Чудодейственное защитное средство против назойливых насекомых можно приготовить своими руками из простых ингредиентов, которые есть в каждом доме: дешево и надежно. 

Для приготовления понадобятся:

  • растительное масло (лучше оливковое, хотя подойдут и кукурузное, и подсолнечное)
  • шампунь для волос (его можно заменить душистым жидким мылом или ароматным гелем для душа)
  • 9% уксус (при необходимости можно использовать уксусную эссенцию, разведенную водой - на одну ложку 70% эссенции 7 ложек обычной воды)

Все три ингредиента нужно перемешать в фарфоровой или пластиковой ёмкости в однородную массу. Она будет выглядеть как эмульсия белого цвета. Готовить такую эмульсию можно и большими порциями, и маленькими. Готовую смесь можно вылить в пластиковую бутылочку с завинчивающейся крышкой (например, от краски для волос или от минеральной воды). Эмульсию можно держать в прохладном месте, а можно взять с собой на дачу или в лесную экспедицию. Для защиты от комаров достаточно нанести смесь на открытые участки тела - и болезненные укусы вам не страшны.

Что делать, если комары уже успели искусать, и на коже появились зудящие болезненные волдыри? Главное - не расчёсывать поврежденное место на коже. Расцарапанный укус будет дольше заживать, портить внешний вид. К тому же, расчесав место укуса комара, можно нечаянно занести инфекцию.

При укусах комаров рекомендуется вымыть место укуса водой с мылом и применить:

  • Содовый раствор (1 ст. ложка на стакан теплой воды). Им смазывают пораженные места. Можно сделать и примочку на 10-15 минут.
  • Розовый раствор марганца.
  • Нашатырный спирт.
  • 9% уксус.
  • Сок свежего лимона.
  • Кашицу из зеленого лука (можно приготовить с помощью блендера).
  • Кашицу из смеси мяты,  петрушки, черемухи, подорожника.
  • Мелко натертую или раздавленную дольку чеснока.
  • Валокордин или корвалол (смочить ватку и протереть зудящие места).
  • Спиртовой раствор арники и/или календулы (если в доме есть мазь на их основе - можно воспользоваться ею).

Обработать ранки можно маслами, которые окажут анестезирующее действие, противовоспалительный и антибактериальный эффект:

  • эфирным маслом гвоздики;
  • маслом чайного дерева;
  • хвойным маслом.

Выезжая на природу или работая в огороде, позаботьтесь о безопасности и комфорте заранее - и вы компенсируете затраченное на это время хорошим настроением, спокойным сном и полноценным отдыхом.