Совет 1: Борьба с комарами на даче – эффективные методы

Комары – бич всех дачников. Они способны испортить отдых на природе, не дают нормально потрудиться на грядках, заставляют в жаркий погожий денек облачаться в одежду с длинными рукавами и плотные брюки, мешают спать. А уж как от их укусов страдают дети! Борьбы с этими мерзкими кровососущими не избежал ни один огородник, особенно если участок находится у воды. Естественно, что всем интересно, какое средство от комаров самое действенное и как избавиться от комаров. Таких на сегодняшний день много. Главное правило – защита должна быть комплексной.
Борьба с комарами на даче – эффективные методы

Одежда

Хорошая защита от комаров – это специальная одежда. Не та, которую вы подбираете сами, пытаясь избежать укусов, а особая, которая продается в специализированных магазинах. Для ее пошива используется специальный материал. Он «дышит», состоит из верхнего и нижнего слоев. Покрой таков, что брюки плотно прилегают к щиколоткам, а манжеты рукавов охватывают кисти. Голову защищает капюшон с противомоскитной сеткой.

Обработка участка

Борьбой против комаров лучше озаботиться не тогда, когда они уже досаждают, а заранее, еще весной. Существуют фирмы, специализирующиеся на обработке от кровососущих. Они с помощью мощного распылителя наносят на траву, деревья, постройки инсектицид. Метод позволяет защититься от комаров на несколько месяцев.

Отпугиватели комаров и антикомариные лампы

Есть множество типов таких приборов. Одни работают по принципу уничтожения комаров, другие их просто отпугивают. К примеру, довольно неплохое средство от комаров – специальная антикомариная лампа. Радиус ее действия различный – от 20 до 80 кв.м. Лампа светит в ультрафиолетовом диапазоне, привлекая насекомых и работая как ловушка для комаров. Они летят на источник волн и гибнут во встроенной в лампу от комаров высоковольтной сетке.

Отпугиватель комаров излучает ультразвук, который имитирует пищание комаров-самцов. Услышав его, кровососущие самки не подлетают близко. Прибор действует в радиусе от 30 до 50 кв.м.

Фумигаторы

Они бывают различные – для открытого воздуха и для использования в помещении. Первые – это так называемые пиротехнические фумигаторы – спирали, свечи и т.п. Когда их поджигают, начинает выделяться вещество, отпугивающее комаров. Также от комаров на даче можно использовать работающий от батареек фумигатор, его обычно крепят на одежду или руку.

В помещении же используют такой известный всем прибор от комаров, как электрофумигатор. Его включают в розетку, предварительно вставив внутрь пропитанные инсектицидом пластины. 

Бывают фумигаторы, в которые ввинчивается баллончик с жидким противокомариным средством. Радиус действия – около 12 кв.м. Если пластины качественные, то прибор совершенно безопасен, в том числе и для детей. Конечно, есть исключения – случаи аллергии на действующее вещество.

 Репелленты

Комары на участке есть у каждого дачника. Поэтому практически все пользуются такими средствами, как репелленты. Они могут быть в виде спреев, гелей, эмульсий, лосьонов, кремов. Продаются также браслеты, пропитанные активным веществом. В зависимости от состава, действуют подобные средства от 2 до 6 часов. Удобнее всего аэрозоли из баллончиков – их можно распылять не только на открытые участки тела, но и на одежду.

Конечно, такие средства очень эффективны, но не особенно приятно постоянно наносить на тело разного рода «химию». Да и пахнут подобные инсектициды обычно не очень хорошо. Поэтому можно избрать альтернативу в виде эфирных масел. От комаров хоршо помогают анисовое масло, масло чайного дерева, гвоздичное, лавандовое и т.п. Лучше всего смешать их с обычным растительным маслом и смазать тело и лицо.

Народные средства от комаров

Лучшее народное средство от комаров – это дым. Разведите костер, бросьте в него сухие можжевеловые ветки, шишки ели или сосны и наслаждайтесь отдыхом – кровососущие не подлетят близко.

Борьба с комарами в доме будет иметь шансы на успех, если помещение окурить камфарой. Нужно налить на раскаленную сковородку камфарный спирт и распространить его пары по комнате, таким образом очистив ее от комаров и мух.

Также знающие люди советуют смочить лицо и руки раствором карболки (карболовой кислоты), настоем пырея, соком чеснока или отваром ванили – их тоже не выносят комары.

А еще на участке и в доме можно высадить герань, розмарин, мяту, базилик и ромашку – кровососущие их не любят.

Если же комары уже покусали, то хорошее средство от укусов – содовая вода, ею надо смочить пораженное место. Еще отлично снимает зуд бальзам «Звездочка».

Совет 2 : Как бороться с комарами и мухами

Тихий летний вечер или прогулку в лес могут испортить насекомые. Мухи не просто мешают своим жужжанием, но и переносят на лапках бациллы, а укусы комаров и мошек способны причинить немало страданий, особенно людям с аллергической реакцией. В борьбе с насекомыми хороши любые средства. В том числе и народные.
Летающие кровососы особенно опасны для аллергиков

Ловим...

Чтобы избавиться от летающих мучителей, можно сделать ловушку. Комарам приготовьте коктейль в особом бокале.Для этого отрежьте верх полутораметровой пластиковой бутылки, а в нижней части смешайте 200 мл теплой воды с 50 г сахара. Добавьте 1 г дрожжей (не перемешивая), вставьте отрезанный верх в бутылку горлышком вниз. Закрепите края скотчем, оберните ловушку бумагой и поставьте в темный теплый угол. Меняйте комариный напиток каждые две недели.

Для мух угощение еще проще. Налейте в старый стакан или банку варенье или сахарный сироп (не больше, чем на треть объема). Сверните из бумаги конус и вставьте его в банку так, чтобы отверстие немного не доставало до поверхности варенья.

Для поимки мелких неприятных дрозофил отрежьте ломтик переспелого банана и положите в банку, накрыть которую нужно вместо крышки полиэтиленом на резинке. В пленке толстой иголкой проколите несколько дырочек. Чтобы очистить ловушку, одно из отверстий немного расширяют, наливают воду и попросту выполаскивают мошкару.

Кроме того, дополнительно можно подвесить несколько традиционных мухоуловителей. Для этого возьмите старые компакт-диски, привяжите к ним веревочки, смажьте поверхность медом с двух сторон, подержите 10 минут в морозилке и подвесьте так, чтобы не ударяться о ловушки головой. В жаркий день диски нужно регулярно очищать и слегка замораживать.

… и пугаем

Старый способ разогнать летающих насекомых – подвесить под потолком свежий букетик пижмы. При увядании растение выделяет запах, который комары и мухи не выносят.  С этой же целью расставляют по дому блюдца с нарезанными свежими листьями и цветами черемухи или базилика.

Также в помещении можно испарять в аромалампе душистые масла: камфорное, гвоздичное, эвкалиптовое, анисовое. Для этого в блюдечко лампы наливают немного воды и добавляют 3-5 капель масла.  Эти же масла можно капнуть на абажур светильника, край электроплиты, на свечку или в костер. Смоченную маслом ватку также кладут на подоконник. Эффект запаха гвоздики можно использовать и применяя одноименный одеколон.

В числе полезных масел – экстракт чайного дерева: не только отпугивает мошкару и комаров, но и смягчает зуд от укуса. А кедровое масло не нравится еще и мухам с тараканами.

Все эти масла можно заменить специальными свечами: они не просто отпугнут кровососов, но и создадут романтическую обстановку на даче. Главное, учитывать направление ветра, если расставляете их на участке для вечерних посиделок на крыльце или в беседке. А стол для уличного чаепития протрите уксусом – на него почти не будут садиться мухи.

Стратегически важные для отдыха места на участке можно засадить томатами и бузиной, чтобы отогнать мух и мошку, а также персидской (или кавказской) ромашкой. Если не жалко места – посадите обычную полынь. Под окнами разместите деревце черемухи.

Все эти способы показывают разную эффективность у многих людей. Так что стоит их комбинировать и время от времени менять. И если в дом все-таки пробрались мухи, попробуйте заменить мухобойку или свернутую газету щеткой на палке. Насекомые будут погибать при ударе внутри щетины и не испортят гадким пятном чистые стены и пол.

Совет 3 : Как отпугнуть мух с помощью самодельных репеллентов

Надоедливые мухи – вечные спутники жаркого лета. Избавить дом от этих незваных гостей можно с помощью репеллентов, сделанных своими руками.
Как отпугнуть мух с помощью самодельных репеллентов
Вам понадобится
  • - масло лаванды, эвкалипта, мяты перечной или лимонника;
  • - баночка с крышкой;
  • - губка;
  • - бутылка с пульверизатором;
  • - масло гамамелиса;
  • - яблочный уксус.
Инструкция
1
Сделайте ароматический репеллент с эфирными маслами. Найдите металлическую или стеклянную баночку с плотно закрывающейся крышкой. Возьмите искусственную или натуральную губку и аккуратно обрежьте ее по форме контейнера. Масло эвкалипта, мяты перечной или лимонника необходимо разбавить в соотношении один объем масла на три объема воды. Лавандовое масло можно использовать в чистом виде.
2
Пропитайте губку маслом, слегка отожмите и поместите ее в банку. Плотно закройте крышку. Дайте средству настояться в течение 24 часов. Когда требуется отогнать мух, откройте банку и поставьте ее на стол или на подоконник.
3
Используйте на свежем воздухе спрей-репеллент для тела с ароматическими маслами и уксусом. Смешайте в отдельной емкости полстакана яблочного уксуса, 30-40 миллилитров масла эвкалипта, перечной мяты, лимонника или лаванды. Добавьте полстакана масла гамамелиса.
4
Перелейте полученную смесь в бутылку с пульверизатором. Перед использованием встряхните это средство и распылите его на открытые участки тела. Старайтесь, чтобы репеллент не попал в рот и глаза. Этот препарат отпугивает не только мух, но и таких насекомых, как слепни и пауты. Учтите, что уксус и эфирные масла могут сушить кожу и вызывать аллергические реакции.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500