Инструкция
1
Данный вопрос стал вновь актуальным не так давно, в связи с тем, что в моду снова вошли обслуживаемые аккумуляторы. И хотя они требуют определенных трудозатрат на свое обслуживание, срок их службы значительно больший, чем у необслуживаемых аккумуляторный батарей.
2
Ареометр по своей сути представляет небольшую полую стеклянную трубку (поплавок), внутрь которой вставлен листок бумаги с нанесенной на него шкалой плотностей. На данный момент для нужд автомобилистов выпускают достаточно большое количество разновидностей этих приборов, их цены также значительно варьируются. Для бытового использования вполне подойдет обычный дешевый ареометр с двумя шкалами: одна – для измерения плотности электролита, вторая – тосола.
3
Процесс замера плотности сводится к забору из аккумулятора некоторого количества электролита (тосола из радиатора) при помощи специальной резиновой груши. Перелейте набранную жидкость в заранее подготовленную чистую емкость. Следите за тем, чтобы ареометр свободно плавал внутри нее: сохранял вертикальное положение, не цеплялся за края посуды. После этого извлеките поплавок прибора и определите уровень его погружения по следу, оставленному электролитом. Сопоставьте верхний предел уровня жидкости со значением шкалы, нанесенной на стенку ареометра.
4
Все измерения плотности следует проводить при температуре окружающей среды равной 20 °С. В противном случае, необходимо вносить поправки в результаты замеров в большую или меньшую сторону, в соответствие с таблицей, представленной на рисунке 1.
5
При проведении замеров нельзя забывать о мерах безопасности, так как кислота может не только испортить вашу одежду, но и стать причиной серьезного химического ожога. Поэтому перед отбором проб из аккумулятора не забудьте одеть специальные очки для защиты глаз, а также резиновые перчатки и фартук.