Как солить огурцы на зиму в банках с уксусом

Чаще всего опытные хозяйки рекомендуют солить огурцы на зиму в банках с уксусом, поскольку от этого овощи становятся особенно вкусными и хрустящими. При этом данный способ приготовления является достаточно простым. На одну 3-литровую банку вам понадобится:

  • 1-2 кг свежих огурцов;
  • 3 ст. ложки 9-процентного уксуса;
  • 5-7 горошин черного перца;
  • 1-2 лавровых листа;
  • 3-5 зубчиков чеснока;
  • 3 ст. ложки соли;
  • 3 ст. ложки сахара (по желанию);
  • 1-3 веточки укропа;
  • листья вишни или черной смородины;
  • 2-3 листа хрена.

Тщательно помойте банки и прокипятите крышки. Замочите огурцы в холодной воде на 3-5 часов и хорошо промойте. Положите на дно банок зелень, чеснок и специи, плотно уложите сверху огурцы. Вскипятите чайник и залейте банки кипятком до верха. Накройте крышкой и дайте настояться несколько минут.

Слейте воду в кастрюлю. Добавьте в нее соль и сахар, затем кипятите в течение 10 минут. Вновь залейте огурцы кипятком из кастрюли. Добавьте уксус и закатайте крышкой, проверив ее герметичность (иначе не избежать неприятного осадка и испорченного вкуса). Переверните банки вверх дном и поставьте остывать, хорошо укутав.

Как солить огурцы на зиму в банках с лимонной кислотой

Вы можете также солить огурцы на зиму в банках с лимонной кислотой или аспирином. Данный способ приготовления придется по душе тем, кому нравятся более мягкие, ароматные и не острые на вкус огурчики. Вам понадобятся следующие ингредиенты:

  • 2 кг свежих огурцов;
  • ч. ложка лимонной кислоты или 2 шипучих таблетки аспирина;
  • 3-4 зубчика чеснока;
  • морковь;
  • зонтик укропа;
  • лист хрена;
  • половина зеленого перца
  • 3 ст. ложки соли;
  • 1,5 ст. ложки сахара;
  • 6-7 горошин черного перца

Промойте огурцы и замочите на несколько часов в холодной воде. Очистите и нарежьте морковь, чеснок и поместите  в простерилизованную банку. Добавьте укроп, хрен и перец – эти специи сделают закуску ароматной и приятной на вкус. Плотно уложите в банку огурцы так, чтобы снизу оказались более крупные, а сверху – поменьше, залейте их кипящей водой и оставьте на полчаса.

Слейте воду в кастрюлю, насыпьте сахарный песок и соль, после чего снова прокипятите. Наполните полученным маринадом банку с огурцами. Добавьте лимонную кислоту или аспирин и сразу закрутите металлической крышкой. Переверните, укутайте одеялом и оставьте до полного остывания. Хранить огурцы в банках лучше всего в прохладном месте.