпринято не было, можно связаться с местным регулярным изданием. Шум в прессе довольно часто ускоряет процесс решения проблемы.
Обратите внимание
Водопроводные трубы согласно нормам необходимо менять раз в десять-пятнадцать лет. К сожалению, обычно это происходит намного реже.
Полезный совет
На всякий случай можно купить фильтр-стакан или поставить проточную модель. Это убережет ваших близких от возможных неприятностей, связанных с качеством воды.

Совет 10: Как перевозят дизельное топливо

К перевозке дизтоплива и нефтепродуктов предъявляются особые требования безопасности. Для каждого вида транспорта существуют свои нормы объема транспортируемого опасного груза.
Инструкция
1
Дизтопливо относят к легковоспламеняющимся продуктам, поэтому к его перевозке предъявляют особые требования. Существуют правила транспортировки опасных грузов: Приказы Минтрпанспорта РФ от 11.06.1999 N 37 и от 14.10.1999 N 77, Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.08.94 N 50, в которых четко прописано кем, в каком объеме, на каком транспорте, с использованием каких опознавательных знаков должна производиться перевозка нефтепродуктов и дизтоплива.
2
Действие этих документов распространяется только на индивидуальных предпринимателей и организаций-перевозчиков. Для граждан, использующих личный легковой автотранспорт, тоже есть свои правила транспортировки: п. 23.5 ПДД. В соответствии с ними на одну транспортную единицу разрешается перевозить в переносных емкостях не более 60 литров топлива. Они должны быть закреплены таким образом, чтобы исключалось любое их перемещение по горизонтали и вертикали. Для грузовых машин с грузоподъемностью до 3,5 тонн разрешенная к перевозке масса дизтоплива – 850 кг.
3
Процесс транспортировки в больших объемах осуществляется бензовозами и железнодорожными цистернами. Он состоит из трех этапов: загрузка, доставка, слив на месте прибытия. Вне зависимости от того, в какой период года осуществляется перевозка солярки, требования к состоянию емкостей одинаковые. Наполнение цистерн соляркой возможно только в том случае, если ранее в ней перевозили именно этот вид топлива, а не другие нефтепродукты. Во время заполнения бензовоза (цистерны) требуется подключение специального заземляющего устройства, которое предотвратит возникновение пожара от случайной искры.
4
Емкость должна иметь стойкое к парам и маслам покрытие и систему клапанов, обеспечивающих внутри нее стабильное давление. Для отвода статического напряжения к задней части цистерны крепят металлическую цепь, которая должна доставать до земли. Корпус окрашивают в оранжевый или красный цвет и делают надпись «огнеопасно». Транспортное средство должно иметь специальные знаки, сообщающие о перевозке на нем опасного груза.
5
Особые требования предъявляются к состоянию автотранспорта: оно должно быть не старше 15 лет и оснащено АБС. Тормозная система бензовоза должна быть износостойкой, а электропроводка – защищенной. К транспортировке солярки допускаются водители, имеющие большой опыт вождения грузовых автомобилей. Перед каждой поездкой они обязаны проходить специальный инструктаж.
Видео по теме

Совет 11: Как перевозить дизельное топливо

Россия является крупнейшим мировым поставщиком нефти и её продуктов. В том числе дизельного топлива – самого, пожалуй, распространённого энергоносителя. Немудрено поэтому, что вопрос правильной (как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения закона) перевозки дизельного топлива является столь важным и его решением часто интересуются.
Инструкция
1
Прежде всего вам необходимо учесть, что перевозить дизельное топливо можно различными подходящими для этих целей средствами (правила перевозки не предусматривают какой-либо вид транспорта, который бы был запрещенным). Потому для этих целей подходят следующие виды транспорта:
- железнодорожный;
- трубопроводный;
- морской;
- авиатранспорт;
- автоцистерны и автотранспорт (в том числе специально оборудованные легковые автомобили).
Перевозка последним из приведённых видом транспорта будет рассмотрена в данном статье подробнее. Данный способ и требует особого внимания, ввиду большего числа поисковых запросов по сравнению с остальными методами транспортировки. Такая ситуация объясняется тем, что не требуется высоких затрат ни на транспортировку, ни на её организацию. Именно потому использование автотранспорта для перевозки дизельного топлива пользуется большей популярностью у организаторов частного бизнеса и потребителей их услуг.
2
Следующим шагом будет приведение выбранного способа в соответствие техническим требованиям. В случае автотранспорта - дизельное топливо нужно перевозить в цистернах, в которых имеется нижний слив, воздушные клапаны, система для контролирования давления. Помимо этого, такие цистерны в обязательном порядке должны иметь внутреннее покрытие, устойчивое к действию дизельного топлива и горячего пара. Необходимо также обеспечить используемой ёмкости безопасность от возникновения искры из-за действия электростатических сил во избежание произвольного воспламенения топлива (особенно это вероятно при непосредственном движении автоцистерны) и заземлить ёмкость.
Нельзя заполнять цистерну свыше 95% от её емкости – дизельное топливо при нагреве (например, в жаркую солнечную погоду) расширяется, и потому на этот случай необходимо оставлять свободное место в цистерне.
3
Теперь рассмотрим требования законов и государственных стандартов. Согласно им, цистерна должна быть окрашена в яркий оранжевый или красный цвет, чтобы её можно было легко и с большого расстояния заметить на дороге, на ней обязательно присутствует хорошо и читаемая даже издали надпись «Огнеопасно», а также прочие важные отметки (наименование и марка нефтепродукта, масса нетто или объём, дата изготовления и номер партии).
Подробные требования к перевозке нефтепродуктов (в том числе дизельного топлива) указаны в ГОСТе 1510-84. Согласно данному стандарту, транспортировка дизельного топлива объёмом более 1 кубического метра (то есть, более 1 000 л) также требует наличия следующих документов:
- документ с обозначением маршрута перевозки;
- соглашение европейского образца о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) - оно говорит о подготовке водителя к перевозке опасных веществ;
- документ о допущении транспортного средства к перевозке опасных грузов.
Помимо того необходимо также обозначение транспортного средства табличками опасного груза.
Для перевозки дизельного топлива объёмом менее 1 кубического метра наличие вышеперечисленных документов не обязательно.
Обратите внимание
В независимости от объёма перевозимого дизельного топлива в обязательном порядке необходимо наличие средств пожаротушения.
Полезный совет
Нельзя допускать смешивания горючих веществ. Если ранее в ёмкости находилось не дизельное топливо, а другое вещество, то такая ёмкость должна быть тщательно вымыта и высушена.
Источники:
  • ГОСТ 1510-84. Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

Совет 12: Ракетное топливо: разновидности и состав

Ракетное топливо является химической смесью, которая сжигается для получения тяги в ракетах, и состоит из горючего и окислителя. Горючее – это вещество, которое сгорает в сочетании с кислородом и выделяет газ для приведения летательного аппарата в движение. Окислитель – это реагент, который позволяет кислороду вступать в реакцию с топливом. Ракетное топливо классифицируются в соответствии с его агрегатным состоянием - жидкое, твердое или гибридное.

Жидкое ракетное топливо



В ракетных двигателях на основе жидкого топлива горючее и окислитель хранятся в отдельных резервуарах. Они подаются через систему труб, клапанов и турбонасосов в камеру сгорания, где соединяются и сгорают для получения тяги. Жидкостные ракетные двигатели являются более сложными, чем их аналоги на твердых типах топлива. Однако они имеют несколько преимуществ. При помощи регулирования потоков реагентов в камеру сгорания двигатель может быть дросселирован, остановлен или перезапущен.

Жидкое топливо, используемое в ракетной промышленности, можно разделить на три типа: углеводородное (на основе нефтепродуктов), криогенное и самовоспламеняющееся.

Топливо на основе нефтепродуктов представляет собой очищенную нефть и состоит из смеси сложных углеводородов. Примером такого ракетного топлива является один из видов керосина высокой степени очистки. Он, как правило, используется в сочетании с жидким кислородом в качестве окислителя.

Криогенное ракетное топливо в большинстве случаев представляет собой жидкий водород, смешанный с жидким кислородом. Из-за низких температур такое горючее трудно хранить в течение длительного времени. Несмотря на этот недостаток, жидкое ракетное топливо обладает преимуществом: при сгорании выделяется огромное количество энергии.

Самовоспламеняющееся ракетное топливо представляет собой двухкомпонентную смесь, которая возгорается при контакте с воздухом. Быстрый запуск двигателей, построенных на таком типе топлива, делает его идеальным выбором для систем маневрирования космических кораблей. Однако такое горючее очень легко воспламеняется, поэтому при работе с ним необходимы особые меры безопасности.

Твердое ракетное топливо



Конструкция двигателей на твердом ракетном топливе является довольно простой. Она состоит из стального корпуса, заполненного смесью из твердых соединений (топлива и окислителя). Эти компоненты горят с большой скоростью, выходя из сопла и создавая тягу. Воспламенение твердого ракетного топлива происходит в центре резервуара, а затем процесс переходит к боковым сторонам корпуса. Форма центрального канала определяет скорость и характер горения, обеспечивая тем самым способ управления тягой. В отличие от жидкостных реактивных двигателей, твердотельный двигатель не может быть остановлен после запуска. После начала процесса, компоненты будут гореть, пока не кончится топливо.

Есть два вида твердого топлива: однородное и композитное. Оба типа очень стабильны при обычных температурах, а также легко хранятся.

Разница между однородным и композитным топливом состоит в том, что первый тип представляет собой вещество одного типа – зачастую это нитроцеллюлоза. Композитные типы топлива состоят из гетерогенных порошков на основе минеральных солей.

Гибридное ракетное топливо



Ракетные двигатели, работающие на таком типе топлива, составляют промежуточную группу между твердотельными и жидкостными силовыми агрегатами. В таком типе двигателя одно вещество твердое, в то время как другое – в жидком состоянии. Окислитель, как правило, это жидкость. Основным преимуществом таких двигателей является то, что они имеют высокий коэффициент полезного действия. При этом сгорание топлива можно остановить или даже перезапустить двигатель повторно.
Источники:
  • как проверить дизельное топливо
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше