Совет 1: Народные средства от комаров: как отпугнуть насекомых

Комары и назойливая мошка способны испортить все удовольствие от пребывания на даче или прогулки на свежем воздухе, да и в квартире от них не укроешься. Промышленность выпускает много средств для борьбы с насекомыми, однако у многих они вызывают аллергию, да и слишком часто пользоваться ими не рекомендуется. Но можно заменить специальные препараты проверенными народными средствами от укусов комаров, которые отпугнут от вас насекомых.

Эфирные масла от укусов насекомых

Избавиться от комаров, мошек и клещей помогут эфирные масла чайного дерева, эвкалипта, гвоздики, тимьяна, герани или лаванды.

Если вы хорошо переносите контакт масла с кожей – можно смешать 20 капель любого «антикомариного» масла с 30 граммами любого базового масла (лучше всего – из виноградных косточек или ростков пшеницы), и наносить получившуюся смесь на открытые участки кожи. Можно «обогащать» эфирным маслом детское масло, крем или вазелин.

Если вы с опаской относитесь к идее наносить эфирные масла на кожу – можно капать их в медальон-кувшинчик и носить его на шее.

В квартире или дачном доме можно добавлять эфирные масла в аромалампы и ставить их у открытых окон. Еще один вариант – пропитать смесью масел салфетку и на ночь класть ее рядом с постелью.

Пряная гвоздика от комаров

Проверенное и очень эффективное народное средство от укусов комаров – гвоздика, популярная пряность. Специфический запах бутонов гвоздичного дерева приятен для человека, но при этом насекомые его не переносят.

Столовую ложку гвоздики залейте стаканом холодной воды, на медленном огне доведите до кипения, дождитесь остывания и процедите. Ватным тампоном нанесите гвоздичный отвар на открытые участки кожи, можно опрыскать им и одежду. Это обеспечит вам защиту на несколько часов.

Гвоздику можно использовать и для замены фумигатора или антикомариной спирали. Разрежьте лимон на толстые ломтики и воткните в них гвоздичные бутоны. Цитрусово-пряный запах обычно ассоциируется с атмосферой Рождества, но и в качестве средства от насекомых работает отлично. Поместите получившуюся композицию рядом с постелью или столиком на веранде – и насекомые не будут вас беспокоить.

Ванилин – эффективное средство от комаров и мошек

Аромат ванили ассоциируется со свежей выпечкой. В сравнении с гвоздикой этот запах гораздо менее резкий, да и приготовить ванильный лосьон от комаров гораздо проще.

Разведите чайную ложку ванилина в стакане воды – и средство готово. Смочите в растворе ватный тампон и протрите открытые участки кожи. Можно также опрыскивать ванильной водой одежду или помещение.

Особенно ценен раствор ванилина в тех случаях, когда речь идет о назойливой мошке – отпугнуть ее сложнее, чем комаров, и даже специальные средства не всегда справляются с этой задачей. А ванилин обеспечит неплохую защиту от мошки.

Ванилин не обязательно использовать в растворе: можно добавить половину чайной ложки ванильного порошка к 50 граммам детского крема, после чего тщательно перемешать. Получившийся ароматный крем наносить на кожу, источать «сдобный» аромат – и наслаждаться жизнью без комаров.

Отвары для отпугивания комаров: полынь, пырей и валериана

Еще одно старое и проверенное народное средство защиты от укусов комаров – отвары из корня валерианы, полыни или пырея.

На полтора литра воды надо взять горсть измельченных корней любого из этих растений, довести до кипения на медленном огне, после чего перелить в термос и настаивать 30-60 минут, после чего процедить и дать остыть.

Получившимся средством протирают открытые участки тела и опрыскивают одежду, это способно предохранить от укусов комаров на 4-5 часов. Однако валериану надо с осторожностью использовать владельцам кошек: запах валерьянки отпугнет комаров, но гарантированно привлечет к себе излишнее внимание домашнего любимца.

Средства от комаров из домашней аптечки: камфара и «Звездочка»

Если в домашней аптечке есть камфорные препараты –  они тоже могут сослужить хорошую службу в деле отпугивания насекомых. Любое камфоросодержащее средство для наружного применения можно понемногу втирать в кожу за ушами или же смазывать запястья. А чтобы прогнать комаров из дома, можно вскипятить воду в небольшой кастрюльке, добавить в нее несколько капель средства и прокипятить несколько минут – ароматный камфорный пар заставит насекомых покинуть помещение.

Еще одно отличное средство для отпугивания комаров – вьетнамский бальзам «Золотая звезда», широко известный под названием «Звездочка». В его составе содержится гвоздичное, коричное, эвкалиптовое и мятное масло, и этот «коктейль», точечно нанесенный на кожу в небольших количествах, довольно эффективно защищает от комаров. Однако его не стоит использовать аллергикам, также «Звездочка» не рекомендована для детей младше пяти лет.

Одеколон «Гвоздика»: лучшее из спиртосодержащих средств защиты

Запах спирта кровососущие насекомые также недолюбливают, поэтому для кратковременной защиты можно обрабатывать кожу спиртом, водкой или даже коньяком. Однако лучшим спиртосодержащим народным средством от комаров является одеколон «Гвоздика», в состав которого входит экстракт цветков гвоздики.

Это недорогой одеколон с довольно резким запахом, который многим кажется неприятным. Однако в качестве средства от комаров «Гвоздика» весьма хороша. Небольшое количество одеколона наносится на кожу или одежду, обеспечивая защиту от насекомых на несколько часов.

Совет 2: Как отпугнуть комаров

Вместе с приходом теплой весны появляются и различные насекомые - не только яркие красивые бабочки, но и назойливые мухи, и кровососущие комары. Отпугнуть этих навязчивых насекомых можно не только химическими веществами, но и различными растениями. Народные средства борьбы с комарами абсолютно безвредны для человека, что хорошо для аллергиков и детей.
Инструкция
1
Посадите базилик около входной двери или окна на даче или в частном доме, запах этого растения отпугивает комаров и мух. Базилик может расти при любом климате, даже в жаркое и засушливое лето. Это красивое растение будет хорошо смотреться и в комнатном горшке. Чтобы комары не мешали вам на улице, возьмите с собой пучок базилика.
2
Вместо базилика можно использовать лаванду, которая своим запахом отпугивает комаров, моль и бабочек. Поставьте горшок с этим растением на балкон или около окна и входной двери, чтобы в дом не залетели насекомые.
3
Еще большим эффектом обладает мята, она отпугивает многих вредителей - комаров, муравьев, мух, блох и мышей. Это растение обладает приятным характерным запахом. Высушите пучки этой травы и разложите на полках, подоконниках, на балконе, близ входной двери. Только не используйте болотную мяту, большое количество этого растения ядовито для домашних животных и детей.
4
Хорошо отпугивает комаров бузина. Посадите ее около дома или принесите в квартиру ветки. В последнем случае ветки время от времени нужно менять. Большинство насекомых не любит запаха листьев томата. Сделайте грядки этого растения или просто посадите его в обычный цветочный горшок и поставьте около окна.
5
Если вы хотите побыть на природе, сделайте такое средство: на стакан воды возьмите пять граммов гвоздики и кипятите 15 минут. 10 капель полученного настоя смешайте с одной столовой ложкой любого одеколона. Полученной смесью протрите все открытые участки тела. Средство действует два часа и защищает от комаров и мошек.
6
Отлично спасает от насекомых-кровососов корень пырея (распространенный сорняк). Выкопайте корешок и залейте полутора литрами кипятка. Прокипятите несколько раз, отвар должен стать светло-желтым. Протрите им все открытые участки тела, включая лицо. Средство абсолютно безвредное.
Источники:
  • как отпугнуть комаров

Совет 3: Народные средства от укусов комаров

Жаркое солнечное лето и отдых на природе любят все без исключения. Вот только кровососущие насекомые могут испортить настроение дачникам и отдыхающим. В магазинах выбор репеллентов огромен, однако гораздо безопаснее и экономичнее применять народные средства от укусов комаров.

Натуральные средства от комаров

Комары очень чувствительны к различным ароматам, отпугивают их запахи базилика, гвоздики, аниса, эвкалипта. Они не переносят табачный дым и валериану. Камфора, черемуха, ваниль являются раздражителями для кровососов. Чтобы комары не кусали можно использовать для натирания различные масла из перечисленных растений. Немного ванилина можно добавить в детский крем, намазать кожу можно отваром корней пырея или полыни. Эфирные масла также можно добавлять в одеколон, следует только убедиться, что они являются косметическими и могут использоваться для смазывания кожи. Существует мнение, что комаров отпугивает желтый цвет, поэтому для поездки на дачу или в лес следует выбирать одежду солнечных оттенков.

Как сделать фумигатор, используя народные средства от комаров

В пустой пузырек фумигатора можно налить стопроцентный экстракт эвкалипта. Отпугивают комаров разложенные в доме веточки бузины, ромашки и томатов. Чтобы обезопасить себя от кровососов на улице, можно заварить самовар на еловых или сосновых шишках, либо бросить в костер можжевельник.

Народные средства от укусов комаров

Зуд в местах укусов можно снять раствором обыкновенной пищевой соды (половина чайной ложки на стакан воды), нашатыря или марганцовки. Можно смазать красные пятна кефиром или простоквашей. Боль и зуд хорошо снимают свежие листья петрушки, черемухи, мяты, подорожника. Для применения размятыми листочками нужно натереть кожу.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 4
написалa
Спасибо за советы! Некоторые впервые вижу.
написал(а)
Ваниль - суперсредство от мошки, отлично справляется
написалa
И надо заметить, что помогало-то гораздо лучше промышленных средств от комаров того времени.
написалa
Кстати. Обладатели дачных участков могут использовать народные средства от комаров и "наружно", посадив под окнами или у крыльца бузину. Насекомые не любят ее запах. Букеты бузинных веток можно расствалять и по комнатам, это тоже помогает.
Отпугивает насекомых и запах томатных листьев, так что грунтовые помидоры тоже можно высаживать на грядках под окнами, обеспечив себе некоторую защиту.
Осталось символов: 500