Инструкция
1
Умение управлять.
Потенциальный менеджер должен уметь управлять. Ведь знание того, как управлять подчиненными – это важнейший фактор эффективного руководства. Он должен суметь организовать работу подчиненных так, чтобы она была наиболее эффективной. Управлять нужно уметь не только людьми, но и самим собой. Неумение управлять собой часто приводит к потере контроля над сложившейся ситуацией. Чаще всего такие ситуации являются стрессовыми, поэтому очень важно быть стрессоустойчивым, дабы не сеять разлад и панику среди подчиненных. Нельзя не упомянуть и о лидерских качествах. Хороший управляющий, как правило, ведет коллектив за собой, соответственно, он должен обладать высоким профессиональным уровнем.
2
Языковая грамотность.
Обязательно обращают внимание на речь будущего менеджера. Ведь невозможно представить работу менеджера без контактов с другими людьми: это общение с сотрудниками, а так же с клиентами организации. Следовательно, менеджер должен обладать коммуникабельностью. Данная роль требует от него различных умений и навыков: умение красиво и правильно говорить, доступно выражать свои мысли. Логичность, конкретность и убедительность речи – вот обязательные условия любого делового общения. Речь позволяет определить наличие, как минимум, двух человеческих качеств – уверенность, либо неуверенность. Речь хорошего менеджера не должна содержать выражений типа «возможно так», « я бы сказал», «скорее всего». Ведь грамотное построение речи помогает воздействовать на людей, организовать положительный морально-психологический климат в коллективе.
3
Профессионализм.
Безусловно, профессионализм менеджеру просто необходим, так как выполняемая им работа требует разносторонних навыков. Другими словами, хороший менеджер – компетентный менеджер. Сюда входят различные аспекты компетентности: культурный, правовой, экономический, информационный. Все вышеперечисленное должно сочетаться с пониманием целей фирмы, умением видеть проблемы и решать их. Без обладания высоких умственных способностей невозможно профессионально подходить к выполнению обязанностей, принимать решения и брать ответственность за выполнение тех или иных требований и задач.