Можно использовать несколько классических приемов, которые наиболее часто встречаются в школьных сочинениях.



  1. Начать сочинение с исторического экскурса

    Историческое начало представляет собой краткую характеристику периода. Оно уместно, если концепция сочинения предполагает анализ социальных или политических аспектов конкретного исторического события или временного отрезка. Постепенно экскурс в историю, предваряющий текст, превратился в клише, которое встречается в каждой второй учебной работе. Поэтому по возможности от такого начала лучше уйти.

  2. Сравнение

    Чтобы правильно начать сочинение со сравнения, необходимо гармонично связать его с литературным контекстом. Сравнение во введении предполагает анализ культурных традиций и устоев, размышления о взаимосвязи темы настоящей работы с ними.

  3. Цитата

    Анонсирование с использованием цитаты или афоризма, точно отражающих суть литературного контекста, — еще один распространенный метод построения учебной работы. Основная сложность заключается в том, что в памяти ученика должно храниться достаточное количество высказываний известных людей. Можно, правда, использовать и домашние заготовки, если есть возможность подготовиться к творческой работе заранее.

  4. Краткий анализ произведения

    Такое начало используется в том случае, если тема сочинения касается анализа образов, созданных писателем в своем произведении. Упоминание в анонсе роли произведения и места, которое оно занимает в мировой классике, в этом случае оправданно и логично.

  5. Лирическое вступление

    Универсальный инструмент для тех, кто никак не может определиться с завязкой рассказа. Чужой или собственный опыт, отвечающий теме сочинения, гармонично предварит основное повествование. Варианты вступления могут быть разными, но характерной особенностью для большинства из них являются фразы: «Во все времена и эпохи человеку приходится сталкиваться с проблемами, нештатными ситуациями. Такой случай произошел и в моей (чьей-то жизни)…»

  6. Аналитическое начало

    Оно является наиболее сложным, но и в литературном контексте смотрится наиболее выигрышно. В этом случае во вступлении дана сама суть события, действия, явления, основная характеристика центрального образа. Умение в нескольких предложениях изложить основную мысль говорит о способности ученика логически мыслить.

  7. Никогда не следует начинать сочинение с глобального анализа событий и проблем мирового масштаба. Во-первых, такой подход не соответствует школьному уровню мировоззрения. А, во-вторых, есть риск отклониться от основной темы и «заблудиться в дебрях».