Инструкция
1
Старайтесь сделать уроки интересными для детей, попытайтесь привязать тему урока не к чему-то абстрактному (когда-нибудь вам это, может быть, понадобится), а к тому, что их на самом деле интересует. Например, химия может пригодиться девочкам, чтобы разбираться в составе косметики, а сборка микросхем на уроке физики необходима любителям компьютеров.
2
Сделайте уроки более интенсивными, не давайте детям опомниться и начать разговоры. Не допускайте длинных пауз, когда одни дети уже сделали задание, а другие еще выполняют.
3
Чаще используйте групповую форму работы, разбивайте детей на пары или тройки, чтобы они выполняли задания вместе. Устраивайте брейн-ринги, развивающие игры и соревнования. Для детей младших классов будет очень полезно иногда устроить мультимедийные уроки.
4
Обязательно ставьте оценки по ходу, а не в конце урока. Вы сразу увидите, что дети находятся в большем напряжении, слушают вас внимательнее и работоспособность у них выше.
5
Проанализируйте свое поведение, возможно, вы слишком снисходительны и делаете детям поблажки. Если, чтобы успокоить класс, вы пригрозили ученику плохой оценкой или вызовом к директору, не прощайте его в случае повторного нарушения, иначе в последующем вашим угрозам просто никто не поверит.
6
Не стесняйтесь применять строгие меры. Поставьте ученику плохую оценку в журнал, вызовите родителей (подойдет только для младших классов), вызовите его к директору, выгоните из класса и отметьте его отсутствующим. Дети почувствуют вашу уверенность и непоколебимость и начнут уважать.
7
Если вы заметили, что начинают хулиганить одни и те же лидеры, постарайтесь их «обезвредить» или переманить на свою сторону. Бесполезно пытаться утихомирить класс без компромисса с лидером. Постарайтесь нагрузить его работой, лучше творческой, например, учитель английского языка может попросить помочь с переводом текста песен его любимого кумира (поработайте вместе, к тому же повысите квалификацию в области английского сленга и жаргона). Можете назначить лидера ответственным за какой-либо участок работы, даже если вначале он будет относиться к этому, как к еще одной возможности похулиганить, рано или поздно он, возможно, станет вашим союзником. Если ничего не помогает и подход к нему найти не удается, попробуйте пригрозить чем-нибудь, но только наедине, чтобы у него не было возможности покуражиться перед классом.