Совет 1: Лучшие рецепты апельсинового варенья

Лето – это пора свежих фруктов и ягод. Традиционно в это время мы спешим запастись вкусными и полезными заготовками на зиму. Однако совершенно упускаем из виду цитрусовые, а ведь цены на них в летний период существенно снижаются. К тому же апельсиновое варенье станет отличным подспорьем в сезон простудных заболеваний.
Подберите свой рецепт
+
-

Апельсиновое варенье с имбирем

Благодаря своему терпкому вкусу и изысканному аромату, имбирь прекрасно сочетается практически со всеми цитрусовыми, в том числе и с апельсинами. Кроме того, он удваивает полезные свойства варенья, делая его незаменимым средством для укрепления иммунитета.

Необходимые ингредиенты:

  • 1,5 кг апельсинов;
  • 2 ст. ложки молотого имбиря;
  • 500 г сахарного песка.

Приготовление:

Апельсины моем и очищаем от кожуры. Апельсиновые шкурки заливаем кипящей водой и оставляем настаиваться на 5 минут. Плоды апельсинов разрезаем на маленькие кусочки и удаляем все косточки, после чего выкладываем их в отдельную посуду, засыпаем сахарным песком и тщательно перемешиваем. Измельчаем апельсиновую кожуру и добавляем ее к нарезанным апельсинам вместе с водой, в которой она находилась.

Кастрюлю с апельсинами ставим на медленный огонь и доводим до кипения, после чего добавляем молотый имбирь и тщательно перемешиваем. Варить апельсиновое варенье необходимо до тех пор, пока оно не загустеет (примерно 30-40 минут). Готовое оранжевое лакомство снимаем с огня, даем ему немного остыть и разливаем по банкам.

Варенье из апельсинов с абрикосами

Если обычное абрикосовое варенье уже приелось и хочется чего-то нового и необычного, то классический рецепт можно разнообразить, добавив в него апельсины. Абрикосы отлично сочетаются с данным видом цитрусовых, создавая невероятно нежное и ароматное лакомство.

Необходимые ингредиенты:

  • 1 кг апельсинов;
  • 3 кг абрикосов;
  • 1,5 кг сахара.

Приготовление:

Абрикосы моем и разделяем на половинки, удаляя из них косточки. Обработанные плоды выкладываем в кастрюлю, щедро засыпаем сахаром и оставляем настаиваться на 6-8 часов. Апельсины моем и, не снимая кожуры, режем их на средние кусочки произвольной формы, удаляя попутно все косточки. Нарезанные апельсины пропускаем через мясорубку. Полученную массу отправляем к уже настоявшимся и пустившим сок абрикосам. Кастрюлю ставим на маленький огонь и варим апельсиново-абрикосовую массу до загустения. Готовое варенье фасуем по банкам и закрываем крышками.

Апельсиновый джем

Апельсиновый джем – это, пожалуй, один из самых вкусных видов варенья из апельсинов. Отличительная особенность этого десерта заключается в его нежной желеобразной консистенции. Данное лакомство очень любят дети, так как апельсиновый джем по своему вкусу напоминает мармелад.

Необходимые ингредиенты:

  • 1 кг апельсинов;
  • 1 кг сахара.

Приготовление:

Апельсины тщательно моем и нарезаем их кубиками среднего размера, удаляя все косточки. С одного апельсина снимаем кожуру и нарезаем ее тонкими полосками. Нарезанные апельсины измельчаем в блендере до однообразной пюреобразной массы. Полученную цитрусовую заготовку отправляем в кастрюлю вместе с цедрой и сахарным песком, после чего тщательно все перемешиваем.

Ставим кастрюлю на медленный огонь и варим 20 минут. Готовый десерт остужаем и раскладываем по банкам. При желании в варенье можно добавить одну упаковку желатина, чтобы консистенция джема получилась похожей на мармелад. 

Совет 2: Как сделать варенье из апельсиновых корок

Сочные, ароматные яркие апельсины представляют собой ценность не только как вкусные и полезные фрукты, но и как источник цедры, нашедшей широкое применение в промышленном производстве изысканных ликеров и кондитерских изделий. В домашних же условиях можно приготовить очень нежное, невероятно вкусное и оригинальное варенье из апельсиновых корок, имеющих форму завитушек.

Съев апельсин, не стоит торопиться выбрасывать в мусорное ведро оставшиеся корки: подсушенные и измельченные с помощью кофемолки в порошок, они могут успешно использоваться в качестве натурального ароматизатора при выпечке печенья или кексов; небольшие сухие ломтики цедры добавляют в заварку для ароматизации чая; настой кожуры помогает отпугнуть муравьев, ну а свежее сырье идет на приготовление необыкновенно красивого варенья из апельсиновых корок.

Для варенья понадобится три крупных апельсина, тщательно промытых горячей водой и ошпаренных кипятком. Фрукты разрезают пополам, после чего каждую половинку нарезают на отдельные дольки и очищают их от кожуры. Классические рецепты предполагают дополнительное 3-дневное замачивание корок с регулярной сменой воды – это позволит устранить излишнюю горечь и придать дополнительную мягкость заготовкам.

После вымачивания с внутренней стороны апельсиновой кожуры удаляют рыхлый белый слой и каждую полоску аккуратно сворачивают в тугую спираль. Готовые спирали плотно нанизывают на прочную нитку, наподобие бус, заливают холодной водой и варят в течение 15-20 минут, после чего воду сливают и повторяют процесс варки еще 3 раза. После каждого слива рекомендуется промывать апельсиновую кожуру в холодной воде.

Затем в широкой кастрюле готовят сироп: на полкило проваренных апельсиновых корок уходит около 750 г сахара и 250 мл воды. «Бусы» из кожуры опускают в сахарный сироп и на медленном огне доводят до кипения и варят примерно 20-30 минут. После этого варенье снимают с огня, дают остыть и еще раз повторяют процесс варки, после закипания добавив сок половины лимона.

После того как варенье из апельсиновых корок полностью остынет, из завитушек удаляют нитки и перекладывают их в сухую чистую банку. 

Домашнее варенье из апельсиновых корок

Видео по теме

Совет 3: Рецепт варенья из хурмы

Вкусное, ароматное варенье у большинства людей ассоциируется с зимним временем года. Однако, этот десерт станет прекрасным дополнением и к летнему столу. Только в этом случае фрукты, входящие в состав варенья, лучше использовать зимние. Например, хурму.

Рецепт варенья

Любители хурмы стараются как можно лучше наесться этого сладкого фрукта в зимнее время, когда он повсеместно встречается в продаже. Однако, мало кому известно, что можно сварить необыкновенное варенье и наслаждаться нежным вкусом на протяжении всего года. Варенье из хурмы — достаточно экзотическое, но невероятно вкусное лакомство.

Для приготовления этого десерта вам потребуется: 1 кг хурмы, 1 кг сахара, 2 стакана воды, 0,5 ч. л. лимонной кислоты, ванилин.

Вымытые плоды хурмы разрежьте на небольшие дольки. Чтобы дольки получились более ровные, можно предварительно немного заморозить хурму в морозильной камере. Затем каждую дольку разделите на три равные части.

В большую кастрюлю или глубокую миску высыпьте сахарный песок, добавьте воду и на небольшом огне доведите до кипения. Аккуратно помешивая сироп, дождитесь полного растворения сахара.

Дольки хурмы выложите в получившийся сироп. Варите варенье 50-60 минут на медленном огне, осторожно помешивая деревянной ложечкой или лопаткой.

Добавьте лимонную кислоту и немного ванилина. Проварите варенье еще 10 минут.

Снимите десерт с огня и дайте остыть.

Варенье из хурмы готово. Теперь разложите его в подготовленные банки или креманки и наслаждайтесь необычным, сладким вкусом лакомства.

Виды варенья из хурмы

Помимо классического варенья, существует множество разновидностей рецептов варенья из хурмы с различными добавками.

Например, можно сварить варенье из хурмы с лимоном. При этом на 2 кг хурмы достаточно 1 лимона среднего размера. Лимон заливают водой, дают закипеть. Затем нарезают тонкими кружочками или ломтиками и добавляют в сахарный сироп с дольками хурмы.

Апельсины тоже прекрасно сочетаются с хурмой. Добавьте на 2 стакана мякоти хурмы 1 стакан свежевыжатого апельсинового сока, и у вас получится превосходное ароматное варенье. Обратите внимание, что апельсиновый сок полностью заменяет воду в рецепте.

Польза хурмы

Хурма — очень полезный, богатый витаминами плод. Он прекрасно подходит для диетического питания. А благодаря содержанию в составе фрукта большого количества пектина — хурма является незаменимым продуктом для людей, имеющих заболевания органов пищеварения.

Помимо этого, хурма обладает мочегонным действием и окажет положительное влияние на людей, страдающих отеками.

Необычным свойством хурмы является ее способность бороться с кишечной палочкой и даже стафилококком. Следовательно, рассмотренный фрукт будет полезен при кишечных инфекциях.
Видео по теме

Совет 4: Апельсиновое варенье из мякоти и цедры

Нежное апельсиновое варенье с желейной текстурой вряд ли надолго задержится в холодильнике, ведь оно настолько ароматное и вкусное, что устоять просто невозможно! Если вы еще не знаете, как варить апельсиновое варенье – самое время испробовать новый рецепт.
Вам понадобится
  • - 1 кг мякоти апельсинов с цедрой;
  • - 2 кг сахара;
  • - 2 стакана воды.
Инструкция
1
Это варенье готовится из апельсиновых корочек (тонкого верхнего слоя), которые нужно снять с фруктов овощечисткой или тонким ножом, и мякоти, которую нужно тщательным образом очистить от пленок и косточек. Срезая цедру с фруктов, старайтесь не задевать белой прослойки, которая придаст блюду горьковатый вкус. Когда все апельсины подготовлены, можно приступать к приготовлению варенья.
2
Нарежьте кожицу апельсинов на мелкие дольки и сложите в кастрюлю с тонким дном. Залейте корочки водой (в произвольной пропорции) и доведите до кипения, после чего убавьте огонь и кипятите еще примерно 10 минут.
3
Слейте воду и снова залейте апельсиновые корочки холодной водой, опять доведите до кипения и кипятите 5 минут, после чего воду слейте. Это поможет удалить из кожуры всю имеющуюся горечь.
4
Очищенные от пленок и разделенные на дольки апельсины соедините с отваренной цедрой и засыпьте сахаром, после этого добавьте 2 стакана воды и поставьте на огонь. Доведите апельсины до кипения, убавьте огонь и варите до тех пор, пока варенье не приобретет янтарный цвет и густую консистенцию. Не забывайте периодически помешивать апельсиновое варенье, чтобы оно не подгорело.
5
Горячее варенье из апельсиновых корок и мякоти разлейте по предварительно простерилизованным банкам и закройте крышками. Храните его в прохладном и темном месте.

Совет 5: Что можно приготовить из апельсинов

Сочный плод апельсина манит свежестью и ароматом. Этот позитивный фрукт поднимает настроение и радует яркостью окраски. Есть его можно не только в свежем виде. Он годится для приготовления варенья, желе и даже цукатов. В качестве ароматизатора апельсин широко используется в кулинарии.

Готовим цитрусовое варенье

Ингредиенты:

- 1 килограмм апельсинов;
- 2 стакана обычной воды;
- 1,2-1,5 килограмма сахарного песка.

Для приготовления варенья следует выбрать только целые и неповрежденные апельсины (с корочками). Плоды надо пробланшировать в подогретой до 90оC воде минут пять-восемь. После этого апельсины необходимо разрезать поперек волокон на кружки (не снимая кожуру). Также надо удалить все косточки.
Воду, в которой бланшировались апельсины, использовать нельзя. В ней концентрируется вся горечь.

Из воды и сахара надо приготовить обычный сироп и залить им кружки апельсина. В таком виде кружочки оставляют на 3-4 часа на пропитку. Затем в несколько приемов (обычно хватает четырех) варят варенье, каждый раз оставляя его на огне на 10-15 минут.
Готовый продукт разливают по подготовленным банкам.

Цукаты из ароматных корочек

Корочка апельсина тоже содержит много эфирных масел, которые дают специфический возбуждающий аромат. Часто после употребления сочных плодов остаются целые горы таких корочек. Чтобы их не выбрасывать, а пустить в дело, используйте рецепт варки цукатов из апельсиновой кожуры. Для их приготовления необходимо взять:

- 1 килограмм апельсиновых корок;
- 4-5 стаканов воды;
- 1,5 килограмма сахарного песка.
Для приготовления цукатов используют корочки только толстокожих апельсинов.

С апельсинов надо снять корочки и нарезать их произвольно кубиками или любой другой формой. Далее следует все залить холодной водой и оставить в таком виде на пару дней. Воду менять ежедневно.

После этой процедуры корочки нужно залить холодной водой и поместить на огонь. Варить до тех пор, пока корочка не станет мягкой. Затем воду нужно слить и дать продукту просохнуть. Дальше следует доваривать цукаты в подготовленном сиропе до готовности. Когда корки доварятся, сироп следует охладить.
Для сиропа сахар всыпают в воду и на огне доводят до кипения и полного растворения.

На следующем этапе приготовления необходимо большое блюдо застелить бумагой и присыпать сахарным песком. Каждый отваренный кусочек следует выложить на бумагу и обвалять в сахаре. Готовые цукаты должны полностью просохнуть. Затем подсушенные корочки плотно укладывают в сухую банку и закупоривают полиэтиленовой крышкой. Хранить такой продукт необходимо в сухом месте.

И, конечно же, спелый и сочный апельсин годится для приготовления сока. Плод просто разрезают пополам поперек волокон и выдавливают сок при помощи пластмассового приспособления, которое обычно входит в комплект с миксером или кухонным комбайном. При желании сок можно выдавить вручную.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500